II . Работа над темой урока 1. Беседа по картине «Зимние забавы детей». - Какое время года изображено на картине? (Зима). -Чем заняты дети? (Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках, играют в снежки, лепят снеговика). 2. Отгадайте загадку: Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, Губы – сучки, Холодный, большой, Кто я такой? (Снеговик) - А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега). -А тебе приходилось лепить снеговика? - Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы). 3. Сообщение темы, цели и задач урока. - Сегодня на уроке мы с вами выполним аппликацию из смятых салфеток « Снеговик». Будете выполнять разметку деталей по шаблону. Поучимся правильно размещать детали на листе картона. Выполнять работу будете по предметно-операционному плану. Он поможет вам правильно и аккуратно выполнить работу. 4. Анализ образца. - Внимательно рассмотрите образец. ( Показываю готовую поделку «Снеговик» на синем картоне из смятых салфеток). - Какую форму имеют детали? ( Форму круга ). - Одинакового ли размера круги? ( Нет, они все разные ). - Как они располагаются по отношению друг к другу? ( Внизу побольше, к верху уменьшаются ). 5. Организация рабочего места: - Что нам понадобится для изготовления снеговика? Отгадай 1) Не похож на человечка, но имеет он сердечко И работе круглый год он сердечко отдает. (Карандаш) 2) Жил-был в бумажном царстве очень важный дед. Считал себя он прочным, а значит самым главным И очень-очень твердым из всех бумаг во век. ( Картон) |