СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный образовательный проект в младшей группе «Зачем мыть руки?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный образовательный проект в младшей группе «Зачем мыть руки?»»



Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №10 «Звоночек»




Согласовано_______________ Дата реализации1.09-9.09.2022г





Проект в младшей группе

«Зачем мыть руки?»



























Тема проекта: «Зачем мыть руки?»

Вид проекта: игровой

Участники проекта: воспитанники группы, их родители, педагоги группы

Тип проекта: краткосрочный 1.09.22. - 9.09.2022г.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в этом возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании.

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста является одной из самых актуальных. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста.

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».

Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».

Задачи:

- приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);

- содействовать стремлению к ЗОЖ;

- развивать произносительную и диалогическую стороны речи;

-развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

-развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

-воспитывать аккуратность

Предполагаемый результат.

Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

I этап — подготовительный

Наблюдение за детьми.

Проведение диагностики.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.



II этап -основной

Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему:

Организовать занятия, беседы.

Проведение игр.

Чтение художественной литературы.

Оказывать помощь детям при реализации замыслов.

ПЛАН РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК.

1.Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

2. Показ алгоритма «Мытье рук».

3.Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

ВТОРНИК.

1. Практическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо.

2.Использование потешки «Водичка — водичка»..

3.Рисование: «Ладошки».

СРЕДА.

1.Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки.

2.НОД «Водичка, водичка»

3.Прослушивание потешки и просматривание иллюстраций к ней «Водичка, водичка».

ЧЕТВЕРГ.

1.Практическое упражнение «Аккуратные зайчата».

Рассказывание стихотворения Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата».

2.Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»

ПЯТНИЦА.

1.Чтение потешки

«В ручейке вода».

3 этап — заключительный.

Итоговое НОД«В гостях у Мойдодыра».

Анализировать работу над проектом.

Вывод:В рамках проекта, за короткий срок, у детей сформированы устойчивые представления о значимости мытья рук с мылом. У родителей повысилась заинтересованность в вопросах воспитания у детей КГН.


 

Источник:

Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987г. Стр. 212

3.Просматривание мультфильма «Руки вы помыть не забыли?».

Список используемой литературы:

1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи». 1986 г.

2. Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987 г.

3. Л.Л.Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа». М.: Центр педагогического образования, 2013 г.

4. К.Белая «Первые шаги». Москва 2002г.

























































ПРИЛОЖЕНИЕ

ПОТЕШКИ.

1. Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

2. Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

3. Каждый день

Я мыло мою

Под горячею водою

И в ладонях поутру

Очень сильно тру.

Мойся, мыло,

Не ленись!

Не выскальзывай,

Не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала.

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

Аккуратные зайчата

Лапки? Мыли.

Уши? Мыли.

Хвостик? Мыли.

Все помыли!

И теперь мы чистые

Практическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо».

Цель: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки. Воспитывать  осознанное отношение к своему внешнему виду.

Ход: Проблемная ситуация. Ребята! Наша кукла Маша испачкала ручки и личико. Посмотрите!  Кукла Маша: « Не люблю я умываться! Вода мокрая и холодная!» Что же делать? Педагог: «А ты наверное не умеешь умываться? Кукла Маша: «Если честно, то не умею.» Ребята,  а мы сейчас научим Машеньку мыть руки, но сначала мы закатаем рукавчики.  (дети закатывают рукава, под  чтение педагога):

«Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

Давайте теперь попросим кран, чтобы он открылся: «кран откройся, нос умойся». Послушайте, как шумит водичка: с-с-с-с.

Машенька! Посмотри,  какая водичка прозрачная, тепленькая. Потрогай!

Педагог читает: «Маша, мой лицо и шейку

Мойся мылом хорошенько,

Воду ты не проливай,

Сухо руки вытирай».

Ребята! А посмотрите что это? (мыло). Посмотрите, какое оно? Красивое, гладкое, скользкое. Ой, ой! Хочет убежать!

Для чего оно здесь? Чтобы мыть  руки! А зачем нужно мыть руки с мылом?

Чтобы грязь отмылась.  Правильно! «Будет мыло пениться, и грязь куда-то денется».

