СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный музыкальный проект для детей разновозрастной группы 5-7 лет: «День народного единства».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект поможет музыкальным руководителям развивать патриотизм у дошкольников и учеников начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный музыкальный проект для детей разновозрастной группы 5-7 лет: «День народного единства».»

Краткосрочный музыкальный проект для детей разновозрастной группы 5-7 лет: «День народного единства».

Составитель: Диденко Н.А. 2022г.

Цель проекта:

Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Расширение представлений детей о национальных праздниках.

Задачи проекта:

Дать представление о празднике «День народного единства.

Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. 

Ожидаемые результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.

Исполнители проекта и основные участники:

воспитатель и дети разновозрастной группы 5-7 лет.

Продолжительность проекта: 17.10.2022года - 03.11.2022год


Актуальность: 

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.



Содержание проекта:


Работа с родителями:

Консультация «Что можно рассказать о Дне народного единства»

Разучивание стихов о России.

 

Подготовительный этап:

- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,

- планирование работы по реализации проекта;

- разработка методов и приемов работы по теме проекта,

- домашнее задание: рисунок на тему «Наша многонациональная Родина».


Практический этап:

-Проведение познавательного НОД;

-Разучивание Гимна РФ.

-Разучивание песен о мире, о дружбе, о родине.

-Знакомство с детьми с играми народностей нашей Родины.

-Консультации для родителей;

-Разучивание стихов о России.

-Разучивание народных игр.

Тема «Едино государство, когда един народ!».

-Формировать патриотические чувства средствами музыки, прививать детям любовь к Родине, родному краю.

-Расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

Беседа «Народные игры детей».

Беседа «Многонациональность нашей Родины».

Заключительный этап:

- Выставка детских рисунков: «Наша Родина».

Итог: Проведение праздничного мероприятия: «День народного единства».


Анализ: В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена. 


Приложение 1


Конспект музыкального тематического занятия ко Дню народного единства в разновозрастной группе 5-7 лет: «Едино государство, когда един народ!».


Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки, прививать детям любовь к Родине, родному краю.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с содержанием праздника, его значением для России.

- Расширять представление о родной стране, о малой Родине, о народах, ее населяющих.

Развивающие:

-Развивать музыкальные способности дошкольников, музыкальный слух, чувство ритма, ладовое чувство, музыкально – слуховые представления.

-Прививать детям любовь к Родине средствами музыкального искусства.

Воспитательные:

-Воспитывать патриотизм, чувство любви и гордости к Родине, чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

.

Ход занятия:

Звучит музыка дети заходят в зал, обходят его и садятся на стулья.


Ребенок читает стихотворение
Н. Майданик «День Народного Единства»

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперед.
Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев живем одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой!

Музыкальный руководитель: Ребята, 4 ноября наша страна отмечает праздник, который называется «День народного единства». Что же это за праздник? И почему он празднуется именно 4 ноября? Хотите узнать?

«Много – много лет назад на Руси самым главным был царь. Мы всегда были могучим государством и многие хотели завоевать наши земли… В то время поляки и шведы были нашими злейшими врагами, они то, и решили напасть на Русь. Но возмутился русский народ! А поляки тем временем уже захватили Кремль. Но нашлись в городе Новгороде отважные воины, которые собрали войско, чтобы воевать за Родину. Собрали это войско торговец Минин и полководец Дмитрий Пожарский. Чтобы сплотить войско против врага, Минин обратился к народу с такими словами: «Не пожалеем своего имущества, продадим дома, отдадим последнее, только чтобы спасти свою страну!» Люди отозвались на его слова: Богатые приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку. Объединился весь русский народ. Возглавил это войско Дмитрий Пожарский, знаток военного дела. И уже вскоре подвели они свои войска к Москве. Больше двух месяцев они боролись с поляками и победили их. А потом и вся страна была освобождена от непрошенных гостей. А произошло это 4 ноября 1612 года. Именно поэтому этот день назван «Днем народного единства».

Звучит песня «С чего начинается Родина»


Музыкальный руководитель: Ребята, о чем эта песня? Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас? Что он считает своей Родиной.

Дети размышляют и предлагают свои ответы. Обобщая детские ответы, музыкальный руководитель продолжает разговор.

