СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план по русскому языку 2 класс по теме "Перенос слов с двойными согласными".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный  план   1 четверть.

 

Предмет:   Русский язык   

Урок № 23

    Класс 2 «Б»

Дата _____

Тема:

Перенос слов с двойными согласными.                                                         с.88-89

Цель:

Знать правило переноса слов с двойными согласными; уметь делить слова с двойными согласными для переноса;  развивать внимание, монологическую речь, память, мышление; воспитывать ответственность, аккуратность в работе, взаимопомощь

Ожидаемый результат

Знают  правило переноса слов с двойными согласными; умеют  делить слова с двойными согласными для переноса;  развивают внимание, монологическую речь, память, мышление; воспитывают  ответственность, аккуратность в работе, взаимопомощь.

Ресурсы:

учебники, тетради, правило работы в группе, критерии оценивания, памятка с правилом, карточки с заданием(индивидуальные, для группы),  лист оценивания.

         

                                                                           Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Наблюдение

1.Орг.мом

Создать коллабаративную среду.

*Создание групп, приветствие и пожелание удачи в группе

.*Повторение правил работы в группе.

*Разработка критериев оценивания.

 

2.Актуализация знаний.

1.  «Мозговой штурм».Контроль. Ф.О.

*Как переносятся слова?

*Как определить сколько в слове слогов?

*В каком случае слово нельзя перенести?

*Как переносится слово с  Й?

*Как  переносится слово  с   Ь?

2. Упражнение в делении слов для переноса, дописывание правила. Контроль. Оценить.

1.Коллективно. устно. Отвечают на вопросы. Итог. Мы повторили  правила переноса слов.

 

 

 

2.Индивидуально по карточке №1.

 

3.Сообщение Т и Ц.

 Тема нашего урока «Перенос слов с двойными согласными».. Как вы думаете, что мы должны с вами знать? ,  уметь?, Развивать?

Выслушать, запомнить.  Формулируют цели урока

Нацелить на опред.цели.

4.Работа по теме.

1.Каллиграфическая минутка. Контроль. Ф.О.

Лл   мм   сс   коллектив   сумма    кросс (Лексическое значение слов).

2.Письмо по памяти. Контроль. Оценить.

 

 

3.Словарная  работа. Контроль. Оценить.

 Огород                     Ого-род

 заяц                           за-яц

олень                          олень

чайка                          чай-ка

письмо                       пись-мо

суббота                      суб-бота   

4.Упражнение в делении слов для переноса. Устно. Контроль. Оценить.

* Прочитайте записанные слова в задании № 1

Обратите внимание как разделены слова для переноса  с двойными согласными .  Сделайте вывод и запишите его в карточке. Прочитайте правило на с.88. У кого получилось точно так же?

6.Выборочное письмо. Контроль. Оценить.

 Рус-ского, Жан-на, Ген-надьевна, рас-сказ.

 

 

 

 

 

Видио-разминка

1.Самостоятельно оформляют тетради, объясняют лексическое значение слов.    Итог

2.Самостоятельно читают, запоминают, записывают, проверяют.    Итог.  

3.Коллективно. у доски с комментарием, ставят ударение, подчёркивают безударную гласную. По 1 слову. Итог.

 

 

 

4.В группе по карточке. читают слова, Проводят наблюдение. Делают вывод (записывают на карточке.. Читают правило на с.88.

 

 

 

6.В группе. С.88 у.237.  Читают текст, находят и выписывают слова с двойными согласными, делят их на слоги. Итог. Вывод.

При переносе слова  с двойной согласной одна буква остаётся на строке, а другая переносится.

.

5.Закрепление.

1.Отгадывание слов по определению. Деление слов для переноса. Контроль. Оценить.

Кол-лега, кросс, тен-нис, дрес-сировка, класс, суб-бота.

 

2.Контроль.

1.Работа в паре.с.88 у.239.

По определению угадывают слова, записывают их , делят для переноса. Комментирует 1 пара. Итог. Вывод.

2.Индивидуально карточка  №2.

 

6.Рефлекс.

- Сегодня я научился ……..

-Я знаю, что -…..

Я умею-…..

Продолжают рефлексировать

 

7.Дом.задание. оценивание.

с.88 учить правило, у.240, 241

- по листу оценивания вывести оценку каждому учащемуся.

записывают в дневник.

 

 

 Число ……………. Фамилия…………………

Карточка № 1.

1.Раздели слова для переноса. Допиши правила.

  * деньки- ………………. ,  друзья -………………..

При переносе буква  Ь ……………………………… 

………………………………………………………. .

*рисуйте -………………., поймал -………………..

При переносе буква Й  ……………………………..

……………………………………………………..  .

 

Карточка № 2

1.Раздели слова для переноса.  Допиши правило.

Ванна -………………      аккордеон- …………………….

пассажир- ……………    класс -………………………….

 

При переносе слова с двойными согласными  …………

…………………………………………………………….

…………………………………………………………… .

 

 

Лист    оценивания

 

 

 

 

 

 

задание № 1

 

 

 

 

 

у.  237

 

 

 

 

 

у.239

 

 

 

 

 

Контроль

 

 

 

 

 

Общая оценка

 

 

 

 

 

 

Задание группам.

1.Прочитайте слова.  Обратите внимание,  как слова с двойными согласными разделены для переноса. Сделайте вывод и запишите.

 Бас-сейн,  пер-рон,  рус-ский,   Ан-на,  трол-лейбус, дрес-сировка, кас-са, сум-ма.

   При переносе слова с двойной согласной  ……………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………..  .

