Начало урока 0-2 мин | 1.Создание коллабаротивной среды Упражнение «Прикоснитесь ладошками друг к другу” (К)Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед предстоящей работой, улыбнитесь, опустите ладошки, что бы пожелали вы своему соседу на сегодняшний урок (хорошее настроение, активной работы на уроке, правильных ответов). «Ветерок». Громко прозвенел звонок Можно начинать урок, К нам пришел в класс Ветерок. Невидимка- ветерок Посидит у нас урок. Незаметный он на вид. Но на нас всегда глядит. -Ребята, сегодня у нас на уроке посидит не только ветерок, выполнив следующее задание вы узнаете, кто еще придет к нам на урок. | Приветствуют учителя, проверяют рабочее место, школьные принадлежности Встают вкруг, прикасаются ладошками друг другу, говорят друг другу пожелания | ФО «Смайлики» | Смайлики по количеству учащихся |
Середина урока 2-35 мин | Целеполагание. (К) Стартер «Отгадай слово». Ребята, посмотрите на картинку, по первым буквам названия предметов, составьте слово. -Итак, ребята, кто еще сегодня к нам придет на урок, с какой темой мы сегодня познакомимся? (Правильно, мы сегодня будем говорить о воздухе, о значении воздуха, о свойствах воздуха) Трехязычие: воздух, ауа, аir - Сейчас я предлагаю вам просмотреть, видеоролик о воздухе, чтобы определить цели нашего урока. Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=PacNM8Ojj7Y Упражение «Микрофон» -Что такое атмосфера? -Где находится воздух? -Из чего состоит воздух? -Для чего нужен воздух всему живому на земле? -Просмотрев видеоролик, давайте, подумаем, решим какие вопросы для исследования мы должны поставить себе на урок? Проблемный вопрос: -Сегодня на уроке, мы с вами говорить о воздухе, проведем несколько исследований и найдем ответы на следующие вопросы: 1. Где прячется воздух? 2. Имеет ли он вкус? 3. Какого цвета воздух? 4. Имеет ли воздух запах? - Итак, давайте попробуем ответить на наши вопросы Коллективное исследование Предлагаю учащимся взять тетради и помахать перед собой. -Что вы почувствовали, когда обмахивались тетрадями? (Воздух, движение воздуха.) Прошу ребят вдохнуть воздух сначала ртом, потом носом и ответить на вопросы: Какой он на вкус? Какой запах имеет? Вывод. Воздух не имеет вкуса, запаха и находится вокруг нас. Предлагаю детям подумать, можно ли увидеть воздух? Почему нет? (Воздух нельзя увидеть, потому что воздух прозрачный.) – Как доказать? Сравним. Парта, дневник – непрозрачные? Вывод: Значит, воздух прозрачный. Сравним. Шкаф коричневый, классная доска зеленая, комнатные растения зеленые. А воздух не имеет ни этих цветов, никакого-то другого цвета. Вывод. Значит, воздух бесцветен. Задание КО. Работа с таблицей. Упражнение «Соотнеси» Цель: определят свойства воздух, раскрасят соответствующие окошки. УМН: применение Критерии оценивания: Учащиеся: - описывают некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние, наличие цвета, запаха); - раскрашивают окошки правого столбца соответствующим цветом. -Опишите свойства воздуха, раскрасьте окошки правого столбца соответствующим цветом: Цвет воздуха | без запаха | Запах воздуха | безвкусный | Вкус воздуха | бесцветный | Дескрипторы: - описывает агрегатное состояние воздуха; - определяет наличие цвета воздуха; - определяет запах воздуха; - раскрашивает окошки соответствующим способом. После выполнения задания, на парту кладу образец с правильными ответами, -Если все ответы правильные палец вертикально вверх, ели допущена 1 ошибка, палец горизонтально, если допущено 2 ошибки, палец вертикально вниз Физминутка Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=wje-YR3r-7I Стартер «Выбери цвет». Деление на группы. Предлагаю детям вытянуть из коробки разные картинки и объеденится в группы по цвету. Разделились на 2 группы. -Повторим правила работы в группе. Исследования в группах. Разноуровневая деятельность Способ «Диалог и оказание поддержки» Дескрипторы: - расскажут о свойствах воздуха; - проведут исследование; - сформулируют выводы; 1-я группа Эксперимент №1 «Где еще спрятался воздух?» -Ребята опустите по очереди в данные стаканы с водой: таблетку от кашля «Мукалтин», гость почвы, а последний стакан просто наполните водой. Обсуждение с каждой подгруппой. -Что заметили? - Почему на стенках последнего стакана появились пузырьки? Вывод. Воздух заполняет все пустоты предметов и находится даже в воде. 2 группа. Эксперимент № 2 «Сколько места занимает воздух?» -Ребята ваша задача опустить салфетку в посуду с водой, затем другую салфетку прикрепить ко дну стакана кусочком пластилина и тоже опустить в посуду с водой вверх дном. Обсуждение с каждой подгруппой. -Что произошло с салфеткой в обоих стаканах 1 –я намокла, 2-я осталась сухой.) -Почему? (воздух в стакане занимает место и не пропускает воду) Вывод. Воздух занимает место. | По картинкам, составляют слово Отвечают на вопрос учителя Просматривают видеоролик Формулируют цели урока Слушают учителя Выполняют задания учителя Формулируют ответ на 1 и 2вопрос Сравнивают предметы, формулируют ответ на 3 вопрос Сравнивают предметы, отвечают на 4 вопрос Работают в парах Работают с таблицей, описывают свойства воздуха, раскрашивают соответствующие окошки Меняются листами, проверяют работы, оценивают друг друга по заданию учителя Дети вытягивают из коробки карточки с цветами, делятся на 2 группы Проводят эксперимент по заданию учителя, рассказывают о свойствах воздуха, формулируют выводы Выбирают ступень на которой они находятся, на данном этапе работы | ФО «Похвала учителя» ФО «Микрофон» ФО «Похвала учителя» ФО Прием «Взаимооценивание по образцу» ФО «Палец вверх» ФО «Лесенка успеха» | Слайд Видеоролик Слайд Листы с таблицей по количеству учащихся, цветные карандаши 3 эскиза для образца Коробка, разноцветные карточки, Таблетка, горсть почвы, стаканы, салфетка, пластилин |