СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план по естествознанию на тему "Что нужно для растений" для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план для 1 класса по предмету Естествознание по обновленной программе

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по естествознанию на тему "Что нужно для растений" для 1 класса»

Краткосрочный план урока

Предмет: Естествознание

Класс: 1 «Ж»

Школа: КГУ «Общеобразовательная средняя школа №10 г.Актау»

Дата:

Тема урока: Что нужно растениям для жизни?

ФИО учителя: Шолпанова Алтын Муратовна

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана

1.2.1.4 исследовать условия для жизни растений;

Цели урока

1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира

Критерий оценивания

Учащиеся знают, какие условия для растений нужны; объяснить, что необходимо растениям для роста.


Академический язык


Учащиеся могут: вступать в диалог, оценивать ответы собеседника.

Высказать свое мнение на примере: мне нравится/не нравится

Ключевое слово: «условие»

Трехъязычие: вода – су – water, воздух – ауа – air, тепло – жылу – warm, свет – жарық – light.

Формирование ценностей


Воспитание взаимоуважения, умения работать в коллективе (в группе), умения слушать и слышать, умения высказывать свою точку зрения.

Здоровьесберегающие технологии и соблюдение техники безопасности

Использование физминуток, правильная посадка за партой, гимнастика для глаз.

Межпредметные связи

Познание мира

Навыки использования ИКТ

(указывать, если планируете использование)

Презентация слайдов

Предыдущие знания


Части растения



Ход урока

Запланированные периоды урока

Деятельность учащихся на уроке


Ресурсы

Начало урока


Психологический настрой на урок. Деление на группы. Актуализация знаний.

- Какие ассоциации вызывают у вас словосочетание «условия жизни растений»?

(свет, вода, тепло и воздух)

Дети делятся на группы, опираясь на свои ответы при беседе с учителем.

1 группа «Свет»

2 группа «Вода»

3 группа «Тепло»

4 группа «Воздух»

Открытый вопрос «Мозговой штурм». Каждая группа разбирает вопрос о том, что как важен тот критерий для жизни растений, которым им предстоит презентовать.

  1. На сколько важен свет для жизни растений?

  2. Для чего нужна растениям вода?

  3. Какова важность тепла в жизнии растений?

  4. Какую пользу приносит воздух для жизни растений?

(Защита постеров каждой группы)

А теперь, ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Какие мы цели поставим перед собой? Каких результатов мы достигнем?

(Ответы детей)

Рисунки воды, почвы, солнца

Середина урока

Закрепление знаний. Групповая работа.

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Задание:

Что нужно для роста растений? Найдите подходящие слова и соедините их с рисунком.

Дескриптор:

- Учащиеся выясняют какие условия для растений нужны;

- Находят подходящие слова к ним и связывают их с рисунком.

Задание: Рассмотрите внимательно рисунок. Определите при каких условиях растет каждое растение и свяжите с подходящим словом.

Дескриптор:

- Учащиеся находят, что нужно растениям для роста и соединяют слова с рисунком.

Задание: Рассмотрите рисунок. Назовите из каких частей состоит растение. Покажите на рисунке их и напишите только первую букву слова, например: корень – К, стебель – С, лист – Л, плод – П и т.д.

Дескриптор:

- учащиеся называют части растений;

- оглавляют буквой К – корень растения; С – стебель растения; Л – лист растения; Ц – цветок растения; П – плод; С – семена.

Задание: Внимательно рассмотрите рисунок. Пользуясь карандашами, обведите зеленым цветом – деревья, кустарники – красным, а травы – синим.

Дескриптор:

- Учащиеся знают виды растительности;

- обводят подходящими цветами карандашей к видам растений.

Исследовательская работа.

- Ребята проведите простой опыт, чтобы узнать при каких условиях растут растения. Ведь у вас у всех дома есть комнатные растения и наблюдали за ними.


(На столе у учеников комнатное растение)


Дескриптор:

- Учащийся проводит простой опыт с комнатными растениями;

- Сравнивая результаты проведенного опыта характеризуют.


Проверь. Нужно проверить условия, в которых растут растения в школе. С помощью лупы, небольших палочек, солнцезащитных очков. Определите здоровое ли растение, проверьте влажность почвы, освещение. Разработайте критерии. Например, рассмотреть почву с помощью лупы и определить цвет: тёмный или светлый. Выработайте рекомендации по улучшению условий роста растений. Например, поливать чаще или поставить на более освещённое место и т. д.


Знаешь ли ты? что благодаря тому, что в теплицах для растений создаются все условия, они могут расти круглый год. Иногда там выращивают растения не характерные для данной местности.


(Можно организовать экскурсию в теплицу)









































Комнатные растения



Конец урока

Рефлексия. Обратная связь.

- Какие цели мы ставили себе в начале урока?

- Добились ли мы их? Что осталось неузнанным?

- Что понравилось на уроке? С какими трудностями столкнулись?

- Как вы оцениваете свои полученные знания на сегодняшнем уроке? Найдите на дереве «Блоб» себя и раскрасьте.





Рефлексия учителя по проведенному уроку

1)Количество учащихся достигших и не достигших ЦО?

2) Если не достигли, то почему?

3) Какие отклонения были от плана урока, почему?



Общая оценка

Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения?

1:

2:



Что могло бы способствовать улучшению урока?

1:

2:



Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)?

1:

2:








Диктант «ДА – НЕТ»

Учитель читает следующие утверждения. Дети либо соглашаются, либо нет. Если ребенок не знает верного ответа, он рисует соответствующий знак (+ или -).

- Кустарники имеют один стебель.

- У салата человек использует в пищу листья.

- Малина и смородина - это кустарники.

– Для роста и развития растения нужна вода.

- Плод с семенами - это надземная часть растений.

– Растениям не нужен свет..

– Растению нужно тепло.

- Все растения имеют корни.

- Растения - часть живой природы.

- Все растения можно использовать в пищу.

10-6 правильных ответов – достиг цели

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, Встать, руки на поясе.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, Руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх.

Взвился вверх и полетел. Бег.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. Прыжки, свободные движения.


Учебник:

Что нужно растениям для жизни, стр. 16-17 Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 7, «Какие условия нужны растениям для роста», стр. 9

Рабочий лист 8, «Что нужно растениям для роста», стр. 10

Ресурсы

рисунки, иллюстрирующие воду, почву, солнце;

комнатные растения;

семена фасоли;

коробки.

презентация


Критерии успеха

Учащиеся должны прийти к выводу, что для роста растений необходимы определённые условия.


Конец урока

Проверь. Нужно проверить условия, в которых растут растения в школе. С помощью лупы, небольших палочек, солнцезащитных очков. Определите здоровое ли растение, проверьте влажность почвы, освещение. Разработайте критерии. Например, рассмотреть почву с помощью лупы и определить цвет: тёмный или светлый. Выработайте рекомендации по улучшению условий роста растений. Например, поливать чаще или поставить на более освещённое место и т. д.

Знаешь ли ты? что благодаря тому, что в теплицах для растений создаются все условия, они могут расти круглый год. Иногда там выращивают растения не характерные для данной местности.

(Можно организовать экскурсию в теплицу)


Критерии успеха

Вырабатывают рекомендации по улучшению условий роста растений. Например, поливать чаще или поставить на более освещённое место и т. д.