Выступление из опыта работы
Краткосрочный образовательный проект - «Огород Чиполлино»
Воспитатель: Н.Ю. Поддубная
1 слайд
Все мы с вами знакомы с такой формой работы как мини – огород на подоконнике, но для того чтобы дети с удовольствием принимали участие в данной деятельности, можно придумать многофункциональный сюжет с элементами экспериментирования. Это могут быть герои сказок, вырезанные из бумаги, какая то интересная композиция, пугало на грядке, можно расставить фигурки домашних животных и т.д. и сложить это в один интересный сюжет.
2 слайд
Например, использовать сюжет по сказке Джанни Родари «Чиполлино». Данная деятельность может быть представлена в рамках краткосрочного образовательного проекта «Огород Чиполинно».
3 слайд, 4 слайд
А для того, чтобы сюжет получился действительно сказочным, мы вводим героя, в нашем случае главным героем, выступает сам мальчик-луковичка Чиполлино.
5 слайд
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к посадке и выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
6 слайд
Задачи: Познакомить детей с процессом посадки лука, , узнать какие условия необходимы для роста лука и развивать навыки детского экспериментирования.
7 слайд
Работа проводилась в 3 этапа, по разработанному плану проекта. Итак, Чиполлино предложил детям поэкспериментировать с посадкой лука.
8 слайд
Лук ребята совместно с Чиполлино сажали в землю, воду и опилки. На протяжении месяца, они ежедневно ухаживали и наблюдали за луком, всем было интересно, в каком же из стаканчиков перья лук начнет расти быстрее. Как вы думаете, уважаемые коллеги, в каком стаканчике быстрее и выше выросли перья у лука?
9 слайд
Это лук, который рос в воде. Каждую неделю мы с ребятами фотографировали лук и фиксировали при помощи фотографий, на сколько выше стали перья у лука.
10 слайд
Это лук, который рос в земле.
11 слайд
Это лук, который рос в опилках. И у нас получилось, что в опилках перья лука выросли быстрее.
12 слайд
Наблюдая за ростом лука, ежедневно ухаживая за ним, дети вместе с Чиполлино учились делать выводы:
1. Что Луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода;
2. Для того, чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, поливать их;
3. И в нашем случае, что лук быстрее вырос в опилках.
13 слайд
Детям настолько полюбился мини – огород, что в свободную самостоятельную деятельность они с удовольствием придумывали маленькие рассказы-приключения о луковичках, они дали им имена и даже некоторые дети проигрывали небольшие сценки из жизни своей семьи, из жизни детского сада, а кто-то был героем их любимой сказки.
14,15,16 слайд
Продуктами проекта стали: творческие работы ребят. Дети вместе с Чиполлино рисовали, лепили и делали аппликацию по теме проекта.
17 слайд
В течение всего периода от посадки до всходов дети ухаживали за огородом, под непосредственным присмотром воспитателя и с чудесным добрым героем Чиполлино. И хочу сказать, когда ребята увидели первые всходы, это им доставило огромную радость, потому что они поняли, что они не зря трудились.
18 слайд
Я считаю, что мы достигли тех результатов, которые ожидали получить.
19 слайд
Благодарю за внимание!