Педагогический проект на летний период 2020 года.
«Здравствуй воздух и вода»
для детей 4-5 лет
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Вид проекта – образовательный
Форма – краткосрочный, на период
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
Июнь месяц.
– Трудовое воспитание.
1. Работа в цветнике и на огороде.
2. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.
3. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.
4. Сбор природного материала.
Июль месяц.
– Здоровье и физическое развитие.
1.Беседы «Болезни грязных рук», «Вредные и полезные привычки».
2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.
3.Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).
4. Праздник «Лето весело встречай и правила движения чётко выполняй».
Август месяц.
– Речевое развитие.
1. Прослушивание русских народных сказок
2. Кукольный театр «Кошкин дом».
3. Конкурс загадок о цветах«Петрушкины загадки».
4. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов.
Вывод:
Проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей.
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.к. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
Художественная литература:
.
1. М.Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;
2. Н.С.Голицына ОБЖ для дошкольников Система работы: Москва «Издательство «Скрипторий 2003» 2010;
3. Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…» //Здоровье дошкольника № 5;
4.С.Н. Николаева. «Юный эколог» – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
5. Ю.Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»
6. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М.: Просвещение, 1990.
7. Л.В.Черемошкина. Развитие памяти детей. – М.: Просвещение, 1989.
8. Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
8. О.В. Дыбина. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. –ТЦ Сфера,2010.
Промежуточные результаты реализации проекта по месяцам
Дата | Мероприятия с практической деятельностью | Ответственные |
Июнь | 1. Работа в цветнике и на огороде. 2. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея. 3. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок. 4. Сбор природного материала. | Родители, дети и воспитатель |
Июль | 1.Беседы «Болезни грязных рук», «Вредные и полезные привычки». 2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами. 3.Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве). 4. Праздник «Лето весело встречай и правила движения чётко выполняй». | Воспитатель, дети |
Август | 1. Прослушивание русских народных сказок 2. Кукольный театр «Кошкин дом». 3. Конкурс загадок о цветах «Петрушкины загадки». 4. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. | Воспитатель, дети Родители, дети и воспитатель |