Педагог читает:  Мыло бывает

Разным-преразным:

Синим,

Зеленым,

Оранжевым,

Красным…

Но не пойму,

Отчего же всегда

Черной-пречерной

Бывает вода?

Покажите Маше, как правильно мы отжимаем водичку кулачком.

Ручки у нас чистые? Но мокрые. Нужно, что сделать, чтоб ручки были сухими? Вытирать полотенцем. Правильно! Ищите свою картинку.(Дети снимают индивидуальное полотенце.)  И у Маши своё полотенце. (Педагог берёт заранее приготовленное полотенце в пустой ячейке.)

Кукла Маша: «Я не люблю когда у меня сырые ручки! Их я вытираю насухо, тщательно».  Педагог: «А мы тоже можем вытирать ручки насухо. Правда ребята? Вот какие чистые и сухие руки и лицо у нас стали. Давайте полюбуемся на себя в зеркало.

Дети хлопают в ладоши, педагог читает : «Хлюп-хлюп ручками!

Полон пены таз!

Ты не трогай, Маша,

Мыльной ручкой глаз.»

Кукле Маше пора идти кушать. Давайте ей скажем до свидания.(дети прощаются, педагог уносит куклу в игровой уголок).

Рефлексия.

Кто к нам сегодня приходил ребята? Чему мы научили куклу Машу? Чем мы ручки мыли? Вода какая?  А чем мы ручки намыливали? Для чего нужно вытирать руки полотенцем? Молодцы!

Нетрадиционные приемы изобразительного искусства

«ЛАДОШКИ»

Цели: -Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования –

«рисование ладошками».

- Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.

- Воспитывать аккуратность.

- Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

- Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений.

Задачи:

-Учить передавать образ солнца, первых цветов их строение и форму используя ладони рук.

-Закреплять знание цветов (зелёного, жёлтого, синего, красного)

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Учить воспринимать мелодии спокойного, весёлого характера;

- Отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами

- Поддерживать интерес к рисованию ладошками.

Материал и оборудование:

Лист ватмана; краски – жёлтая, зелёная, красная, синяя; иллюстрации солнышка, цветов и работы выполненные ладошками ранее; салфетки, фартуки, тазик с водой.

Ход занятия:

- Ребята наступило прекрасное время года весна. Вся природа просыпается от долгого сна – ярче и теплее светит солнышко, растаял снег и появляются первые цветы, просыпаются насекомые, прилетают с зимовки птицы.

Ребята и сегодня к нам прилетела бабочка, вот с таким послание, а на чём оно написано – посмотрите правильно на ладошке, тут написано что сегодня «праздник ладошек» и про это совсем забыли – давайте будем исправляться!

Давайте покажем, что умеют делать наши ладошки. («Танец ладошек»;мелодия песни «Ладушки – ладошки» М. Ирданского, диск «Топ – хлоп, малыши») .

Мы смешные малыши,

Вот какие крошки! (показывают на небольшом уровне от пола.)

А у нас у малышей,

Весёлые ладошки. (поднимают руки в верх)

Ладушки – ладошки (хлопают в ладошки)

Весёлые ладошки!

Умываться могут

Умные ладошки, (изображают умывание)

Надевать умеют

Новые сапожки.

Ладушки – ладошки,

Новые сапожки. (изображают одевание сапожков)

Ладушки – ладошки,

Новые сапожки.

На прощанье помахать

Можем мы ладошкой, (помахать ладошкой)

В кулачок ладошку сжать

И погладить кошку! (изображаем как гладят кошку)

Ладушки – ладошки,

И погладить кошку.

Танцевали крошки, (выполняют пружинку)

Хлопали ладошки

Ой болят ладошки….

Отдохнём немножко (выставляют руки вперёд)

Ладушки – ладошки,

Отдохнём немножко! (гладят по очереди то правую, то левую ладошку, кладут под щёку) .

- Покажите крошки мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые и сегодня мы будем волшебниками и помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.

Далее рассматривают фотографии с изображение цветов, солнышка.

- Кто из вас знает как называются эти цветы? (если затрудняются помочь детям) .

-Посмотрите на них какие они красивые. Каких они цветов? А листики?

- Ребята обратите внимание на нашу полянку, на ней ничего нет и она не выглядит красивой и уютной, не радует нас когда на неё смотрим.

-Давайте нарисуем на нашей полянке яркие, красивые цветы.

