Цели: 1. Научить учащихся делать аппликацию из геометрических фигур. Познакомить учащихся с первыми космонавтами.
2. Развивать познавательные процессы, мелкую моторику рук, умение вырезать детали аппликации, расширять кругозор, отработка знаний о геометрических фигурах, правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
3. Воспитывать в детях патриотическое чувство, аккуратность.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по кружку УМЕЛЫЕ РУЧКИ Урок № 6.АППЛИКАЦИЯ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. «РАКЕТА».»
Краткосрочный план по кружку
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
Урок № 6.
Школа: | ФИО учителя: |
Класс: 1 ______ класс. | Дата: |
Тема урока: | АППЛИКАЦИЯ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. «РАКЕТА». |
Цели: | 1. Научить учащихся делать аппликацию из геометрических фигур. Познакомить учащихся с первыми космонавтами. 2. Развивать познавательные процессы, мелкую моторику рук, умение вырезать детали аппликации, расширять кругозор, отработка знаний о геометрических фигурах, правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. 3. Воспитывать в детях патриотическое чувство, аккуратность. |
Ожидаемые результаты: | дети научатся выполнять аппликацию из геометрических фигур по собственному представлению; работать в паре и группе, соблюдая правила сотрудничества. |
Ресурсы: | иллюстрации, презентация, цветная бумага, ножницы, клей. |
Ход урока |
1. Организационный момент.
Проверка рабочих мест учащихся.
- Все готовы к уроку? Проверьте все свои инструменты.
- Где должны лежать инструменты? справа
- А материалы? Слева
2. Релаксация:
-Ребята, закройте глазки! Расслабьтесь! Повторяйте за мной: «Я на уроке, я в школе, я ничего не боюсь, у меня все будет хорошо!» Погладьте себя! Вот на такой приятной ноте начнем наш урок.
3. Мотивация к учебной деятельности:
- Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что мы будем сегодня делать на этом уроке:
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост-
Понесется до звезд.
(РАКЕТА)
-Как вы думаете, почему прозвучали именно эти загадки?
- Сегодня поговорим о первых космонавтах и научимся делать аппликацию «Ракета» из геометрических фигур.
4. РАБОТА по теме урока.
Вводная беседа:
- Давным - давно люди представляли нашу планету перевернутой чашей, которая стоит на больших, гигантских слонах. С тех пор прошло несколько тысяч лет. Люди научились строить ракеты, корабли, путешествовать по планете, летать в космос.
Кто знает, кто до людей летал в космос? Собаки
Как их звали? Лайка, Белка и Стрелка
Это был эксперимент для учёных.
-12 апреля 1961 года в космос полетел первый в мире человек. Его имя известно во всём мире.
- Ю. А. Гагарин облетел вокруг нашей планеты за 1 час 48 минут на космическом корабле «Восток».
- Кто из вас хочет стать космонавтом?
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Храбрым, смелым,…
Вывод:
- Чтобы полететь в космос надо быть храбрым, смелым, хорошо учиться в школе, заниматься спортом и очень любить свою Родину.
5. ФИЗМИНУТКА
- Все встали!
1,2„3, 4!
Улетаем на ракете!
На носочки поднялись!
Быстро - быстро руки вниз!
1,2,3,4!
Вот летит ракета ввысь!
6.Практическая часть урока.
Анализ образца:
- Какой материал потребуется для выполнения работы?
Цветная бумага
Из каких геометрических фигур выполнена ракета? Из треугольников
Сколько треугольников нам потребуется? 8
Какие инструменты будем использовать на уроке? Ножницы
Как соединены детали? Клеем
Правила работы с ножницами:
-Нельзя отвлекаться при работе с ножницами!
Не оставлять ножницы открытыми!
Подавать ножницы кольцами вперед!
-Работать с ножницами только на рабочем месте!
Правила безопасной работы с клеем:
Вывод:
- Молодцы! Вы знаете правила безопасной работы с ножницами и клеем.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ:
- На панели управления ракетой много различных кнопок. Давайте будем «Нажимать» по порядку по 1 кнопочке каждым пальчиком!
Выполнение аппликации:
-Из прямоугольного листа бумаги путем сгибания получим квадрат. .
-Из квадратов получим треугольники!
-Распределим аппликацию на листе бумаги!
-Приклеим!
-Можно добавить другие детали к аппликации.
7. ИТОГИ УРОКА:
О ком мы говорили?
Как зовут первого космонавта?
Когда он летал в космос?
Каким должен быть космонавт?
Покажите свои ракеты!
Из каких фигур делали аппликацию?
Оцените свою работу с помощью кружочков!
-Молодцы! Вы хорошо работали на уроке и у вас получились красивые ракеты.
Выставка работ учащихся.