СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план по кружку УМЕЛЫЕ РУЧКИ Урок № 21«НА ДНЕ МОРСКОМ ».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • Познавательные УУД: формировать умения детей получать расписной пластилин способом смешивания; развивать творческий интерес новой техники рисования.
  • Регулятивные УУД: учить вести работу поэтапно; формировать понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале; находить несколько вариантов решения поставленной задачи.
  • Личностные УУД: учить видеть красоту подводного мира: проявление интереса к выполнению поделок из пластилина.
  • Коммуникативные УУД: формировать проявление инициативы при выполнении работы, умение работать в парах.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по кружку УМЕЛЫЕ РУЧКИ Урок № 21«НА ДНЕ МОРСКОМ ».»

Краткосрочный план по кружку

УМЕЛЫЕ РУЧКИ

Урок № 21



Школа:


ФИО учителя:



Класс: 1 ______ класс.


Дата:


Тема урока:

«НА ДНЕ МОРСКОМ ».

Цель:

ознакомление с понятием “пластилиновая живопись” и приёмами работы с пластилином.

Задачи:

  • Познавательные УУД: формировать умения детей получать расписной пластилин способом смешивания; развивать творческий интерес новой техники рисования.

  • Регулятивные УУД: учить вести работу поэтапно; формировать понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале; находить несколько вариантов решения поставленной задачи.

  • Личностные УУД: учить видеть красоту подводного мира: проявление интереса к выполнению поделок из пластилина.

  • Коммуникативные УУД: формировать проявление инициативы при выполнении работы, умение работать в парах.

Ресурсы:

- разные виды пластилина, работы выполненные в данной технике рисования – “пластилиновая живопись”, картины с изображением морских животных (морского конька, морской звезды, краба, медузы, осьминога, кита, дельфина). Предметы: морские раковины, морская звезда, коралл. Для награждения –магниты рыбки.

- палитры (смешивание цветов пластилина), набор “Морские животные” (картон), пластилин, стеки, салфетки, досточки для лепки, рыбки для самооценивания.

Ожидаемый результат:

овладеют приемом «смешения» двух цветов пластилина.

Ход урока:

Организационный момент.

1. Приветствие

2. Проверка готовности к уроку

- Для начала организуем рабочее место. Вам сегодня понадобятся пластилин, стеки, досточка, палитра, салфетки.

Сообщение темы урока

- Ребята. Посмотрите на предметы, которые вас сегодня окружают. Какая тема сегодня будет присутствовать на уроке?

(Звучит шум моря, крик чаек.)

Загадка

Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни! 
(Золотая рыбка)

- Ребята, я не зря вам загадала эту загадку, потому что, утром я получила письмо в необычном предмете.

Показываю большую ракушку.

- Как вы думаете, что это?

- Ракушка.

- Правильно, а на ракушке написано от золотой рыбки, внутри письмо, прочитаем его?

Достает письмо и читает (ученица): (Звучит шум моря, крик чаек.)

Вам привет с морской пучины! 
Пишет золотая рыбка вам. 
Плачу я, и есть причина, 
К сожаленью, не одна. 
Одиноко, скучно мне. 
На морской глубине. 
С вами встретиться не прочь, 
Скучно мне и день и ночь! 
Может, вы ко мне придете? 
И веселье принесете?

Уж побалуйте меня, 
Чтоб узнали все моря, 
что у меня есть настоящие друзья!”

- Ребята, ну, что вы хотите отправиться в гости к рыбке? Вы, хотите подружиться с рыбкой?

- Отправляемся в подводное путешествие. Давайте с собой возьмем фотоаппарат, чтобы сфотографировать все, что мы увидим интересного. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна.

- А какие животные живут в море?

- Акула, дельфин, морской еж, морской конек...

- Ребята, вы принесли эти материалы и инструменты, как вы думаете, что мы сегодня будем заниматься?

- Рисовать пластилином.

1. Состав пластилина.

2. Виды пластилина.

3. Повторяют свойства пластилина.

4. Инструменты.

5. Правила работы с пластилином.

Работа по таблице “Смешивание цветов”

- Что общего между пластилином, акварелью и гуашью? (Цвет, изображение на плоскости)

- Ребята, как вы думаете, можно ли смешивать пластилин, как в живописи?

- Конечно! Пластилин тоже можно смешивать и получать дополнительные цвета, как и красками. А какие основные цвета вы знаете? (Красный, жёлтый, синий). таблица

- Если смешать красный и жёлтый, какой цвет мы получим? (оранжевый). Синий + красный = ?(фиолетовый) и т. д. Если вам понадобятся какие-либо цвета, которых нет в вашей палитре, вы смело можете смешивать пластилин двух или нескольких цветов. Например, белый + синий = ? (голубой)

- Ребята, если пластилин можно смешивать, получать дополнительные цвета, так значит, можно ли им рисовать? Как вы думаете?

- Вы слышали о такой технике, как пластилиновая живопись?

- Рисование пластилином – редкая техника, но очень увлекательная и чрезвычайно интересная. И мы с ней сегодня познакомимся.

- Давайте, ребята, поможем золотой рыбке обрести друзей. Раскрасим её друзей пластилином.

- А сейчас я ещё раз напомню вам как правильно выполнить работу в данной технике - пластилиновая живопись.

Педагогический показ - дельфин.

О дельфинах всем известно 
Нет животных интересней: 
Острый ум, движенья ловки

И легки для дрессировки.

“Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три ...”

- Ребята, а бывают ли на море волны?

А как вы думаете, какие волны бывают?

- Правильно, бывают. Иногда маленькие и спокойные, а иногда высокие и пенящиеся. Давайте отдохнём вместе с волнами и рыбкой.

Физминутка «Золотая рыбка».

Практическая работа учащихся

- А сейчас приступим к нашей работе. У вас на парте лежат рисунки: ваша задача – подобрать цвета, из чёрно-белой картинки сделать цветную – раскрасить морских животных, друзей рыбки, используя технику пластилиновая живопись. Палитры у вас перед глазами.

Работа в парах. 

- Вспомните правила работы в парах.

- Посмотрите каждый на свою картинку и подумайте, какими цветами лучше её выполнить. Вы это делаете до конца урока. Желаю вам успешно поработать, чтобы в конце занятия у вас получились живописные, красивые, может даже декоративные рисунки. Приступаем к работе. В конце урока мы устроим выставку работ – вернисаж.

Рефлексия

- Выставка работ, обсуждение, оценивание.

- Молодцы, ребята! У вас получились замечательные работы.

- С какой техникой вы сегодня познакомились? (пластилиновая живопись)

- Понравилось ли вам работать в этой технике?

- Что можно изготовить, применив эту технику? (панно, фоторамки, вазы)

- Что было сложного? Что не получилось?

Формативное оценивание (светофор - рыбки)

Дети получают награды – рыбки (магниты).