СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный образовательный проект «Путешествие в страну Грамотей-ка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный образовательный проект «Путешествие в страну Грамотей-ка»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Звоночек»















Образовательный проект

тема:


«Путешествие в страну Грамотей-ка»

























Майкоп 2024г.

Паспорт проекта

1

Тема проекта

«Путешествие в страну Грамотей-ка»

2

Организация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Звоночек»

3

Адрес

385001,Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Хакурате, 165, тел.52-75-86, E-mail: mbdou-10@yandex.ru

4

Руководитель проекта

Старший воспитатель – Донская Елена Васильевна

5

Члены рабочей творческой группы

Педагог- психолог - Петрушина А.М.,;

Музыкальный руководитель – Пченашева Е.В.;

Воспитатели – Река Л.Ю., Фролова О.Г.

6

Проблема

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Речевая деятельность, как совокупность речевых процессов говорения и понимания, является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения. При некоторых речевых нарушениях адекватное использование неречевых средств затруднено. Кроме того, речевые нарушения могут сопровождаться отклонениями в формировании личности. Как правило, такие дети отличаются отвлекаемостью, агрессивностью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью. Из-за недостаточно правильно сформированной речи в дошкольном возрасте, ребенок плохо адаптируется в школе.

7

Сроки реализации проекта

С 05.02.2023г по 22.03.2023г

8

Вид проекта

Краткосрочный

9


Участники проекта

Воспитанники младшего и старшего дошкольного возраста, специалисты: старший воспитатель, педагог- психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители воспитанников.

10

Актуальность

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Актуальность проекта обусловлена слабо сформированной  связной речью воспитанников, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы. Родители мало уделяют внимания на эту проблему.

11

Цель проекта

Создание условий для развития речи детей с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в условиях детского сада

12

Задачи

  1. Осуществлять решение речевых задач в образовательном процессе дошкольного учреждения посредством использования разных форм организации детей, интеграции содержания и задач образования дошкольника.

  2. Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом.

  3. Повысить профессиональную компетентность педагогов.

  4. Сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам становления связной речи детей. 

  5. Организовать психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в процессе реализации проекта, его продвижение и успешность.

13

Этапы работы

В проекте выделены три этапа.

Первый - организационно-подготовительный этап. Его цели: активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному; привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.

Второй этап – основной. Его цели: активное участие детей и родителей во всех спортивно-оздоровительных мероприятиях ДОУ; снижение заболеваемости в группе; повышение качества образования в вопросах культуры здоровья.

Третий этап – итоговый. Его цель: контроль и диагностика результатов реализации системы педагогической работы по повышению культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста.

14

Ожидаемые результаты


Для воспитанников:

- повышения уровня компетентности воспитанников: высокий уровень сформированности коммуникативных навыков, высокий уровень владения конструктивными способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми на выходе в школу;

- расширение объема пассивного и активного словаря;

- повышение эмоциональной выразительности речи;

- успешная социализация и высокий уровень сформированности коммуникативных умений и навыков у дошкольников на выходе в школу;

Для педагогов:

- повышение компетентности в области речевого развития детей;

- создание системы обучения и развития речи старших дошкольников на основе программы О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников»;

- создание развивающей предметно-развивающей среды, обеспечивающей речевое развитие детей;

- достижение педагогами высокого уровня квалификации в вопросах коммуникативного воспитания дошкольников;

- обобщение работы ОМП на муниципальном уровне и становление ОМП на республиканском уровне;

- популяризация инновационного опыта работы детского сада

Для родителей (законных представителей):

- активное участие родителей (законных представителей) в образовательном процессе;

- обогащение психолого-педагогической знаниями в области развития речи детей;

- удовлетворенность родителей (законных представителей) образовательным процессом



Планирование проектной деятельности.


1-й этап подготовительный.

Мероприятия

Срок

Ответственные

С педагогами

1

Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, электронных пособий по теме.

1 неделя

05.02-09.02

Старший воспитатель, педагог- психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели.

2

Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

1 неделя

05.02-09.02

3

Изучение опыта других педагогов по вопросам развития речи

1 неделя

05.02-09.02

С воспитанниками

1

Беседы по теме

1 неделя

05.02-09.02

Воспитатели, педагог- психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

С родителями

1

Анкетирование «Речевое развитие ребенка»

1 неделя

05.02-09.02

Старший воспитатель, педагог- психолог, воспитатели, родители.

2

Информирование родителей о начале работы проекта.

