Цели урока | Все учащиеся будут: знать о периоде, участниках и причинах Великой Отечественной войны; о вкладе участников Великой Отечественной войны в победу; о подвигах, совершенных во время войны; уметь определять тему и основную мысль текста на основе его строения; писать эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции |
Начало урока | 1.Организационный момент. Приветствует учеников. II. Актуализация Прием “Задай вопрос”. По теме урока сформулировать 4 вопроса. ( Когда началась ВОВ? Сколько дней и ночей она длилась? Кто является легендарным диктором во время ВОВ? За какие качества его называют легендарным? | Приветствуют учителя . Учащиеся задают и отвечают на вопросы | ФО: похвала учителя | Презентация о Великой Отечественной войне |
Середи-на урока | III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. 1.Послушайте отрывок из стихотворения “Ленинградцы, дети мои!”, написанного великим казахским акыном Жамбылом Жабаевым (упр.464) Какие чувства акына выражены в стихотворении? Как он называет фашистов? О какой помощи казахстанцев пишет поэт? 2. Чтение текста дополнительной информации о творчестве акына Жамбыла Жабаева в годы Великой Отечественной войны. 3.Прочитайте заметку (упр.465А) Какова тема и основная мысль заметки? В каком предложении выражена её тема? Укажите место, время, обстоятельства события, о котором сообщается в заметке. 4. Упр.463 составить рассказ по плану (на плёнке) о блокадном Ленинграде. 1. Начало блокады Ленинграда. 2. Жизнь города во время блокады. 3. “Дорога жизни”. 4. Прорыв блокады. | Читают стихотворение определяют тему и основную мысль стихотворения Знакомятся о создании стихотворения “Ленинградцы, дети мои!” Читают и выполняют задания к заметке Пишут эссе по плану | Критерий оценивания Понимает основное содержание текстов. Дескрипторы -определяет тему текста; -определяет основную мысль; - называет место, время, обстоятельства события, о котором сообщается в заметке. | Учебник Картинки о блокаде Ленинграда Портрет Ж.Жабаева учебник |
Конец урока | 5.Рефлексия. С помощью метода «ЗХУ» проводит закрепление данной темы. В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - Что я узнал, чему научился? - Что необходимо усовершенствовать? - Что у меня получилось лучше всего? Домашнее задание: упр.463 докончить эссе | Ученики по цепочке устно отвечают на вопросы | самооценивание | Обратная связь по итогам рефлексии |