Мозговой штурм: -Продолжите фразу: «Дружба – это…» (составление кластера, записи на интерактивной доске в виде цветика -семицветика). - Почему дружба относится к жизненным ценностям? - Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово? Как бы вы изобразили дружбу? (Ответы детей). Работа в группах: 1 задание: - Сформулируйте «Правила дружбы», которые помогут вам построить отношения с вашим другом. Запишите их на сердечках. У каждой группы по 1 сердечку. (Звучит аудио запись «Когда мои друзья со мной»). Обратная связь: - Обратите внимание, какое большое сердце у нас на доске. Прочитайте, какие правила у вас получились и наклейте свои сердечки на большое сердце. (Дети наклеивают свои сердечки). - Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Обсуждение законов. -Правильно вы их составили? ФО. Самооценивание групп. «Пантомима». Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Руки вверх –довольны, правильно составили законы дружбы, голова вниз – не довольны, были ошибки, не всё учли, закрыть лицо руками – не справились с заданием. Сообщение сильного ученика (опережающее задание) знакомство с Методом «5П». Метод «5П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Он необходим для выполнения работы со следующим заданием. 1П – просмотри текст (бегло), 2П – придумай к нему вопросы, 3П – пометь карандашом самые важные места, 4П –перескажи текст, используя ключевые слова, 5П – просмотри текст повторно
2 задание для групп: Прослушайте рассказ В.А. Осеевой. Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали. - Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - крикнула на бегу Таня. - Я не могу, я промокну! - нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша. В школе учительница сказала: - Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе? - У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня. - Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Маша за Таню, а Таня за себя.
При выполнении заданий используйте Метод «5П» 1 группа: Изобразите на постере линию событий по данному тексту. Критерии успеха: Комбинирует части для создания целостного письменного высказывания. 2 группа: Придумайте заголовок к тексту. Определите тему и основную мысль рассказа. Ответьте на вопросы. Составьте вопросы разного типа, отражающие ваше отношение к рассказу. Критерии успеха: Определяет тему и основную мысль, опираясь на вопросы. Придумывает свой заголовок к тексту. Составляет вопросы разного типа, выражая своё отношение к рассказу. 3 группа: Кратко изложите текст в тетради. Составьте план текста. Критерии успеха: Передаёт основное содержание текста, соблюдая последовательность авторской мысли. Составляет простой план, излагая основное содержание. Сохраняет стиль исходного текста. Обратная связь: ФО. «Три М». Взаимооценивание. Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу Д/З: Домашнее задание на выбор: 1)Составить анкету «Каким должен быть хороший друг?» |