СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный онлайн- проект "Спасем ирбиса и нарвала" по теме урока окружающего мира "Красная книга" (УМК "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

В онлайн-проекте в рамках урока окружающего мира решается проблемы путей возможного спасения редких животных, проводится опрос пользователей соцсети "ВКонтакте".

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный онлайн- проект "Спасем ирбиса и нарвала" по теме урока окружающего мира "Красная книга" (УМК "Школа России")»

Краткосрочный онлайн-проект


Тема:«Спасем ирбиса и нарвала» («УМК «Школа России»)


Целевая аудитория: ученики 2 класса


Проблема:

На уроке окружающего мира по теме «Красная книга» ученики начальной школы познакомились с интересными животными – ирбисом и нарвалом, которые являются редкими видами, находящимися под угрозой исчезновения. Что можно сделать для их спасения?

Справка:

Ирбис – снежный барс, обитающий в странах Центральной Азии. Относится к семейству кошачьих, хищник, но на человека не нападает. Зато человек беспощадно истребляет ирбисов за его красивый мех. В условиях горной местности ирбисы умеют маскироваться, а на пересеченной - легко становятся добычей охотников. С 2014 года охота на ирбисов запрещена.

Нарвал – млекопитающее, семейства единороговых. Легенда о них возникла много столетий назад, когда человечество стало осваивать северные морские пути.

Путешественники рассказывали о существе, рог которого обладает магическими и целительными свойствами. Считалось, что если кусочек рога нарвала опустить в отравленное вино, то оно посветлеет.

Таким образом, нарвал стал предметом охоты не только народов северных широт, которые использовали и мясо в пищу, и жир для светильников, и кишки в качестве верёвок, но и браконьеров, охотившихся лишь за бивнем нарвала. В связи с этим численность нарвалов резко сократилась.
Учёными насчитывается около 40-50 тысяч нарвалов, даже больше, чем белых медведей, но в условиях глобально потепления нарвалам угрожает быстрое вымирание.

С 1976 года правительство Канады вынесло запрет на добычу самок. С 1978 года правительство СССР занесло нарвалов в Красную книгу.

Цель нашей работы: привлечь внимание молодых людей, будущих учёных, к проблеме охраны ирбиса и нарвала.

Задачи работы: через страничку в сети Интернет рассказать об этих удивительных животных, осветить подробно мнения ученых о зубе нарвала, которых называют рогом или бивнем, собрать новую информацию о защите нарвалов от пользователей социальной сети «ВКонтакте» и провести их количественную и качественную оценку.

Актуальность:

Нашу работу считаем необходимой и своевременной, так как количество ирбисов с 2002 по 2012 годы сократилось вдвое, с 170-200 штук, до 70-90 особей. Нарвалам же грозит глобальное потепление и несанкционированная охота. Молодые, мыслящие по – новому, люди могли бы придумать новые методы спасения этих животных.

При подготовке к этой работе мы пользовались энциклопедиями, информацией, размещённой в Интернете, помощью учителя английского языка при переводе видео материалов канала ВВС. А страничку в социальной сети «ВКонтакте» создает в процессе беседы с младшими школьниками ученица 9 класса. В режиме онлайн проводится опрос об информированности молодых людей-пользователей «ВКонтакте» о существовании ирбиса и нарвала и о проблеме их исчезновения.

Выводы после размещения информации в сети Интернет следующие:

- не все молодые люди знают об этих животных (25 % из числа опрошенных), но проявляют жалость и беспокойство по поводу малочисленности ирбисов и нарвалов (100% опрошенных). Предложения по охране нарвала: организация совместных экспедиций ученых из Канады и России.

В будущем мы бы хотели получить интересные, может даже не совсем вероятных для исполнения сейчас, охранные меры, придуманные молодыми людьми.

Результаты: ученики начальной школы внесли посильный вклад в дело охраны окружающей среды, обозначив проблему исчезновения ирбиса и нарвала среди молодых людей-пользователей социальной сети «ВКонтакте».


Литература:


  • Ирбис по данным объединённой таксономической информационной службы (ITIS)

  • Сосновский И. П. Редкие и исчезающие животные: По страницам Красной книги СССР. — М.: Лесная промышленность, 1987. — С. 107.

  • В. Г. Гептнер, Н. П. Наумов. Млекопитающие Советского Союза. Хищные (гиены и кошки). — М.: Высшая школа, 1972. — Т. 2. — С. 206—241.

  • Строганов С. У. Звери Сибири. Хищные. — М.: Издательство Академии наук СССР, 1962. — С. 421—426. — 460 с. — 2000 экз.

  • www. http/int-facts.ru/fauna/596-narval