СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный педагогический проектна лето "Здравствуй воздух и вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный педагогический проектна лето "Здравствуй воздух и вода"»

Педагогический проект на летний период 2020 года.

«Здравствуй воздух и вода»

для детей 4-5 лет

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый         уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Вид проекта – образовательный

Форма – краткосрочный, на период

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Реализация проекта через разные виды деятельности:


Июнь месяц.

Трудовое воспитание.

1. Работа в цветнике и на огороде.

2. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

3. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

4. Сбор природного материала.

Июль месяц.

Здоровье и физическое развитие.

1.Беседы «Болезни грязных рук», «Вредные и полезные привычки».

2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.

3.Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

4. Праздник «Лето весело встречай и правила движения чётко выполняй».

Август месяц.

Речевое развитие.


1. Прослушивание русских народных сказок

2. Кукольный театр «Кошкин дом».

3. Конкурс загадок о цветах«Петрушкины загадки».

4. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов.

Вывод:

 Проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.к. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.


Художественная литература:


.

1. М.Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;

2. Н.С.Голицына ОБЖ для дошкольников Система работы: Москва «Издательство «Скрипторий 2003» 2010;

3. Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…» //Здоровье дошкольника № 5;

4.С.Н. Николаева. «Юный эколог» – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

5. Ю.Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»

6. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М.: Просвещение, 1990.

7. Л.В.Черемошкина. Развитие памяти детей. – М.: Просвещение, 1989.

8. Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

8. О.В. Дыбина. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. –ТЦ Сфера,2010.



Промежуточные результаты реализации проекта по месяцам

Дата

Мероприятия с практической деятельностью

Ответственные

Июнь

1. Работа в цветнике и на огороде.

2. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

3. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

4. Сбор природного материала.


Родители, дети и воспитатель

Июль

1.Беседы «Болезни грязных рук», «Вредные и полезные привычки».

2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.

3.Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

4. Праздник «Лето весело встречай и правила движения чётко выполняй».




Воспитатель, дети



Август



1. Прослушивание русских народных сказок

2. Кукольный театр «Кошкин дом».

3. Конкурс загадок о цветах «Петрушкины загадки».

4. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов.



Воспитатель, дети





Родители, дети и воспитатель