(Дети приступают к работе. В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы, следит за аккуратностью выполнения. При выполнении работы звучит приятная спокойная музыка.)

- Но сначала потренируемся. Краска стоит возле вас, по этому обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Ещё раз пробуем обмакиваем в краску и прикладываем.

- Теперь аккуратно рисуем цветочки. А какого цвета краска? (красная, синяя). Молодцы (воспитатель помогает во время работы). Вытирайте ладошки о салфетки.

- Ой какие красивые цветочки – яркие, разноцветные. Но чего-то не хватает? - Правильно листочков, а для этого нам нужна какая краска? (зелёная). Макаем пальчики в зелёную краску и рисуем нашим цветочкам стебелёк и листики.

- Вы молодцы и очень хорошо справились с работой. Но на нашей полянке всё равно не хватает чего-то, чтобы полянка ожила. Вы не догадались?

- Я расскажу вам стишок: «Наши руки как цветочки,

Пальчики как листочки.

Солнце просыпается –

Цветочки просыпаются.

В темноте они опять

Будут крепко очень спать».

- Вы молодцы, правильно не хватает солнышка! Дети исполняют песенку про солнышко:

- Заглянуло солнышко прямо в детский сад.

-Улыбнулось солнышко глядя на ребят.

Пока дети заняты, на ватмане крепится заготовка солнышка в виде жёлтого круга.

- Чем нас согревает солнышко? Правильно лучиками – тёплыми добрыми лучиками которыми солнышко согревает нас, землю, цветы. А у нашего солнышка нет лучиков, давайте их нарисуем.

- Берём жёлтую краску, макаем в неё пальчик и аккуратно рисуем нашему солнышку лучики, краски не жалеем чтобы лучики получились красивыми и яркими и смогли пробиться через любую тучу чтобы согреть нас.

В конце работы вытираем руки о салфетку, завершаем работу.

- Ой как красиво у вас получилось, вы молодцы! Хорошо поработали ребята.

Этой работой мы украсим нашу группу, она будет нас согревать даже тогда- когда будет дождик.

- Смотря на вашу работу я вижу какие умелые у вас ладошки, но всё же давайте уточним ещё раз что умеют наши ладошки?

Игра «Что умеют наши ручки? »

Воспитатель задаёт детям вопросы. Дети показывают ответы ладошками.

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если оленя хотим показать?

А если как зайка хотим поскакать?

А воду ладошками как набирают?

А как на дудочке играют?

А в двери ладошкой как будем стучать?

А как показать если нужно молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

А как моно ладошкой себя похвалить?

Молодцы! Весёлая вышла игра.

Давайте же скажем: ладошкам – Ура!

Беседа: «Почему опасно не мыть руки с мылом»

Цель: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности. Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук). Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук. Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

Содержание:

 Воспитатель: Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же — «Не забудь помыть руки!»

- А вы как думаете, ребята? Почему? (ответы детей)

- Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?

- Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.

- А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей, не мытых ждут.

С не мытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он…

… Но только не надо бояться,

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого….

МЫЛА!

Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках, и других предметах.

Микробы - это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.

Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).

Чтобы не заболеть - надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.

- Дети, кто знает, чем опасны вредные микробы?

Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

- Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыком начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, банная простынка, небольшая расческа с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щетка, носовые платки, щеточка для мытья ногтей, мочалка для тела.

Гигиеническое воспитание после года направлено на приобщение ребенка к следующим гигиеническим навыкам:

    • мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;

    • умываться после ночного сна и после каждого загрязнения;

    • принимать ежедневно гигиенический душ перед ночным сном, а летом – и перед дневным сном;

    • мыться с мылом и мочалкой (через два дня на третий);

    • подмываться перед сном и после сна, если проснулся мокрым;

    • полоскать рот после приема пищи (с двух лет);

    • пользоваться зубной щеткой (с двух лет);

    • пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке (самостоятельно с двух с половиной лет);

    • пользоваться расческой, стоя перед зеркалом (с полутора - двух лет);

    • ухаживать за ногтями с помощью щеточки (с двух с половиной лет);

    • не брать пищу грязными руками (под контролем взрослого на протяжении всего детства);

    • мыть ноги перед сном.

Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, чтобы не испугать его, не вызвать неприятных ощущений. И даже тогда, когда ваш малыш научится самостоятельно выполнять ту или иную процедуру, не оставляйте его без присмотра.

Приступая к гигиенической процедуре, заранее продумайте все действия, расположите необходимые предметы так, чтобы ими свободно можно было пользоваться, не тратя время на их поиски, не отвлекаясь. Например, готовясь к купанию, продумайте, где поставить кувшин, куда положить мыло, на какой крючок повесить полотенце. Проверьте температуру воды, уберите все лишние предметы из ванной комнаты.

Для проведения гигиенических процедур с ребенком создайте все необходимые условия:

- разместите крючок для полотенца на уровне роста (но не глаз!) ребенка;

- подставьте к умывальнику скамеечку, стоя на которой он сможет достать кран;

- прикрепите ручку-держатель к стене, чтобы ребенок мог держаться за нее обеими руками при подмывании, мытье ног, принятии гигиенического душа;

- положите в ванной коврик (решетку), чтобы ребенок не поскользнулся.

Предметы, которыми ребенок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с учетом его возрастных возможностей. Размер куска мыла должен соответствовать руке ребенка; полотенце и петелька на нем должны быть такими, чтобы малыш одним движением мог снять и повесить его; стаканчики для зубной щетки и полоскания рта должны быть устойчивыми, удобными и безопасными; расческу следует выбрать с тупыми зубчиками, чтобы не повредить нежную кожу малыша, а ее размер должен соответствовать его руке.

Предметы личной гигиены ребенка должны быть красочными, располагающими к запоминанию. Начиная с года ребенок способен находить свое полотенце, которое всегда висит в определенном месте и имеет какой-либо красочный ориентир (рисунок на ткани, аппликация, вышивка и т. п.).

Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребенка к активности, самостоятельным действиям.

Учим умываться.

- Завернуть рукава одежды ребенка.

- Проверить температуру воды.

- Намылить ладони малыша до образования пены, потереть ими друг о друга. Можно поиграть: «Чьи это лапки? Лапки-царапки? Нет, это ручки! Чьи это ручки? Да, моей внучки (дочки)!» и т. п.

- Смыть мыло под струей воды, побуждая малыша к самостоятельным действиям.

- Вымыть лицо, называя каждую его часть. Учить сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, предложить с усилием выдуть струю воздуха.

- Еще раз обмыть водой руки ребенка.

- Закрыть воду.

- Снять полотенце, привлекая малыша к участию в этом.

- Насухо вытереть лицо и руки, называя части тела и лица, которые вытираются.

- Предложить посмотреть в зеркало: «Вот какой ты стал чистенький и красивый!»

При умывании взрослый называет все действия, которые происходят перед глазами ребенка («Это водичка. Вот как бежит водичка! Какая водичка? Теплая, прозрачная, быстрая, ласковая. Это мыло? Красивое, гладкое, скользкое. Ой, ой! Хочет убежать. Нет, мы не дадим тебе, мыло, убежать!»)

Во втором полугодии взрослый, придерживаясь последовательности действий, побуждает ребенка к посильной самостоятельности.

Очень важно начиная с полутора лет учить малыша самостоятельно пользоваться полотенцем, вытирать насухо руки. Его возросшая активность требует частого мытья рук. Если их не вытирать насухо, очень скоро может образоваться грубая кожа (так называемые цыпки), трещинки и т. п.

Учим пользоваться полотенцем.

- Снять полотенце с крючка.

-  Положить его на одну руку, затем спрятать под него вторую руку.

-  Ровно держа полотенце посередине, поднести его к лицу, прижимая, касаться каждой части лица.

-  Насухо вытерев лицо, освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движениями руки, спрятанной под ним.

-  Вытереть вторую руку.

Все действия следует сопровождать оживленным разговором с малышом. А в конце, предложив показать ручки и пальчики зайке, мишке, спросить: «Какие теперь ручки?» Ответить: «Сухие, чистые!» Затем прочитать потешку:

Мальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!

При чтении потешки побуждать малыша показывать поочередно каждый пальчик.

Если взрослый наберется терпения, то скоро малыш будет сам мыть и вытирать руки.

Учим пользоваться носовым платком.

-  Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры.

