СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный образовательный проект - «Огород Чиполлино»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все мы с вами знакомы с такой формой работы как мини – огород на подоконнике, но для того чтобы дети с удовольствием принимали участие в данной деятельности, можно придумать многофункциональный сюжет с элементами экспериментирования. Это могут быть герои сказок, вырезанные из бумаги, какая то интересная композиция, пугало на грядке, можно расставить фигурки домашних животных и т.д. и сложить это в один интересный сюжет.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный образовательный проект - «Огород Чиполлино»»

Выступление из опыта работы

Краткосрочный образовательный проект - «Огород Чиполлино»

Воспитатель: Н.Ю. Поддубная

1 слайд

Все мы с вами знакомы с такой формой работы как мини – огород на подоконнике, но для того чтобы дети с удовольствием принимали участие в данной деятельности, можно придумать многофункциональный сюжет с элементами экспериментирования. Это могут быть герои сказок, вырезанные из бумаги, какая то интересная композиция, пугало на грядке, можно расставить фигурки домашних животных и т.д. и сложить это в один интересный сюжет.

2 слайд

Например, использовать сюжет по сказке Джанни Родари «Чиполлино». Данная деятельность может быть представлена в рамках краткосрочного образовательного проекта «Огород Чиполинно».

3 слайд, 4 слайд

А для того, чтобы сюжет получился действительно сказочным, мы вводим героя, в нашем случае главным героем, выступает сам мальчик-луковичка Чиполлино.

5 слайд

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к посадке и выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

6 слайд

Задачи: Познакомить детей с процессом посадки лука, , узнать какие условия необходимы для роста лука и развивать навыки детского экспериментирования.

7 слайд

Работа проводилась в 3 этапа, по разработанному плану проекта. Итак, Чиполлино предложил детям поэкспериментировать с посадкой лука.

8 слайд

Лук ребята совместно с Чиполлино сажали в землю, воду и опилки. На протяжении месяца, они ежедневно ухаживали и наблюдали за луком, всем было интересно, в каком же из стаканчиков перья лук начнет расти быстрее. Как вы думаете, уважаемые коллеги, в каком стаканчике быстрее и выше выросли перья у лука?

9 слайд

Это лук, который рос в воде. Каждую неделю мы с ребятами фотографировали лук и фиксировали при помощи фотографий, на сколько выше стали перья у лука.

10 слайд

Это лук, который рос в земле.

11 слайд

Это лук, который рос в опилках. И у нас получилось, что в опилках перья лука выросли быстрее.

12 слайд

Наблюдая за ростом лука, ежедневно ухаживая за ним, дети вместе с Чиполлино учились делать выводы:

1. Что Луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода;


2. Для того, чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, поливать их;

3. И в нашем случае, что лук быстрее вырос в опилках.


13 слайд

Детям настолько полюбился мини – огород, что в свободную самостоятельную деятельность они с удовольствием придумывали маленькие рассказы-приключения о луковичках, они дали им имена и даже некоторые дети проигрывали небольшие сценки из жизни своей семьи, из жизни детского сада, а кто-то был героем их любимой сказки.

14,15,16 слайд

Продуктами проекта стали: творческие работы ребят. Дети вместе с Чиполлино рисовали, лепили и делали аппликацию по теме проекта.

17 слайд



В течение всего периода от посадки до всходов дети ухаживали за огородом, под непосредственным присмотром воспитателя и с чудесным добрым героем Чиполлино. И хочу сказать, когда ребята увидели первые всходы, это им доставило огромную радость, потому что они поняли, что они не зря трудились.

18 слайд

Я считаю, что мы достигли тех результатов, которые ожидали получить.

19 слайд

Благодарю за внимание!