СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план»

Поурочный план по самопознанию

Раздел:

БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

ФИО педагога:


Дата:


Класс: 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока № 19

Азбука общения

Цели обучения

в соответствии
с учебной программой

Выявлять общечеловеческие ценности, заложенные в природе каждого человека

Формировать систему ценностей личности, практические навыки творческого приложения знаний в решении проблем, направленных на служение обществу.

Ценность:


Праведное поведение

Качества:

. доброта, вежливость, культура, искренность.

Цель урока

через раскрытие понятий «доброта», «вежливость», «культура», «искренность» расширить представление учащихся о Праведном поведении как общечеловеческой ценности.

Задачи урока:

  1. Обучающая

  2. Развивающая

  3. Воспитательная

  1. Раскрыть значение понятий «доброта», «вежливость», «культура поведения».

  2. Расширить представление учащихся о культуре общения.

  3. Воспитать проявление доброты, вежливости, культуры, искренности.



Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Ресурсы

Орг. момент


1.Позитивный настрой



Учащиеся встают и хором произносят слова, сопровождая их движениями:

Луг, луг, луг золотой,

Солнечный луг всегда со мной,

Добро в тебе, добро во мне,

Добро кругом, добро везде!

– Повернитесь друг к другу и скажите добрые слова, используя выражение: «Мне в тебе нравится…»


Повторяют за учителем











Любая спокойная мелодия

2. Проверка (опережающего)

домашнего задания (беседа)

Грустный город

О. А. Пахомова

Давным-давно в очень далёкой стране был город. Это был очень грустный город, потому что там не светило солнце, не цвели сады, не распускались цветы. Люди там были печаль­ные и унылые, а дети плакали, потому что их мамы не говори­ли им нежных, добрых, ласковых слов. И жизнь всем была не в радость. Но вот однажды в город на воздушном шаре прилетел мудрый волшебник. Он был очень вежлив. Проходя по улицам города, он говорил всем «волшебные» слова: «спасибо», «пожа­луйста», «будьте добры». И от его слов люди стали улыбаться. И они тоже стали говорить друг другу: «простите», «будьте лю­безны», «добрый день». Как только люди стали вежливыми, они сразу заметили, как засветило солнце, расцвели сады и распу­стились цветы.


Беседуем

Вопросы, представленные в рубрике «Беседуем», раскрыва­ют значение ценности изучаемой на уроке.

Цель беседы: дать понять учащимся, что важно говорить друг другу добрые слова, быть вежливым в общении с окружа­ющими. Каждый ответ, данный учащимися, учитель должен внимательно выслушать. Важно обратить внимание на мнение каждого ученика. Если ученик не может ответить на вопрос, то необходимо задать наводящие вопросы. После ответов учитель делает заключение.

  • Почему важно говорить друг другу добрые слова? Пояс­ните ответ.

  • Как люди чувствуют себя рядом с вежливыми, добрыми людьми?

  • Что вы испытываете, когда к вам вежливо обращают­ся?

  • А что чувствуете вы, когда вы вежливы?











Слушают и участвуют в беседе

























Отвечают на вопросы

Учебник




























Формативное оценивание ответов детей (стикеры)






3.Позитивное высказывание (цитата)


Слово - ключ, открывающий сердца.

Данную пословицу рекомендуется использовать на двух уроках. Короткая и запоминающаяся пословица с глубоким нравственно-духовным смыслом выражает суть ценности, кото­рая изучается на уроке.

Для закрепления в памяти учащихся данной пословицы учи­тель задает вопрос: Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Учащиеся должны прийти к выводу, что слово оказывает огромное влияние на самого человека и его окружение.












Отвечают на вопросы

Казахская пословица









Формативное оценивание

4.Рассказывание истории (беседа)



«Доскажи словечко»

Если вижу я беду,

То я мимо ... (не пройду)

Доброту не забывай,

Людям смело…. (помогай).

В мире есть еще слова,

Нам их тоже знать пора.

Добрым словом не скупись,

Сердцем слушать …. (научись).


Досказывают слово

Таблички со словами

5.Творческая работа / Проектная деятельность


Задание 1.

