Школа: | ФИО учителя: |
Класс: 1 ______ класс. | Дата: |
Тема урока: | АППЛИКАЦИЯ ИЗ ОДИНАКОВЫХ ДЕТАЛЕЙ ОРИГАМИ «КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОК». |
Цель: | научить выполнять аппликацию из одинаковых деталей оригами «Кленовый листок». |
Задачи: | Научить делать выпуклую аппликацию из одинаковых деталей оригами; Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, мыслительные операции – анализа и синтеза. Воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к цветам |
Ресурсы: | цветная бумага, картон, ножницы, клей ПВА, линейка, карандаш; ТСО – магнитофон, компьютер, презентация. |
Ожидаемый результат: | овладеют приемом аппликации из одинаковых деталей |
Ход урока: |
I. Организация внимания уч-ся. Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Так, что время не теряем И работать начинаем. Дети: Есть девиз у нас такой- Всё что нужно-под рукой. |
II. Пальчиковые упражнения. - Для того, чтобы красиво написать, давайте разбудим свои пальчики (пальчиковая гимнастика). Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный. Самый толстый и большой. Это пальчик для того, Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный Он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал Очень ловок и удал! 2) проверка готовности к уроку: У вас на столе должны лежать: цветная бумага, ножницы, клей ПВА, шаблоны, карандаш, картон. 3) постановка темы урока: Сегодня мы будем выполнять аппликацию из одинаковых деталей оригами «Кленовый листок». |
Вводная беседа. Кто из вас знает, что такое аппликация? - И сегодня мы с вами выполняем выпуклую аппликацию из бумажных полос. Аппликация относится к декоративно – прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин. Аппликация (от латинского слова "прикладывание") - интересный вид художественной деятельности - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные платины, всевозможная материя (бархат, атлас, шёлк), высушенных листьев. |
IV Физминутка. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - за парту тихо сесть. |
Правила техники безопасности. Итак, для начала повторим правила техники безопасности: С ножницами: 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструмента. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Работай ножницами только на своем рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению. С клеем: При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. |
4.Практическая часть.
 Для изготовления кленового листа оригами, нужно сделать три детали: одну большую и две меньшего размера. Предлагаем вам схему поэтапного изготовления осенних кленовых листьев: • Из цветной бумаги вырезаем квадрат. • Сгибаем его пополам и разгибаем опять.  • Складываем к середине по указанным стрелкам.  • Уголок поднимаем вверх и заворачиваем вовнутрь.   • Нижние углы сгибаем к середине.   • Разворачиваем один угол и складываем как на рисунке.     • Уголки поднимаем вверх.  Вот что получилось:  Три модуля склеиваем между собой, располагая большую деталь в середину, прикрепляем палочку. Эти осенние листочки могут служить интересным украшением вашей комнаты и напоминать о пришедшей осени! |
III. Подведение итогов. Выставка работ. 1. Выставка работ. 2. Итог урока. 3. Рефлексия. |