Ответов на этот вопрос может быть много:
— Родина - это страна, в которой мы родились и живем.
— Наша Родина - это русские леса, поля, моря и реки.
— Это земля, на которой жили, трудились наши предки, защищали её от врагов.
— Родина - это наш край, город, поселок, это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, наш дом, где стоит наш детский сад. 
— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.


Музыкальный руководитель: Все это и есть Родина, то есть родное место:

Что мы Родиной зовем? Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых, рядом с мамой мы идем.

У каждого листочка, у каждого ручья, есть главное на свете, есть Родина своя!

А там, где мы родились, где радостно живем, края свои родные мы Родиной зовем!

 «Родина, Россия» - эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира - в России. Россия наша большая Родина.

Как называют людей, чья Родина - Россия? (Россияне.).

Послушайте замечательное стихотворение о России:

Россия! Россия! Могучая родина,

Беспредельно огромная как небосвод.
Даже солнце, пока полпути им не пройдено

Тебя сразу лучом своим не обымет.
Сокрушит твоя сила все злые напасти, з

Землю солнце любви твоей светом зальет.
Ты воздвигла твердыню свободы и счастья,

Где семья твоих братьев-народов живет.

Песня «Гимн РФ»


Музыкальный руководитель: В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва - столица нашей Родины. Здесь находится Кремль, где сидит самый главный человек в нашей стране — президент. Он управляет страной.

- Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья) - наша малая Родина. Место, где мы родились и живем. Как называется наша область, наш поселок, где ты живешь?


Песня «Здравствуй, Родина моя»


Музыкальный руководитель: Россия является и нашим Отечеством - местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей.

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.


Пословицы и поговорки

Одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Где кто родился, там и пригодился.

Родная сторона - мать, чужая - мачеха.


 Музыкальный руководитель: Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну — Россию, за нашу Родину, за ее историю.


Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. провожу аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.


Итог:
- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государстве. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами!

 Музыкальный руководитель: Ребята! сейчас я предлагаю вам встать в круг и взяться за руки. Мы споём песню о мире, ведь Мир – это главное слово на свете.


Песня: «Мир – это главное слово на свете».



Приложение 2

Сценарий музыкально - спортивного развлечения для детей разновозрастной группы 5-7 лет: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА».


Цель: воспитание патриотизма
Задачи:
1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;
2) формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово;
3) способствовать проявлению познавательной активности детей.

Выход детей. Праздничное упражнение с флажками под песню

«Я гражданин Росси», Я. Перадзе.


Ведущий: 
Праздник, праздник! 
Как мы рады,

Наконец, то ты пришел.

Это очень хорошо!
От чего у нас веселье,

Шутки смех весёлый пляс

День рожденья Родины 
Отмечаем мы сейчас.

Ведущий: 
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. В нашей стране во время торжественных мероприятий и праздников поднимается Государственный флаг Российской Федерации и в это время всегда звучит гимн.  Гимн – это самая главная песня страны.

Предлагаю и нам начать наш с вами праздник с государственной песни.


Дети поют ГИМН РФ.


Ведущий: Во все времена русский народ любил свою Родину. Предлагаю послушать, что же такое – Родина.

Дети читают стихи о Родине.


1.Что мы Родиной зовем? 
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем

2.Что мы Родиной зовем? 
Поле с тонким колоском, 
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

3.Что мы родиной зовем? 
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.

4.Если скажут слово «родина», 
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница 
И ромашковый бугор…

5.А другим, наверно, вспомнится
Свой родной и милый дом.
В лужах первые кораблики, 
Где недавно был каток,
На большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

6.Или степь, от маков красная, 
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Холмы, перелески, 
Луга и поля –
Родная, зеленая
Наша земля.

7.Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей-
Частица великой
Отчизны моей.

Песня «Здравствуй, Родина моя»- муз. и сл. Ю. Чичкова.

Ведущий:   Россия, как и другие страны нашей планеты, имеет свой флаг и герб. Давайте их внимательно рассмотрим…(Мольберт с иллюстрациями флага и герба встают дети и читают стихи).

 8. У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.


9.Белый цвет — березка,

Синий – неба цвет. 

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Ведущий:  Ребята слышу шум и гам,

кажется кто-то спешит сюда к нам.

Звучит музыкальная композиция «Скоморохи».

 

10.Скоморох:  Всех приветствую, друзья!

                     К вам спешил на праздник я!

                     Настроенье всем поднять                  

                     С вами дружно …………

 Дети:   Поиграть!

