I. Организационный момент. Учитель (читает стихотворение). НА ЧТО ПОХОЖИ ЛИСТЬЯ? На мою ладошку Лист похож у клена, Осенью оранжевый, Летом он зеленый. Словно перышки листочки у рябинки, Что склонилась тихо над тропинкой. У осины листья, как монеты. У каштана - словно опахало. Было листьев очень много летом, Осенью их очень мало стало. Н. В. Нищева Скажите, от какого дерева я собрала листочки, засушила их, чтобывыполнить из них при случае какие-либо панно. (Учитель показываеткартинки с изображением листьев с разных деревьев, после каждогоправильного ответа учащихся подтверждает их выбор стихотворнымистроками.) 1) Ни листочка, ни травинки! Тихий стал наш сад. И березки, и осинки Скучные стоят. 2) Дуб высокий, дуб могучий 3) Корабельная сосна Подпирает в небе тучи. В роще издали видна. 4) Словно перышки листочки у рябинки, Что склонилась тихо над тропинкой. 5) В свечах розовый каштан. 6) В алых листьях стройный клен. Это гость из теплых стран. Как костер пылает он. 7) Ивушка плакучая Над рекой склоняется, Ветви, словно косыньки, В водуопускаются. Н. В. Нищеева П. Работа над новым материалом. | 1.Вводная беседа. Знакомство с картиной И. Левитана «Золотая осень» Учитель. Наступила осень. Листья на деревьях стали менять свой окрас. Какизменяются листья у дуба, клена, рябины? (Ответы учащихся.) 2. Игра «Ветка, ветка, где твоя детка». Учитель. Давайте сыграем в игру. Я показываю лист, а вы говорите, от какого ондерева. А сейчас давайте сделаем наоборот. Я называю дерево, а вы показываетеот него листочек. |