-  Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению.

-  Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п.

-  Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью).

-  Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман.

-  Обращать внимание на чистоту носового платка.

Учим пользоваться расческой.

-  Знать свою расческу и место, где она лежит.

-  Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования.

-  Учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором).

-  Позволять ребенку проявлять самостоятельность, исходя из его желания («Я сам!»)

-  Переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой), повторяя знакомое действие в сюжетно-отобразительной игре.

-  Исключить возможность пользования чужой расческой.

Учим пользоваться зеркалом.

-  Знать, что такое зеркало и его функциональное назначение (причесываться перед зеркалом, рассматривать свою одежду и т. д.).

-  Учить спокойно, с интересом рассматривать себя в зеркале, не трогая его руками.

-  Подводить малыша к зеркалу, обращать его внимание на чистоту одежды и лица.

Учим пользоваться горшком.

  Предложение воспользоваться горшком должно совпадать с естественной потребностью ребенка. Лучше это делать перед прогулкой, перед сном и после него, если ребенок проснулся сухим.





КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: "В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА"

Подготовила : Максимова М.С.

Г.Шумерля 2021г.

Цель: Ознакомление детей с предметами личной гигиены и их назначением.

Программное содержание:

· Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены и их назначением. Правильно определять их качество и свойства и действия с ними.

· Описывать предметы личной гигиены; упражнять в согласовании существительных с прилагательными и активизировать их в речи; учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже; упражнять в правильном произношении звука «Ш», произносить длительно на одном выдохе.

· Развивать познавательную активность, способность к обобщению, обследовать, сравнивать, анализировать, делать простые умозаключения.

· Развивать внимание, память.

· Формировать культурно-гигиенические навыки, желание ежедневно поддерживать чистоту своего тела, быть опрятными, чистыми, ухоженными.

Оборудование:

«Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены).

Предварительная работа:

Чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к ней. Рассматривание предметов личной гигиены. При организации гигиенических процедур чтение потешек по содержанию.

Ход .

Воспитатель собирает детей около себя:

Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце... (Стук в дверь.)

В группу входит Незнайка — лохматый, грязный (родитель или сотрудник детского сада).

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите, пожалуйста.

Незнайка отдает мешочек детям и просит помочь ему.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.). А это что? (Тоже мыло). Вот еще что-то есть. Что же это? (Тоже мыло).

Воспитатель: Мыло может быть разного цвета желтого, зеленого, белого, розового; разной формы как у нас (круглой, квадратной, овальной…). Оно всегда душистое, ароматное.).

Воспитатель: Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло?

Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).

Незнайка: А как моют руки? Покажите мне, пожалуйста, ребята!

Дети: руки моем «Ш-Ш-Ш», щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем.

Физкультминутка:

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-Ш-Ш

Дети с воспитателем имитируют умывание.

Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки, стали сухие? (Полотенце.)

Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.

Воспитатель: Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?

Незнайка достает полотенце.

Воспитатель: Полотенце какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…- дети обследуют полотенце.).

Воспитатель предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них.

Каждый ребенок рассказывает.

Воспитатель обобщает: Это расческа. Она деревянная (пластмассовая), длинная, короткая у нее есть ручка и зубья, а у этой нет ручки. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

Расчески могут быть разными, разного цвета, разной формы, изготовленными из разных материалов, но все они предназначены для расчесывания волос.

Незнайка: Я счастлив! Теперь я знаю, как быть чистым, опрятным, красивым и ухоженным. Я сейчас пойду домой, приведу себя в порядок и пойду играть с ребятами. Я думаю, что меня чистого и опрятного ребята примут в игру.

Он уходит, взяв с собой мешочек.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас по утрам делает зарядку?

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать.

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Возвращается Незнайка.

Незнайка: Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный...) А каким я стал?

Дети: чистым, опрятным, красивым.

Незнайка: Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.

Незнайка вместе с детьми читает отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло...

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, два, три - посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет исчез.

Незнайка: «Не стало, например, расчески'» Дети отгадывают по одному или все вместе.

После игры Незнайка прощается с детьми, благодарит за помощь.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, научили Незнайку приводить себя в порядок. Теперь не стыдно будет за него. И вы не забывайте каждый день приводить себя в порядок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!