СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план по кружку УМЕЛЫЕ РУЧКИ Урок № 8 АППЛИКАЦИЯ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. «МАШИНА».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

закрепить понятия об аппликации, развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа. Закрепить трудовые навыки разметки по шаблонам (рациональная разметка), резания по кривым линиям; вырабатывать умение отвечать полными предложениями на вопросы учителя. Выполнять работу с планированием  учениками ближайшей операции; воспитывать культуру труда (оборудование рабочего места и убрать после работы), выполнять правила техники безопасности при работе с ножницами.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по кружку УМЕЛЫЕ РУЧКИ Урок № 8 АППЛИКАЦИЯ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. «МАШИНА».»

Краткосрочный план по кружку

УМЕЛЫЕ РУЧКИ

Урок № 8



Школа:


ФИО учителя:



Класс: 1 ______ класс.


Дата:


Тема урока:

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. «МАШИНА».


Цели:

закрепить понятия об аппликации, развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа. Закрепить трудовые навыки разметки по шаблонам (рациональная разметка), резания по кривым линиям; вырабатывать умение отвечать полными предложениями на вопросы учителя. Выполнять работу с планированием  учениками ближайшей операции; воспитывать культуру труда (оборудование рабочего места и убрать после работы), выполнять правила техники безопасности при работе с ножницами.

Ожидаемые результаты:

дети научатся выполнять аппликацию из геометрических фигур по образцу; работать в паре и группе, соблюдая правила сотрудничества.

Ресурсы:

шаблоны, образец, учебник, таблица «Техника безопасности. Работа с ножницами», операционный план изготовления аппликации «Грузовая машина».

Ход урока

I.Организация класса.

Проверяет готовность к уроку.

Создаёт эмоционально – психологический настрой.

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок


II.Актуализация знаний.

- С каким материалом сегодня работаем на уроках труда?  (с бумагой)

- Назовите свойства бумаги.

- Когда бумага теряет свои свойства?

- Какие инструменты лежат на парте? (ножницы)

- Покажите, как надо брать ножницы в правую руку. Учитель проверяет.

Ответы детей

Дети сравнивают свои действия с рисунком; повторяют тб при работе с ножницами


III.Сообщение темы и цели.

- Что сегодня мы будем делать на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадку-анаграмму:

Шинам – машина

- Совершенно верно. Сегодня на уроке вы будете выполнять аппликацию грузовой машины.

Показывает образец.

Конкретизирует цель урока и задачи.

Отгадывают анаграмму.

Читают название темы урока; учатся формулировать цель урока, задачи.

Внимательно слушают


IV.Работа по теме урока.

1.Работа по уебнику.

Анализ образца. Стр. 76

- Ребята, как называется изделие?

- Из какого материала оно сделано? Из каких геометрических фигур? (прямоугольники, круги)

- Из скольких частей состоит изделие?

- Из скольких деталей?

- Как соединены детали? (подвижно, неподвижно)

2. Называет критерии оценивания работы.

Правильность. (правильные формы геометрических фигур)

Выполнение работы последовательно.

Анализируют образец.

2. Внимательно слушают и понимают критерии оценивания.


V. Практическая работа.

1.Планирование ближайшей операции по предметно-операционному плану и выполнения поделки с опорой на него.

Учитель выставляет предметную наглядность первой операции, называет её, показывает приём выполнения. Затем операцию выполняют дети и т.д.  

План.

Обвести шаблоны.

Вырезание ножницами.

Расположение элементов аппликации на листе.

Наклеивание.

2.Самостоятельная работа.

 

Учитель следит за правильностью выполнения двигательных приёмов и за соблюдением порядка на рабочем месте. Помогает, направляет.

1.Составляют вместе с учителем план работы по изготовлению аппликации (последовательность операций)



2.Самостоятельно работают; взаимопомощь. Самоконтроль; соблюдают ТБ.


VII.Рефлексия.

-Что вам было трудно выполнять?

-Как преодолел эту трудность?

- Назовите лучшие работы. Почему?

Отвечают на вопросы.


Взаимооценивание.


VIII.Подведение итогов урока.

Организовать выставку работ.

- Какой вид работы выполняли на уроке?

- Что такое аппликация?

- Какие приёмы труда были использованы при изготовлении аппликации? (сгибание, вырезание, расположение на листе, наклеивание)


Обобщают полученные знания, делают выводы.