Цель урока: Научить учащихся самостоятельно изучать новый материал.
Задачи: продолжить изучать изменчивость, рассмотреть образование мутаций человека.
развивать мыслительные, коммуникативные, самостоятельные и оценочные навыки; воспитывать сплочённость, ответственность за своё здоровье.
|
Ожидаемые результаты: учащиеся смогут использовать полученные знания в практике;
- распознавать виды изменчивости ;
-увязать ранее изученный материал с новым;
-работать в коллективе;
-сравнивать и делать выводы;
-реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения.
|
Вводная часть
5 мин
|
Деление на группы:
Приветствие
Повторение
домашнего задания
|
Поделить на группы по счету 1.2.3.4
Здравствуйте!
Подарите друг другу доброжелательную улыбку.
На каждый стол по генетической задаче
Предложить выполнить в группе задачу на листе.
|
Разделяются на 4 группы по 5человек, садятся.
Выполняют действия
Решение генетических задач
|
-
Тихая музыка.
Карточки с задачами.
|
Основная часть 35 мин
|
Вызов (2 мин)
Осмысление:
Чтение с пометками (5мин)
Выполнение постера (7мин)
Презентация постера (5 мин)
Самооценивание и взаимооценивание
|
Назвать тему урока, цель.
Каждая группа распределяет обязанности: лидер, художник, информаторы.
Работа индивидуальная по тексту: знакомятся с текстом в учебнике и с дополнительным материалом:
1 группа- модификационная изменчивость
2 группа- наследственная: комбинативная изменчивость
3 группа- мутационная изменчивость
4 группа- биологическая роль наследственной изменчивости
Предложить выполнение групповой работы над постером
Напомнить о том, что на презентацию выделяется пять минуты
В центре поставить оценку себе и по краю круга поставить оценку членам группы
|
Записывают в тетрадях: тему урока.
Распределяют обязанности членов группы.
Индивидуально знакомятся с текстом, читают выделяя главное в тексте галочкой.
Составляют постер, подготавливаются к презентации
Презентация и хлопки
Оценивают работу за урок
|
Слайд 1-2
-
Учебник и дополнительный материал
Слайд 3-4
Бумага, маркеры (4 цвета)
Магнитная доска и магниты
Листы оценивания.
|
Заключительная часть (5 мин)
|
Домашнее задание
(2 мин)
Рефлексия (2 мин)
|
Домашнее задание: стр.
За хорошую работу аплодисменты всем (упражнение с хлопками)
|
Записывают задание на дом
вначале урока.
Выполняют действие.
|
Дневники
Слайд 5
|