Прослушайте пословицы. Объясните, как вы понимаете их смысл.

  • Слово жжёт сильнее огня.

  • Сперва подумай, а потом и нам скажи.

  • Сердце помогает людям сближаться.


Задание 2.

Познакомьтесь с текстом. О каком солнечном зайчике идёт речь? Что нужно сделать, чтобы разбудить «солнечного зайчи­ка» в своей душе?

В каждом человеке и звере живёт маленький тёплый сол­нечный зайчик. И если ко всякому живому существу отнестись с добром (только не притворяться!), то в нём этот солнечный за­йчик проснётся, и всякий ответит вам тоже добром, потому что почувствует в себе солнышко и жизнь. И если тебе вдруг пока­жется, что человек - злой или делает плохо, ты сразу не сердись на него. Это значит, что солнечный зайчик уж очень крепко за­снул. Ты постарайся разбудить его, и увидишь, как всё будет хорошо!


Слушают задание учителя, объясняют смысл пословиц

Пословицы записаны на доске или на слайде презентации







ФО

6.Групповое пение

Дорогою добра

сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой? Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,

А если с другом худо - не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

А если с другом худо - не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь - не детская игра! И прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

И прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!






Поют все вместе

Фонограмма песни

7. Домашнее задание



С помощью родителей подобрать и записать добрые слова на листе А4, красиво оформить. Прочитать сказку Зайка (индийская народная сказка)



Лист А4

Учебник

8. Заключительная минута урока


Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на уроке? Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Вежливые слова и добрые по­ступки творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Истинная вежливость всегда идёт от души, выражает характер человека. Вежливые люди ведут себя культурно, заботятся о других. С такими людьми приятно об­щаться и дружить.




Слушают учителя, отвечают на вопрос

























Поурочный план по самопознанию

Раздел:

БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

ФИО педагога:


Дата:


Класс: 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока № 20

Азбука общения

Цели обучения

в соответствии
с учебной программой

Выявлять общечеловеческие ценности, заложенные в природе каждого человека

Формировать систему ценностей личности, практические навыки творческого приложения знаний в решении проблем, направленных на служение обществу.

Ценность:


Праведное поведение

Качества:

. доброта, вежливость, культура, искренность.

Цель урока

через раскрытие понятий «доброта», «вежливость», «культура», «искренность» расширить представление учащихся о Праведном поведении как общечеловеческой ценности.

Задачи урока:

  1. Обучающая

  2. Развивающая

  3. Воспитательная

    1. Раскрыть значение понятий «доброта», «вежливость», «культура поведения».

    2. Расширить представление учащихся о культуре общения.

    3. Воспитать проявление доброты, вежливости, культуры, искренности.



Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Ресурсы

Орг. момент


1.Позитивный настрой



Справа – друг, и слева – друг. (Повернуться вправо, повернуться влево).

Вместе мы – веселый круг. (Взяться за руки).

Поиграем мы немножко.

Крепко сжали все ладошки. (Сжать ладони).

Кто так делает, друзья?

Это я! Это я! (Показать руками на себя).

Мы прижали локоток,

Станет тесным наш кружок! (Прижаться друг к другу локтями).

Кто так делает, друзья?

Это я! Это я! (Показать руками на себя).


Повторяют за учителем











Любая спокойная мелодия

2. Проверка (опережающего)

домашнего задания (беседа)

Зайка

Индийская народная сказка

Вышел как-то Зайка на улицу. Смотрит - навстречу ему идёт Слонёнок. Увидел он Зайку, обрадовался и говорит: «Здрав­ствуй, Зайчик! Как я рад тебя видеть»! Но у Зайки было плохое настроение, поэтому он отвернулся, прошёл мимо и не поздоро­вался. Идёт Зайчик дальше. Встречает Мишутку. Поздоровался Мишутка с Зайчиком и говорит: «Пойдём в футбол играть. Нас Слонёнок в гости звал - ему новый мяч купили».

Вспомнил тут Зайка, как он со Слонёнком поступил. Стыдно стало Зайке. Но делать нечего: умеешь обижать друзей - умей и извиняться.

Пришёл Зайчик к Слонёнку: «Извини меня, Слонёнок, за то, что не поздоровался с тобой. Настроение у меня плохое было. Больше я так поступать не буду». И Слонёнок Зайчика простил. И побежали зверята играть в футбол новеньким мячом.

Беседуем

Вопросы, представленные в рубрике «Беседуем», помогут развернуть тему урока на более глубокий уровень восприятия учащимися качеств изучаемой ценности.

Каждый ответ, данный учащимися, учитель должен внима­тельно выслушать. Важно обратить внимание на мнение каждо­го ученика. Если ученик не может ответить на вопрос, то необхо­димо задать наводящие вопросы. После ответов учитель делает заключение.

  • Как влияют вежливые слова на людей? Всегда ли они помогают?

  • Всегда ли человека, который произносит вежливые сло­ва, можно назвать действительно вежливым и воспи­танным?

  • Какие правила поведения вы знаете?












Слушают,участвуют в беседе

























Отвечают на вопросы

Учебник




























Формативное оценивание ответов детей (стикеры)












3.Позитивное высказывание (цитата)


Слово - ключ, открывающий сердца.

Данную пословицу рекомендуется использовать на двух уроках. Короткая и запоминающаяся пословица с глубоким нравственно-духовным смыслом выражает суть ценности, кото­рая изучается на уроке.

Для закрепления в памяти учащихся данной пословицы учи­тель задает вопрос: Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Учащиеся должны прийти к выводу, что слово оказывает огромное влияние на самого человека и его окружение.












Отвечают на вопросы

Казахская пословица









Формативное оценивание

4.Рассказывание истории (беседа)



– Сядьте удобно. Если хотите, можете закрыть глаза. (Звучит спокойная музыка.)

Представьте себе такую картину: где-то на белом свете есть сказочный дворец. В нем вы встретите много детей разных возрастов. Они читают книги, рассказывают стихи, рисуют, весело общаются друг с другом. А взрослые им во всем помогают.

– Вы уже догадались, что это за дворец? Да, это школа, но не обычная. Великий Мудрец обучает здесь юных волшебников. Представьте себе, что прозвенел звонок и к вам навстречу идет… Великий Мудрец. Он говорит: «Вы, дети, очень талантливы и способны. Вы учитесь читать, писать, учитесь дружить, общаться, помогать друг другу. Для этого нужно немало потрудиться. У вас все получится! Я дарю вам волшебный ключ, который откроет для вас двери в страну Самопознания» (пауза).

– Ребята, откройте глаза и побеседуем.

Беседа

  • Как называется сказочный дворец, в котором живет Великий Мудрец?

  • Как вы думаете, для чего человеку нужны знания?

(Ответы учащихся).


Слушают учителя



























Отвечают на вопросы

Звучит спокойная музыка.


























ФО

5.Творческая работа / Проектная деятельность


Задание 1.

Расскажите о том, каким должен быть вежливый человек. С кем вы могли бы сравнить вежливого человека, почему?

Задание 2.

Рассмотрите рисунки и ответьте на вопрос: Как проявляется вежливость в общении?


Высказывают свои умозаключения.


ФО

6.Групповое пение

Подводя итоги урока, учитель предлагает учащимся прослу­шать стихотворение Е. Шаламоновой «Стихи о вежливости».

Стихи о вежливости

Е. Шаламонова

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумано кем-то красиво –

За помощь поблагодарить.

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свиданья»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста» - если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это - основа основ.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым - обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколь тебе уже лет.






Поют все вместе

Фонограмма песни

7. Домашнее задание



Рассказ К. Ушинского «Утренние лучи» рекомендован в каче­стве опережающего домашнего задания



Лист А4

8. Заключительная минута урока


Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на уроке? Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Вежливые слова и добрые по­ступки творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Истинная вежливость всегда идёт от души, выражает характер человека. Вежливые люди ведут себя культурно, заботятся о других. С такими людьми приятно об­щаться и дружить.




Слушают учителя, отвечают на вопрос










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!