Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по естествознанию на тему "Что нужно для растений" для 1 класса»
Краткосрочный план урока
Предмет: Естествознание Класс: 1 «Ж» | Школа: КГУ «Общеобразовательная средняя школа №10 г.Актау» |
Дата: Тема урока: Что нужно растениям для жизни? | ФИО учителя: Шолпанова Алтын Муратовна Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана | 1.2.1.4 исследовать условия для жизни растений; |
Цели урока | 1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира |
Критерий оценивания | Учащиеся знают, какие условия для растений нужны; объяснить, что необходимо растениям для роста. |
Академический язык | Учащиеся могут: вступать в диалог, оценивать ответы собеседника. Высказать свое мнение на примере: мне нравится/не нравится Ключевое слово: «условие» Трехъязычие: вода – су – water, воздух – ауа – air, тепло – жылу – warm, свет – жарық – light. |
Формирование ценностей | Воспитание взаимоуважения, умения работать в коллективе (в группе), умения слушать и слышать, умения высказывать свою точку зрения. |
Здоровьесберегающие технологии и соблюдение техники безопасности | Использование физминуток, правильная посадка за партой, гимнастика для глаз. |
Межпредметные связи | Познание мира |
Навыки использования ИКТ (указывать, если планируете использование) | Презентация слайдов |
Предыдущие знания | Части растения |
Ход урока |
Запланированные периоды урока | Деятельность учащихся на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Психологический настрой на урок. Деление на группы. Актуализация знаний. - Какие ассоциации вызывают у вас словосочетание «условия жизни растений»? (свет, вода, тепло и воздух) Дети делятся на группы, опираясь на свои ответы при беседе с учителем. 1 группа «Свет» 2 группа «Вода» 3 группа «Тепло» 4 группа «Воздух» Открытый вопрос «Мозговой штурм». Каждая группа разбирает вопрос о том, что как важен тот критерий для жизни растений, которым им предстоит презентовать. На сколько важен свет для жизни растений? Для чего нужна растениям вода? Какова важность тепла в жизнии растений? Какую пользу приносит воздух для жизни растений? (Защита постеров каждой группы) А теперь, ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Какие мы цели поставим перед собой? Каких результатов мы достигнем? (Ответы детей) | Рисунки воды, почвы, солнца |
Середина урока | Закрепление знаний. Групповая работа. 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | Задание: Что нужно для роста растений? Найдите подходящие слова и соедините их с рисунком. Дескриптор: - Учащиеся выясняют какие условия для растений нужны; - Находят подходящие слова к ним и связывают их с рисунком. | Задание: Рассмотрите внимательно рисунок. Определите при каких условиях растет каждое растение и свяжите с подходящим словом. Дескриптор: - Учащиеся находят, что нужно растениям для роста и соединяют слова с рисунком. | Задание: Рассмотрите рисунок. Назовите из каких частей состоит растение. Покажите на рисунке их и напишите только первую букву слова, например: корень – К, стебель – С, лист – Л, плод – П и т.д. Дескриптор: - учащиеся называют части растений; - оглавляют буквой К – корень растения; С – стебель растения; Л – лист растения; Ц – цветок растения; П – плод; С – семена. | Задание: Внимательно рассмотрите рисунок. Пользуясь карандашами, обведите зеленым цветом – деревья, кустарники – красным, а травы – синим. Дескриптор: - Учащиеся знают виды растительности; - обводят подходящими цветами карандашей к видам растений. | Исследовательская работа. - Ребята проведите простой опыт, чтобы узнать при каких условиях растут растения. Ведь у вас у всех дома есть комнатные растения и наблюдали за ними. (На столе у учеников комнатное растение) Дескриптор: - Учащийся проводит простой опыт с комнатными растениями; - Сравнивая результаты проведенного опыта характеризуют. Проверь. Нужно проверить условия, в которых растут растения в школе. С помощью лупы, небольших палочек, солнцезащитных очков. Определите здоровое ли растение, проверьте влажность почвы, освещение. Разработайте критерии. Например, рассмотреть почву с помощью лупы и определить цвет: тёмный или светлый. Выработайте рекомендации по улучшению условий роста растений. Например, поливать чаще или поставить на более освещённое место и т. д. Знаешь ли ты? что благодаря тому, что в теплицах для растений создаются все условия, они могут расти круглый год. Иногда там выращивают растения не характерные для данной местности. (Можно организовать экскурсию в теплицу) |
Комнатные растения
|
Конец урока | Рефлексия. Обратная связь. - Какие цели мы ставили себе в начале урока? - Добились ли мы их? Что осталось неузнанным? - Что понравилось на уроке? С какими трудностями столкнулись? - Как вы оцениваете свои полученные знания на сегодняшнем уроке? Найдите на дереве «Блоб» себя и раскрасьте. |
|
Рефлексия учителя по проведенному уроку |
1)Количество учащихся достигших и не достигших ЦО? 2) Если не достигли, то почему? 3) Какие отклонения были от плана урока, почему? |
|
Общая оценка Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения? 1: 2:
Что могло бы способствовать улучшению урока? 1: 2:
Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)? 1: 2: |
Диктант «ДА – НЕТ»
Учитель читает следующие утверждения. Дети либо соглашаются, либо нет. Если ребенок не знает верного ответа, он рисует соответствующий знак (+ или -).
- Кустарники имеют один стебель.
- У салата человек использует в пищу листья.
- Малина и смородина - это кустарники.
– Для роста и развития растения нужна вода.
- Плод с семенами - это надземная часть растений.
– Растениям не нужен свет..
– Растению нужно тепло.
- Все растения имеют корни.
- Растения - часть живой природы.
- Все растения можно использовать в пищу.
10-6 правильных ответов – достиг цели
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, Встать, руки на поясе.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, Руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх.
Взвился вверх и полетел. Бег.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. Прыжки, свободные движения.
Учебник:
Что нужно растениям для жизни, стр. 16-17 Рабочая тетрадь:
Рабочий лист 7, «Какие условия нужны растениям для роста», стр. 9
Рабочий лист 8, «Что нужно растениям для роста», стр. 10
Ресурсы
рисунки, иллюстрирующие воду, почву, солнце;
комнатные растения;
семена фасоли;
коробки.
презентация
Критерии успеха
Учащиеся должны прийти к выводу, что для роста растений необходимы определённые условия.
Конец урока
Проверь. Нужно проверить условия, в которых растут растения в школе. С помощью лупы, небольших палочек, солнцезащитных очков. Определите здоровое ли растение, проверьте влажность почвы, освещение. Разработайте критерии. Например, рассмотреть почву с помощью лупы и определить цвет: тёмный или светлый. Выработайте рекомендации по улучшению условий роста растений. Например, поливать чаще или поставить на более освещённое место и т. д.
Знаешь ли ты? что благодаря тому, что в теплицах для растений создаются все условия, они могут расти круглый год. Иногда там выращивают растения не характерные для данной местности.
(Можно организовать экскурсию в теплицу)
Критерии успеха
Вырабатывают рекомендации по улучшению условий роста растений. Например, поливать чаще или поставить на более освещённое место и т. д.