Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №10 «Звоночек»
Согласовано_______________ Дата реализац.16.11-23.11.2022г
Проект в старшей группе
« Магнит волшебник»
Тема:«Магнит волшебник»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: краткосрочный
Сроки реализации: 1неделя
Участники проекта: воспитатели, дети,родители
Актуальность проекта:
Дошкольное детство - очень любознательный период. В этом возрасте дети любят экспериментировать. Познавательный интерес ребенка проявляется в желании узнать новое о качествах и свойствах предметов, понять существующие между ними связи и отношения .Способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. Для того чтобы раскрыть секреты магнита нужно изучить литературу, провести ряд опытов, экспериментов.
Магниты окружают нас повсюду. Дети легче и прочнее усваивают материал тогда, когда сами добывают знания, следят за изменениями, делают выводы. Данная, выбранная нами тема по опытно –исследовательской деятельности, является началом для дальнейшего изучения свойств магнита. Она вызвала интерес у детей, т. к. в ходе проведения опытов, ребенок самостоятельно получал результат своих исследований, делая соответствующие выводы.
В проекте мы попытались ответить на интересующие нас вопросы:
- Какие предметы притягивает магнит?
- Чем притягивает магнит?
- Какие предметы не притягивает магнит?
- Как магнит применяет человек?
Проблема:
Магнит - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, в конструкторах .Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и его использования.Для этого необходимо заинтересовать родителей к совместной эксперементальной деятельности с детьми, вовлечь в
выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.
Гипотеза:
Предположим, что магнит – объект, который создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы и широко используется в жизни человека…
Цель проекта: Развить осознанную потребность в познании, экспериментировании. Изучить свойства магнита и возможности использования его в быту
Задачи :
Развивать стремление к познанию через поисково-исследовательскую деятельность. Сформировать у детей представление о магните и его свойствах притягивать предметы, выяснить, через какие материалы воздействует магнит.
Выявить области использования магнита человеком.
Развивать творческие способности детей, фантазию. Приобщать детей к чтению
художественной литературы, просмотру познавательных мультфильмов.
Формировать навыки безопасной работы при проведении экспериментов.
Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в группе, чувство коллективизма, уважение к
Педагогические технологии:
- Игровая
- Здоровьесберегающая
- Познавательно-исследовательская
- ИКТ (использование компьютерных технологий)
Ожидаемый результат:
-Активизируется речь детей
- Возрастет познавательно- исследовательская активность детей
- У детей сформируется интерес к проведению опытов, исследовательской деятельности.
- Дети приобретут знания о свойствах магнита и областях его применения.
Продукт реализации проекта:
- Изготовление магнитного театра своими руками «Курочка ряба»
Iэтап: подготовительный
*Изучение научной и методической литературы по данной теме
*Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта.
*Разработка, планов, конспектов, подбор дидактических, сюжетноролевых,подвижных игр, планирование и привлечение родителей к реализации
проекта.
IIэтап: основной
Работа с детьми
*Знакомство с понятием «магнит»;
* С историей появления «магнита»;
*Беседа о свойствах магнита и областях его применения.
*Просмотр мультфильма «Смешарики» (серия «Магнетизм»)
*Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;
*Рассматривание фотографий и картинок с изображением магнитов разной формы и размера
*НОД «Необыкновенный мир магнитов»
*Опыты с магнитом
*Чтение отрывка из сказки (про Элю и Железного Дровосека) А.Волкова
«Волшебник изумрудного города»
*Расширять словарный запас детей (слова «магнит», «притягивает», «отталкивает», «магнитное поле» и др.)
*Дидактическая игра «Назови лишний»
*Подвижная игра «Плюсики и минусики»
IIIэтап: заключительный
*Работа с детьми
Изготовление магнитного театра «Курочка Ряба»
*Работа с родителями
Сформировано представление о необходимости развития познавательного интереса, о необходимости организации совместной деятельности с детьми.
Вывод
*В ходе проекта дети узнали:
Что такое магнит
О свойствах магнита
Об областях использования магнита человеком
Научились делать магнитные поделки своими рукам
Методическое обеспечение проекта.
Большая книга экспериментов для детей/ Под ред. АнтонеллыМейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.
Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994.
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А. А. Леонович;
Большая книга «почему» / под редакцией А. В. Веселовой.Изд-во: ЗАО «РОСМЭН»2014.
«Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников».
Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. 2010 г.
«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет».