СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный образовательный проект «Знакомство с памятниками малой родины. Памятники героям, защитникам Отечества».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный образовательный проект «Знакомство с памятниками малой родины. Памятники героям, защитникам Отечества».»

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №5» «Соловушка» г.Курчатов

Курской области






Образовательный проект

«Знакомство с памятниками малой родины. Памятники героям, защитникам Отечества».











Разработчик проекта

воспитатель

Ходукина Ю.А.















Курчатов 2025































Пояснительная записка.

Актуальность Что такое патриотизм? Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды: местными историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным городом, его названием, гербом, улицами, но и с его достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких достопримечательностей в каждом городе являются памятники.

Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история.

В преддверии празднования Дня Победы мы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, дети недостаточно знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы. Какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

В нашей городе в центре, на небольшой площади (названной в честь 60-лет Победы), и в парковой зоне около тихой реки Пасол, находится памятники погибшим войнам, Отечественной войны, погибшим в боях за освобождение нашей Родины от немецко-фашистских захватчиков. Сюда приходят горожане, чтобы возложить цветы и почтить память погибших. С каждым годом остается все меньше ветеранов, прошедших войну.. Но памятники, посвященные людям, погибшим в той войне, напоминают ныне живущим о той цене, что заплатила наша страна за мир на земле. Нынешнее поколение должно быть достойно памяти павших. Очень хотелось бы, чтобы слова " Никто не забыт, ничто не забыто" притворялись в жизнь.

Поэтому и возникла идея проекта «Знакомство с памятниками малой Родины Памятники героям, защитникам Отечества» позволила задействовать различные виды детской деятельности в ещё большем ознакомлении детей с подвигами героев войны. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Объект проекта: памятники города посвящённые героям – победителям в Великой Отечественной войне.

Предмет проекта: история происхождения памятников советским воинам-победителям.

Гипотеза. Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Новизна: Ознакомление дошкольников с памятниками нашего города и его создателями на основе проектной деятельности

Цель исследования: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей Великой Отечественной Войне, с подвигами, с героизмом людей через знакомство с памятниками советским воинам-победителям .

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

  • Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

  • Расширять знания о памятных местах своего города.

Развивающие:

  • Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

  • Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

  • Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;

  • Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

  • Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Описание проекта.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники и родители старшей группы.

Сроки выполнения проекта:

Начало: 21 апреля 2025

Окончание: 8 мая 2025

Продолжительность: краткосрочный.

Место реализации: групповая комната, семья, памятные места города, области, близлежащих поселков к области

Необходимые материалы и оборудование:

  • консультации;

  • беседы

  • презентации,

  • иллюстрированный материал;

  • книги с рассказами о войне

В результате работы над проектом

Дети:

  • Научились ориентироваться в истории нашей страны;

  • Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;

  • Получили знания о памятных местах нашего города, получили знания о истории создания памятников;

  • Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Родители

Ознакомились с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

Совместно с воспитателями и детьми побывали на экскурсии и возложили цветы к Стеле Победы;

Развивающая среда группы пополнилась

Дидактическими играми «Сложи картинку», «Кем я буду в Армии служить»

План реализации проекта

Реализация проекта включает в себя три этапа:

Организационно-подготовительный этап: ( 10.04.2025-20. 04.2025)

  • Постановка цели.

  • Выявление имеющихся знаний о Великой Отечественной войне у детей.

  • Составление плана работы по проекту

  • Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы

Внедренческий этап: (21.04.2025 – 8.05.2025)

  • Чтение произведений о войне

  • Посещение занятий в краеведческом музее.

  • Просмотр презентаций о войне, о памятниках победителям ;

  • Беседы, просмотр иллюстраций;

  • Дидактические игры « Что нужно артиллеристу», « Кем я буду в Армии служить», «Кто защищает наши границы», «Отгадай военную профессию», «Соберем картину», « Найди флаг» , « Узнай герб нашей страны»;

6. Продуктивная деятельность: Рисование: « Военная техника», «Салют победы»

Лепка «Военные учения»; Аппликация – рисование «Плакат День победы»

7. Размещение в родительском уголке рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;

Заключительный этап: (8. 05.2020)

  • Изготовление альбома «Памятники участникам Великой Отечественной Войны моей малой Родины»;

  • Праздник, посвящённый Дню победы совместно с музыкантами;

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции

  • Низкая мотивация детей.

  • Отказ родителей от сотрудничества.

  • Сезонные заболевания.

  • Низкая посещаемость детей.

Проектный продукт:

  • Альбом «Памятники участникам Великой Отечественной Войны моей малой Родины»

  • Составлен перспективный план по реализации проекта;

  • Экскурсии к памятникам «Боевой славы» в нашем городе; Установлено деловое взаимодействие с родителями;

Перспективы на будущее.