2.Прочитайте и выполните упражнение  № 237.  В группе.  Оценивание.

3.Прочитайте и выполните упражнение №239.  В паре. Взаимооценивание друг друга.

4. Контроль. Работа по карточке № 2. Самостоятеоьно.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по русскому языку 2 класс по теме "Перенос слов с двойными согласными".»

Краткосрочный план 1 четверть.


Предмет: Русский язык

Урок № 23

Класс 2 «Б»

Дата _____

Тема:

Перенос слов с двойными согласными. с.88-89

Цель:

Знать правило переноса слов с двойными согласными; уметь делить слова с двойными согласными для переноса; развивать внимание, монологическую речь, память, мышление; воспитывать ответственность, аккуратность в работе, взаимопомощь

Ожидаемый результат

Знают правило переноса слов с двойными согласными; умеют делить слова с двойными согласными для переноса; развивают внимание, монологическую речь, память, мышление; воспитывают ответственность, аккуратность в работе, взаимопомощь.

Ресурсы:

учебники, тетради, правило работы в группе, критерии оценивания, памятка с правилом, карточки с заданием(индивидуальные, для группы), лист оценивания.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Наблюдение

1.Орг.мом

Создать коллабаративную среду.

*Создание групп, приветствие и пожелание удачи в группе

.*Повторение правил работы в группе.

*Разработка критериев оценивания.


2.Актуализация знаний.

1. «Мозговой штурм».Контроль. Ф.О.

*Как переносятся слова?

*Как определить сколько в слове слогов?

*В каком случае слово нельзя перенести?

*Как переносится слово с Й?

*Как переносится слово с Ь?

2. Упражнение в делении слов для переноса, дописывание правила. Контроль. Оценить.

1.Коллективно. устно. Отвечают на вопросы. Итог. Мы повторили правила переноса слов.




2.Индивидуально по карточке №1.


3.Сообщение Т и Ц.

 Тема нашего урока «Перенос слов с двойными согласными».. Как вы думаете, что мы должны с вами знать? , уметь?, Развивать?

Выслушать, запомнить. Формулируют цели урока


Нацелить на опред.цели.

4.Работа по теме.

1.Каллиграфическая минутка. Контроль. Ф.О.

Лл мм сс коллектив сумма кросс (Лексическое значение слов).

2.Письмо по памяти. Контроль. Оценить.



3.Словарная работа. Контроль. Оценить.

Огород Ого-род

заяц за-яц

олень олень

чайка чай-ка

письмо пись-мо

суббота суб-бота

4.Упражнение в делении слов для переноса. Устно. Контроль. Оценить.

* Прочитайте записанные слова в задании № 1

Обратите внимание как разделены слова для переноса с двойными согласными . Сделайте вывод и запишите его в карточке. Прочитайте правило на с.88. У кого получилось точно так же?

6.Выборочное письмо. Контроль. Оценить.

Рус-ского, Жан-на, Ген-надьевна, рас-сказ.






Видио-разминка

1.Самостоятельно оформляют тетради, объясняют лексическое значение слов. Итог

2.Самостоятельно читают, запоминают, записывают, проверяют. Итог.

3.Коллективно. у доски с комментарием, ставят ударение, подчёркивают безударную гласную. По 1 слову. Итог.




4.В группе по карточке. читают слова, Проводят наблюдение. Делают вывод (записывают на карточке.. Читают правило на с.88.




6.В группе. С.88 у.237. Читают текст, находят и выписывают слова с двойными согласными, делят их на слоги. Итог. Вывод.

При переносе слова с двойной согласной одна буква остаётся на строке, а другая переносится.

.

5.Закрепление.

1.Отгадывание слов по определению. Деление слов для переноса. Контроль. Оценить.

Кол-лега, кросс, тен-нис, дрес-сировка, класс, суб-бота.


2.Контроль.


1.Работа в паре.с.88 у.239.

По определению угадывают слова, записывают их , делят для переноса. Комментирует 1 пара. Итог. Вывод.

2.Индивидуально карточка №2.


6.Рефлекс.

- Сегодня я научился ……..

-Я знаю, что -…..

Я умею-…..

Продолжают рефлексировать


7.Дом.задание. оценивание.

с.88 учить правило, у.240, 241

- по листу оценивания вывести оценку каждому учащемуся.

записывают в дневник.




Число ……………. Фамилия…………………

Карточка № 1.

1.Раздели слова для переноса. Допиши правила.

* деньки- ………………. , друзья -………………..

При переносе буква Ь ………………………………

………………………………………………………. .

*рисуйте -………………., поймал -………………..

При переносе буква Й ……………………………..

…………………………………………………….. .


Карточка № 2

1.Раздели слова для переноса. Допиши правило.

Ванна -……………… аккордеон- …………………….

пассажир- …………… класс -………………………….


При переносе слова с двойными согласными …………

…………………………………………………………….

…………………………………………………………… .




Лист оценивания







задание № 1






у. 237






у.239






Контроль






Общая оценка








Задание группам.

1.Прочитайте слова. Обратите внимание, как слова с двойными согласными разделены для переноса. Сделайте вывод и запишите.

Бас-сейн, пер-рон, рус-ский, Ан-на, трол-лейбус, дрес-сировка, кас-са, сум-ма.

При переносе слова с двойной согласной ……………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………….. .

2.Прочитайте и выполните упражнение № 237. В группе. Оценивание.

3.Прочитайте и выполните упражнение №239. В паре. Взаимооценивание друг друга.

4. Контроль. Работа по карточке № 2. Самостоятеоьно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!