1 неделя

05.02-09.02

3

Привлечь родителей к участию в выставке творческих работ «Книга - сказка», книжки - малышки, «Шкатулки сказок» (совместное творчество детей и родителей)

1 неделя

05.02-09.02

4

Привлечь родителей к участию в акции «Подари книжку малышам» (изготовление совместно с родителями)

1 неделя

05.02-09.02

С социумом

1

Подборка материалов для специально выпуска газеты ДОУ

1 неделя

05.02-09.02

Творческая группа газеты

2

Выложить информацию о начале проекта на сайте ДОУ (страничка группы)

1 неделя

05.02-09.02

Старший воспитатель


2-й этап практический


мероприятия

сроки

Ответственные

С педагогами

1

Создание центра развития речи

12.02-16.02


Старший воспитатель, воспитатели, педагог - психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

2

Семинар-практикум «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»

15.02

С воспитанниками

1

Неделя сказки «Добро живет не только в сказке…» Игры с элементами театрализации (драматизация народных сказок о добре)

12.02-16.02

Старший воспитатель, работники библиотеки, педагог - психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели групп

2

Спортивные развлечения «День защитника отечества»

19.02-22.02

3

Неделя «Книга мой друг»

26.02-1.03

4

Музыкальные мероприятия «Женский день»

04.03-07.03

5

Открытые просмотры образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»

12.03

Фролова О.Г., Куликова Ю.И.

13.03

Поддубная Н.Ю., Делок М.Н.

14.03

Акимова И.Г., Альхаова Н.А.

С родителями

1

Консультации: «Игры для развития речи детей по дороге в детский сад», «Читаем сказки», «Развиваем речь играя», «Игры для родителей с детьми по развитию речи дома»


В ходе реализации проекта

Старший воспитатель, воспитатели групп, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

2

Папки - передвижки по теме проекта

3

Акции «Подари книжку малышам» (изготовление совместно с родителями)

29.02

Воспитатели, родители


С социумом

1

Обновление информации на сайте детского сада и соцсетях

В ходе реализации проекта

Старший воспитатель


3-й этап – заключительный

Мероприятия

срок

Ответственные

С педагогами

1

Смотр конкурс «Создание развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию»

15.03

Старший воспитатель, творческая группа, воспитатели групп

2

Презентация проекта. Обмен опытом

28.03

Старший воспитатель, творческая группа. (педсовет №3)

С воспитанниками

1

Квест - игра «Путешествие в страну Грамотей-ка»

21.03

Старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели групп

С родителями

1

Выставка творческих работ «Книга - сказка», книжки - малышки, «Шкатулки сказок» (совместное творчество детей и родителей)

18.03-22.03

Воспитатели, дети, родители

2

Презентация проекта перед родителями

Родительское собрание

Воспитатели

С социумом

1

Газеты ДОУ

По плану творческой группы газеты

Старший воспитатель, творческая группа газеты

2

Фотоотчет о проекте.

28.03

Старший воспитатель, творческая группа.




Информационное обеспечение проекта:

  1. Алексеева М.М., Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников- М.: изд. Академия, 1997.

  2. Башкирова Е.А., Книга для чтения малышам- М.: ТОО «Школа», 1996.

  3. Большева Т.В., Учимся по сказке - СПБ.: «Детство-Пресс», 2001.

  4. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду- М.: Мозаика – Синтез, 2005.

  5. Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе-М.: Мозаика-Синтез, 2005.

  6. Гербова В.В., Развитие речи в детском саду с детьми 5-6 лет, Мозаика-Синтез, 2005.

  7. Гриценко З.А., Ты детям сказку расскажи- М.: Линка- Пресс, 2003.

  8. Гурович Л.М., Ребёнок и книга- СПб.: «Детство- Пресс», 2000.

  9. Князева О.Л., Приобщение детей к истокам русской народной культуры- СПб.: «Детство- Пресс», 1998.

  10. Козак О.Н., Считалки, дразнилки, мирилки- СПб.: «Изд Союз», 2000.

  11. Короткова Э.П., Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию - М.: Просвещение, 1982.

  12. Сухин И.Г., Литературные викторины для дошкольников-М.: Новая школа, 1996.

  13. Ушакова О.С., Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду- М.: ТЦ «Сфера», 2004.

  14. Ушакова О.С., Гавриш Н.В., Знакомим дошкольников с литературой- М.: ТЦ Сфера, 1999.

  15. Федоренко Л.П., Методика развития речи детей дошкольного возраста-М.: Просвещение, 1984.

  16. Хрестоматии для всех возрастов.

  17. Русские народные сказки.

  18. Произведения отечественных и зарубежных авторов.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!