Краткосрочный план по кружку
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
Урок № 9
Школа: | ФИО учителя: |
Класс: 1 ______ класс. | Дата: |
Тема урока: | АППЛИКАЦИЯ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР «СНЕГОВИК». |
Цель: | формирование умения составлять композицию из геометрических фигур. |
Задачи: | Образовательные. 1.Продолжать формировать умение анализировать аппликацию по вопросам учителя, планировать ближайшую операцию с помощью предметно-операционного плана. 2.Обучать приемам разметки по шаблону и вырезывания по разметочным линиям. Коррекционно-развивающие. 1.Развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа. 2.Развивать мелкую моторику на основе упражнений в вырезывании. 3. Коррегировать мыслительные операции анализа, синтеза в процессе анализа образца и планирования ближайшей операции. Воспитательные. 1. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к урокам труда. |
Ожидаемые результаты: | дети научатся выполнять аппликацию из геометрических фигур по образцу; работать в паре и группе, соблюдая правила сотрудничества. |
Ресурсы: | презентация, предметно-операционный план работы, образец, шаблоны (круги разных размеров), альбомный лист, картон синего цвета, карандаш, ножницы, салфетка, клей. |
Ход урока |
I Организационный момент. Поприветствуем гостей, улыбнёмся веселей. Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. II . Работа над темой урока 1. Беседа по картине « Зимние забавы детей». -Какое время года изображено на картине? (Зима). -Чем заняты дети? (Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках, играют в снежки, лепят снеговика). 2. Отгадайте загадку: Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, Губы – сучки, Холодный, большой, Кто я такой? (Снеговик) - А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега). -А тебе приходилось лепить снеговика? - Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы). 3.Сообщение темы, цели и задач урока. Сегодня на уроке мы с вами выполним аппликацию из бумаги « Снеговик». Вы будете учиться составлять снеговика из геометрических фигур. Будете выполнять разметку деталей по шаблону и вырезать детали по разметочным линиям. Поучимся правильно размещать детали на листе картона. Выполнять работу будете по предметно-операционному плану. Он поможет вам правильно и аккуратно выполнить работу. 4. Анализ образца. - Внимательно рассмотрите образец. ( Показываю готовую поделку «Снеговик» на синем картоне). - Какую форму имеют детали? ( Форму круга ). - Одинакового ли размера круги? ( Нет, они все разные ). - Как они располагаются по отношению друг к другу? ( Внизу побольше, к верху уменьшаются ). 5. Организация рабочего места: - Что нам понадобится для изготовления снеговика? ( синий картон, цветная , белая бумага, салфетка). - А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, ножницы, клеенка). 6. Повторение правил безопасности при работе с клеем. |
Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем.
* Много выдавливать нельзя клея, чтобы не испачкать одежду и стол.
* Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.
* Вытирать руки надо тряпочкой.
7. Повторение правил работы с ножницами.
Передавай ножницы кольцами вперед.
.Не оставляй ножницы открытыми.
Не играй ножницами, не подноси их к лицу.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
- Чтобы руки точно выполняли действия, давайте их подготовим, разомнём:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять. («шагать» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («лепить» комочек двумя ладошками)
Птичек крошками кормили, («крошить хлеб» всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли. (отряхивать ладошки)
Съели суп (движения воображаемой ложкой)
И спать легли. (руки под щёку)
8. Пооперационный показ.
- Ребята, для того, чтобы выполнить работу, нам нужно понять порядок работы. Посмотрите на доску. Вам будут помогать карточки, на которых показано, что и как надо делать.
У вас на столе шаблоны кругов. Они разного размера и цвета. Выполняйте разметку точно и аккуратно. Плотно прижимайте шаблон одной рукой, а другой обводите его контур как можно точнее. Не сдвигайте шаблон во время работы.
1. Сначала берем большой синий круг, укладываем на белую бумагу иобводим карандашом.
Затем обводим средний белый круг.
Потом обводим маленький желтый круг (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего).
Наконец вырезаем круги по разметочным линиям. (Выполнение работы по предметно – операционному плану)
Повторить последовательность выполнения работы.
ФИЗМИНУТКА.
Раз – рука, два – рука Вытягиваем вперёд одну руку, затем другую
Лепим мы снеговика Имитируем лепку снежков.
Мы скатаем снежный ком Ладонями выполняем круговые движения.
Вот такой Разводим руки в стороны, показывая большую величину кома
А потом поменьше ком Ладонями круговые движения
Вот такой Показываем руками величину кома поменьше.
А наверх поставим мы маленький комок Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии.
Вот и вышел Снеговик - Снеговичок
Очень милый толстячок! Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево.
- А теперь сложим из кругов снеговика.
2. Сначала вырезанные детали расположите на основе из цветного картона так, как показано на образце. (Размещение композиции на картоне).(Демонстрация карточки предметно – операционного плана).
3.Затем все детали приклеиваем к основе. Будьте внимательны и аккуратны, не сдвигайте детали и не меняйте их местами. (Демонстрация карточек предметно – операционного плана).
4.Чего-то не хватает у снеговика? Правильно, у него нет лица.
Потом делаем лицо. Вырезаем два маленьких черных кружка – это глаза, треугольник – это нос, две черных полоски – это руки. (Демонстрация карточки предметно – операционного плана).
5. Наконец получился портрет снеговика.
Повторение этапов выполнения работы.
Выполнение аппликации учащимися.
Выставка работ учащихся
III. Закрепление.
1.Отчет о проделанной работе по вопросам учителя.
-Что мы сегодня делали на уроке?
-Из чего мы сделали снеговика?
-С чего начали нашу работу?
- Какую операцию выполняли затем…
-Потом…
-Наконец…
(Ученики с опорой на предметно-операционный план называют действия и порядок работы.)
IV. Итог урока.
1.Оценка качества готовых работ.
– Оцените свои работы. (Рефлексия).
– Кому понравилась своя работа?
– Сравните свою работу с образцом.
– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?
– Что не получилось?
– Чья работа понравились больше всех? Почему?
(Обращаю внимание на правильность размещения кругов по отношению друг к другу. На качество вырезания. Чистоту работы.)
2.Оценки за урок.
– Очень хорошо трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте. (Каждому ученику выставляется оценка за выполнение работы с учетом выполнения правильных трудовых действий).
- Работа вам понравилась?
- Трудно было выполнять эту работу?
Ваши работы поставим на выставку в классе. Другие ребята будут приходить и любоваться вашими работами.
На следующем уроке мы продолжим работу с бумагой. Будем составлять узор из геометрических фигур.