СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план по кружку УМЕЛЫЕ РУЧКИ Урок № 6.АППЛИКАЦИЯ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. «РАКЕТА».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели:  1. Научить учащихся делать аппликацию из геометрических фигур. Познакомить учащихся с первыми космонавтами.

2. Развивать познавательные процессы, мелкую моторику рук, умение вырезать детали аппликации, расширять кругозор, отработка знаний о геометрических фигурах, правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

3. Воспитывать в детях патриотическое чувство,  аккуратность.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по кружку УМЕЛЫЕ РУЧКИ Урок № 6.АППЛИКАЦИЯ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. «РАКЕТА».»

Краткосрочный план по кружку

УМЕЛЫЕ РУЧКИ

Урок № 6.



Школа:


ФИО учителя:



Класс: 1 ______ класс.


Дата:


Тема урока:

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. «РАКЕТА».


Цели:

1. Научить учащихся делать аппликацию из геометрических фигур. Познакомить учащихся с первыми космонавтами.

2. Развивать познавательные процессы, мелкую моторику рук, умение вырезать детали аппликации, расширять кругозор, отработка знаний о геометрических фигурах, правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

3. Воспитывать в детях патриотическое чувство,  аккуратность.

Ожидаемые результаты:

дети научатся выполнять аппликацию из геометрических фигур по собственному представлению; работать в паре и группе, соблюдая правила сотрудничества.

Ресурсы:

иллюстрации, презентация, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход урока


1. Организационный момент.

Проверка рабочих мест учащихся. 

- Все готовы к уроку? Проверьте все свои инструменты.

- Где должны лежать инструменты? справа

- А материалы? Слева

2.        Релаксация:

-Ребята, закройте глазки! Расслабьтесь! Повторяйте за мной: «Я на уроке, я в школе, я ничего не боюсь, у меня все будет хорошо!» Погладьте себя! Вот на такой приятной ноте начнем наш урок.

3.        Мотивация к учебной деятельности:

- Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что мы будем сегодня делать на этом уроке:

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.        

Только выпустит хвост-

Понесется до звезд.

(РАКЕТА)

-Как вы думаете, почему прозвучали именно эти загадки?

- Сегодня поговорим о первых космонавтах и научимся делать аппликацию «Ракета» из геометрических фигур.

4. РАБОТА по теме  урока.

Вводная   беседа:

  • Как называется наша планета? ЗЕМЛЯ

  • Какую форму она имеет? Имеет форму   шара

- Давным - давно люди представляли нашу планету перевернутой чашей, которая стоит на больших, гигантских слонах. С тех пор прошло несколько тысяч лет. Люди научились строить ракеты, корабли, путешествовать по планете, летать в космос.

  • Кто знает, кто до людей летал в космос? Собаки

  • Как их звали? Лайка, Белка и Стрелка  

  • Это был эксперимент для учёных.

-12 апреля 1961 года в космос полетел первый в мире человек. Его имя известно во всём мире.

- Ю. А. Гагарин облетел вокруг нашей планеты за 1 час 48 минут на космическом корабле «Восток».

- Кто из вас хочет стать космонавтом?

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Храбрым, смелым,…

Вывод:

- Чтобы полететь в космос надо быть храбрым, смелым, хорошо учиться в школе, заниматься спортом и очень любить свою Родину.

5. ФИЗМИНУТКА

- Все встали!

1,2„3, 4!

Улетаем на ракете!

На носочки поднялись!

Быстро - быстро руки вниз!

1,2,3,4!

Вот летит ракета ввысь!

6.Практическая часть урока.

Анализ образца:

- Какой материал потребуется для выполнения работы?

Цветная бумага

  • Из каких геометрических фигур выполнена ракета? Из треугольников

  • Сколько треугольников нам потребуется? 8

  • Какие инструменты будем использовать на уроке? Ножницы

  • Как соединены детали? Клеем

Правила работы с ножницами:

  • Что нужно помнить при работе с ножницами?

  • Нельзя играть с ножницами!

-Нельзя отвлекаться при работе с ножницами!

  • Не оставлять ножницы открытыми!

  • Подавать ножницы кольцами вперед!

  • -Работать с ножницами только на рабочем месте!

Правила безопасной работы с клеем:

  • Лишний клей убрать салфеткой!

  • После работы с клеем вымыть   руки с мылом!

Вывод:

-        Молодцы! Вы знаете правила безопасной работы с ножницами и клеем.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ:

-        На панели управления ракетой много различных кнопок. Давайте будем «Нажимать» по порядку по 1 кнопочке каждым пальчиком!

Выполнение аппликации:

-Из прямоугольного листа бумаги путем сгибания получим квадрат.        .

  • Отрежем ненужную часть лица

  • Путем сгибания разделим большой квадрат на маленькие квадраты.

  • Разрежем квадраты!

-Из квадратов получим треугольники!

-Распределим аппликацию на листе бумаги!

-Приклеим!

-Можно добавить другие детали к аппликации.

7. ИТОГИ УРОКА:

  • О ком мы говорили?

  • Как зовут первого космонавта?

  • Когда он летал в космос?

  • Каким должен быть космонавт?

  • Покажите свои ракеты!

  • Из каких фигур делали аппликацию?

  • Оцените свою работу с помощью кружочков!

-Молодцы! Вы хорошо работали на уроке и у вас получились красивые ракеты.

Выставка работ учащихся.