 

Скоморох:   Конечно же, поиграть! Ведь все дети на свете очень любят играть. 

 А ещё, я знаю, что дети любят разгадывать загадки… И для вас я её приготовил:

По сусекам поскребли,

По амбару помели.

И по лесу, без дорог,

Покатился …..

Дети:   Колобок 

 Скоморох:   И сейчас мы поиграем с вами в игру «Колобок».   

          А героев нашей игры мы выберем считалочкой.

 

Проводится игра «Колобок».

.

Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка ( изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши).

Лиса догоняет колобков.

Скоморох:  Колобок – это русская народная сказка.

         А какие русские народные игры вы знаете:

       

Дети:  «Ворота», «Ручеёк», «Бояре», «Заря-заряница»,

«Гори-гори ясно», «Возьми платочек».

 

Скоморох:  Приглашаю всех в игру «Гори-гори ясно».

 

Проводится игра «Гори-гори ясно»

русские народные мелодии в обр. Р. Рустамова

Ход игрыДети стоят в колонне парами, взявшись за руки. Перед ними в небольшом отдалении стоит водящий с платочком в руке. Он говорит:

«Кто успеет добежать

и платочек мой забрать?

Один, два, три – беги!»

Пара, стоящая в колонне последней, отпускает руки и бежит, чтоб взять платочек. Тот, кто первым взял платочек, становится водящим. Бывший водящий занимает его место в паре. Новая пара встает впереди колонны.

ПравилаКоличество детей должно быть кратно двум + один ребенок-водящий. К водящему бегут только дети из последней пары и только после слова «…беги!». Водящим становится тот игрок из пары, кто взял платочек в свою руку.


Ведущий:    В нашей стране живет очень много народов. Это – башкиры, мордовцы, татары, чуваши, чукчи и другие.  И у каждого есть свои культура, музыка, обычаи, песни и игры. Народные игры развивают смекалку, сообразительность и подвижность. И сейчас мы с вами поиграем в башкирскую народную игру «Медный пень». 



 Проводится башкирская народная игра «Медный пень».

Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях. Дети-хозяева становятся за стульями. На башкирскую народную мелодию водящий-покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина:

Я хочу у вас спросить,

Можно ль мне ваш пень купить

Хозяин отвечает:

Коль джигит ты удалой,

Медный пень тот будет твой

После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова«Раз, два, три - беги» - разбегаются в разные стороны. Добежавший первым встает за медным пнем.

Правила игры. Бежать только по сигналу. Победитель становится хозяином.



 Ведущий:     Игры разных народов очень похожи друг на друга.  Например, мы с вами знаем игру, «Узнай по голосу». А у татар есть игра очень похожая, называется она «Угадай и догони». В этой игре нужно не только отгадать, кто тебя назвал по имени, но ещё и догнать его. 

 Игра «Угадай и догони».

Играющие стоят сзади в один ряд. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза. Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и называет его по имени. Водящий должен отгадать, кто это. Если он угадает, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. 

 

Ведущий:     Следующая игра в которую мы поиграем будет игра «Расходитесь». В эту игру играют в Чувашии.

 

Проводится чувашская народная игра «Расходитесь».

Игроки становятся в круг и берутся за руки. 

Они идут по кругу под слова одной из своих любимых песен.

Водящий стоит в центре круга. Неожиданно он говорит: «Расходитесь!» 

и после этого бежит ловить разбегающихся игроков.

Правила игры. Водящий может сделать определенное количество шагов (по договоренности в зависимости от величины круга обычно три — пять шагов). 

Осаленный становится водящим. Бежать можно только после слова расходитесь.

 

Ведущий: Как весело мы с вами сегодня поиграли!

                      А в игры каких народов мы играли, вы помните?

 

Дети:  Русская, татарская, башкирская, чувашская.

 

Ведущий: Правильно! А есть ещё много разных игр других народов, в которые мы не успели поиграть. И все эти народы живут в нашей с вами стране с названием Россия.  Они живут очень дружно, как одна семья! И все, как и мы с вами, празднуют День народного единства! 

 Дети:      11.Народы как одна семья,

                Хотя язык их разный

                 Все дочери и сыновья

                 Своей страны – прекрасны!

 

     12.Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
                Русский, татарин, башкир и якут.
                Разных народов большая семья,
                И этим гордиться должны мы друзья.
               

