СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план 4 урока прикладного курса "География, история, искусство...". Тема урока:Виды художественных промыслов в их пространственном аспекте: художественная керамика, художественная обработка камня, художественная обработка металла

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с видами художественных промыслов стран СНГ

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план 4 урока прикладного курса "География, история, искусство...". Тема урока:Виды художественных промыслов в их пространственном аспекте: художественная керамика, художественная обработка камня, художественная обработка металла»

Краткосрочный план 4 урока

Предмет: География

Школа: осш им. М. Горького

Дата:

ФИО учителя: Карюгина М. Л.

Класс: 11

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема раздела:

География, история и искусство стран СНГ

Тема урока:

Виды художественных промыслов в их пространственном аспекте: художественная керамика, художественная обработка камня, художественная обработка металла

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Познакомить учащихся с видами художественных промыслов стран СНГ

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Перечислять виды художественных промыслов

Большинство учащихся смогут:

Приводить примеры художественной керамики, обработки камня и металла

Некоторые учащиеся смогут:

Показывать связь народного творчества с природой, с той местностью, где происходило зарождение и дальнейшее развитие разных его форм.

Языковые цели


Учащиеся смогут:

Пользоваться полученными знаниями, применять их на практике в жизненных ситуациях.

Ключевые слова и фразы: керамика, гравировка, чеканка, фибулы

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: разговорный

Вопросы для обсуждения:

Можете ли вы сказать, почему..?

Почему разные виды художественных промыслов определяют самобытность и эстетическую значимость в современной мировой культуре.

Подсказки: связь творчества с природой

Привитие ценностей

Воспитывать любовь и уважение к прошлому своего народа

Межпредметные связи

История, изо, география

Навыки использования ИКТ


Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

2. Ввод в тему

а) Закончите предложение

А жизнь прожить — не поле перейти!

Попробуй так прожить, чтобы в конце пути,

Никто не смог бы бросить в тебя … (камень!)

б) Отгадайте пропущенное слово

Чтоб не быть легенде длинной,

Расскажу ее короче.

Бог лепил людей из глины,

Бог трудился дни и ночи…


А потом присел устало

И сказал: «А что? Не худо…

Из остатков матерьяла

Что слепить? … Ура! Посуду!»


Что получится так ловко,

Он загадывал едва ли…

Люди приняли обновку

И … (керамикой) назвали.

в) О чем стихотворение?

Тверды они все, кроме ртути,

Блестящи и твёрды по сути.

Беда у них тоже одна -

Коррозия ест их до дна. (о металлах)

Учитель: с какими видами народного промысла мы сегодня будем говорить на уроках?

(Учащиеся отвечают, определяют тему урока. Учитель корректирует тему и цель урока)













Картинки с изображением камня, керамики, металла

Середина урока

3. Изучение нового материала.

За месяц до урока заранее раздала учащимся задание – подготовить сообщения на темы:

«Художественная керамика»

«Художественная обработка камня»

«Художественная обработка металла»

- Учащиеся на основе заранее написанных рефератов делают устные сообщения, сопровождаемые показом слайдов (фотографии и рисунки изделий народных промыслов и карты, где изображены районы и самые важные центры различных отраслей народного искусства). Время каждого сообщения 3-5 минут.

По ходу урока учитель может комментировать отдельные сообщения учащихся и корректировать последовательность их выступлений.

Презентации учащихся







Конец урока


4. Закрепление.

Работа с таблицей «Народные промыслы», используя дополнительный текст

Вид народного промысла

Время возникновения

Географические центры

Основная продукция

Особенности промысла






5. Формативное оценивание

6. Рефлексия

Каждый ученик заполняет стикер, отдавая предпочтение понравившемуся выступлению.

Видео «Резьба по дереву и кости»