  • Продолжать знакомить детей с подвигами героев – земляков, посещение музея, библиотеки;

  • Распространение опыта работы среди воспитателей и публикация на сайте и в СМИ.






Приложение 1

Календарно – тематическое планирование по проекту

день недели

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах

Работа с родителями

1 неделя «Нам не нужна война»



Понедельник

Беседа «Великая Отечественная война».

Цель: Обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье


Чтение произведений:

Л. Кассиль «Твои защитники»;

Е. Благинина «Шинель»

Цель: Учить воспринимать произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной сторон, проецировать события и образы героев на себя и взаимоотношения с окружающими.

Центр книги. .Внести и рассматривание картинок о Великой Отечественной войне «Подвиги солдат на фронте», «Жизнь людей в тылу», «Подвиги детей во время войны».

Цель: Уточнять ответы детей, подсказывать слова, более точно отражающие особенности явления, поступка;


Центр игротеки. Внести д/игра « Кем я буду в Армии служить».

Цель: Закрепление знаний о военных профессиях. Развивать умение соотносить предмет с нужной профессией.


Центр строительства «Военные суда».

Цель: расширять обобщённые представления о разных видах судов; упражнять в построении схематических изображений судов и конструирование по ним.

Познакомить родителей с темой проекта.











Папка - передвижка «День Победы»















.

Вторник

Рассматривание картины и беседа на тему «Дети войны»

Цель. Продолжать на примерах подвигов героев – школьников рассказать детям о войне. Воспитывать чувство патриотизма, побуждать стремление быть похожими на героев


Чтение произведений В. А. Осеева «Андрейка»;

К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;

Центр книги. Внесение книг с рассказами о войне Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций и пересказа друг другу, развитие воображения, речи.


Центр игротеки. Внести д/игру «Соберем картину»

Цель: формировать целостное восприятие предмета. Активизировать словарь. Развивать речь детей. Развивать мелкую моторику. (рисунок


Центр музыки Прослушивание песен о войне: «Священная война», «Землянка», «Журавли»


Среда

Занятие «Великий день – День Победы»

Задачи: Закрепить знания о том, как люди защищали страну, как помнят и чтят подвиги своих героев. Развивать представление о разных видах войск. Познакомить детей с историей происхождения памятника советским воинам-танкистам. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

Центр физкультуры. Подвижные игры « Разведчики», « Собери патроны».

Цель: Совершенствовать умение детей, действовать по сигналу , довести правильное выполнение основных движений ходьба и бег до автоматизма. Уметь согласовывать свои действия с действиями товарищей.


Центр музыки Просмотр презентации « 9 Мая»


Центр искусства. Рисование «Военные учения»

Цель: создать условия для работы с красками. Развивать умение рисовать военную технику по картинке и по памяти.

Четверг

Экскурсия к памятнику – землякам.

Цель: Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Центр игротеки. Дидактическая игра «Отгадай военную профессию» .

Цель: Закреплять знания детей о военной технике. Учить детей, собирать из частей целое


Центр искусства. Лепка «Сражение»

Цель: Побуждать детей к созданию коллективной работы путём придумывания и воплощения сюжета по данной теме. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать основы патриотизма, уважительное отношение к ветеранам ВОВ.



2 неделя «Им памятник воздвиг нерукотворный»


Среда

Экскурсия «Памятники нашего города."

Цель: Продолжать знакомить детей достопримечательностями одного города, с его создателями, показать роль памятников, как … которая передаётся из поколения к поколению.


Чтение произведений:

А. Шишов «Лесная девочка»;

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;


Центр книги. Внести картинки памятников героям войны воздвигнутых в России


Центр творчества. Ручной труд: изготовление макета – памятника «Вечный огонь»

Цель. Развивать патриотические чувства, уважение к героическому прошлому нашей страны, ветеранам войны, активизировать творческую деятельность детей и взрослых

Изготовление родителями лэтбука «День Победы»

Четверг

Беседа на тему «День Победы»

Цель. Рассказать детям о том, как праздник отмечают в нашей стране 9 Мая, о героях Великой Отечественной войне, рассмотреть иллюстрации; обучать пересказу.


Чтение произведения:

С. Михалков "День Победы".

Центр творчества. Аппликация - рисование «Плакат «День Победы»»

Цель. Изготовление плаката в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая



Цент музыки. Прослушивание песни «День Победы»; просмотр презентации «День Победы»

Пятница

Тематический  досуг: «Детям о войне»

Для детей старших и подготовительных групп. В музыкальном зале ДОУ с использованием интерактивной доски, прослушиванием музыки и песен военных лет.