13.Россией зовется общий наш дом,
                Пусть будет удобно каждому в нем.
                Любые трудности мы осилим,
                И только в единстве сила России.

 

                    14.Очень много слов на свете,
                    Как снежинок у зимы.
                    Но возьмем, к примеру, эти:
                    Слово «я» и слово «мы».
                 15. «Я» на свете одиноко,
                    В «я» не очень много прока.
                    Одному или одной
                    Трудно справиться с бедой.
                 

 16. Слово «мы» сильней, чем «я».
                    Мы — семья, и мы — друзья.
                    Рядом мы, и мы — едины.
                    Вместе мы непобедимы.

Ведущий; А сейчас мы станем в круги и споём песню про мир.

Песня: «Мир - это главное слово на свете».

ПЕРНЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА. 

Ведущий:     А раз мы с вами такие дружные, то в конце нашего праздника обязательно должны станцевать самый весёлый русский народный танец «Калинка», Можно любой на усмотрение музыкального руководителя.


Аналитическая справка.

В процессе реализации проекта: «День народного единства» дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о 

том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена. 

Познакомились с народными героями: Кузьмой Мининым и Дмитрием 

Пожарским, сплотившими вокруг себя простой народ для защиты Руси.

Ребята разучили Гимн РФ и песни о Родине: «Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичкова; «С чего начинается Родина», сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера; о мире - «Мир – это главное слово на свете» сл. С. Богомазова, муз. В. Мурадели. Выучили по теме стихи и пословицы, познакомились с подвижными 

народными играми. Благодаря этому проекту у детей начали формироваться патриотические чувства, уважение к защитникам своей Родины, познакомились с символикой своей Родины (флагом, гербом, президентом страны). Узнали, что главным городом страны, является город герой - Москва. Расширились 

представления детей о национальных праздниках, исторических моментах в жизни России. Цель данного проекта достигнута.






СТИХИ ДЕТЯМ ПО СЦЕНАРИЮ:

1.Что мы Родиной зовем? 
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
2.Что мы Родиной зовем? 
Поле с тонким колоском, 
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3.Что мы родиной зовем? 
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
4.Если скажут слово «родина», 
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница 
И ромашковый бугор…
5.А другим, наверно, вспомнится
Свой родной и милый дом.
В лужах первые кораблики, 
Где недавно был каток,
На большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

6.Или степь, от маков красная, 
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Холмы, перелески, 
Луга и поля –
Родная, зеленая
Наша земля.

7.Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей-
Частица великой
Отчизны моей.

 8. У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.


9.Белый цвет — березка,

Синий – неба цвет. 

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

10.Скоморох:  Всех приветствую, друзья!

                     К вам спешил на праздник я!

                     Настроенье всем поднять                  

                     С вами дружно …………

 Дети:   Поиграть!

    11.Народы как одна семья,

        Хотя язык их разный

        Все дочери и сыновья

        Своей страны – прекрасны!

 

      12.Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
                Русский, татарин, башкир и якут.
                Разных народов большая семья,
                И этим гордиться должны мы друзья.
               

13.Россией зовется общий наш дом,
                Пусть будет удобно каждому в нем.
                Любые трудности мы осилим,
                И только в единстве сила России.

 

                   14.Очень много слов на свете,
                    Как снежинок у зимы.
                    Но возьмем, к примеру, эти:
                    Слово «я» и слово «мы».
                 15. «Я» на свете одиноко,
                    В «я» не очень много прока.
                    Одному или одной
                    Трудно справиться с бедой.
                 

 16. Слово «мы» сильней, чем «я».
                    Мы — семья, и мы — друзья.
                    Рядом мы, и мы — едины.
                    Вместе мы непобедимы.



Скоморох:   Конечно же, поиграть! Ведь все дети на свете очень любят играть. 

 А ещё, я знаю, что дети любят разгадывать загадки… И для вас я её приготовил:

По сусекам поскребли,

По амбару помели.

И по лесу, без дорог,

Покатился …..

Дети:   Колобок 

 Скоморох:   И сейчас мы поиграем с вами в игру «Колобок».   

          А героев нашей игры мы выберем считалочкой.

 Скоморох:  Колобок – это русская народная сказка.

         А какие русские народные игры вы знаете:

       

Дети:  «Ворота», «Ручеёк», «Бояре», «Заря-заряница»,

«Гори-гори ясно», «Возьми платочек».