СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план по русскому языку 7 класс. "Великая Отечественная война"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку для 7 класса на тему "Великая Отечественная война".На данном уроке учащиеся будут знать о вкладе участников ВОВ в победу; о подвигах, совершенных во время войны; уметь определять тему и основную мысль текста; писать эссе на основе текста, выражая своё отношение.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по русскому языку 7 класс. "Великая Отечественная война"»

Школа: Т.Аубакирова

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 7В класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Великая Отечественная война

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

7.1.2.1 — определять основную мысль текста, опираясь на его структуру;

7.3.5.1 — писать эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и / или авторской позиции.

Цели урока

Все учащиеся будут: знать о периоде, участниках и причинах Великой Отечественной войны; о вкладе участников Великой Отечественной войны в победу; о подвигах, совершенных во время войны;

уметь определять тему и основную мысль текста на основе его строения; писать эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы


Начало урока

1.Организационный момент. Приветствует учеников.

II. Актуализация

Прием “Задай вопрос”.

По теме урока сформулировать 4 вопроса.

( Когда началась ВОВ? Сколько дней и ночей она длилась? Кто является легендарным диктором во время ВОВ? За какие качества его называют легендарным?


Приветствуют учителя




.


Учащиеся задают и отвечают на вопросы





ФО: похвала учителя







Презентация о Великой Отечественной войне



Середи-на урока


III. Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

1.Послушайте отрывок из стихотворения “Ленинградцы, дети мои!”, написанного великим казахским акыном Жамбылом Жабаевым (упр.464)

Какие чувства акына выражены в стихотворении? Как он называет фашистов? О какой помощи казахстанцев пишет поэт?


2. Чтение текста дополнительной информации

о творчестве акына Жамбыла Жабаева в годы Великой Отечественной войны.


3.Прочитайте заметку (упр.465А)

Какова тема и основная мысль заметки? В каком предложении выражена её тема? Укажите место, время, обстоятельства события, о котором сообщается в заметке.


4. Упр.463 составить рассказ по плану (на плёнке) о блокадном Ленинграде.

1. Начало блокады Ленинграда.

2. Жизнь города во время блокады.

3. “Дорога жизни”.

4. Прорыв блокады.




Читают стихотворение определяют тему и основную мысль стихотворения








Знакомятся о создании стихотворения “Ленинградцы, дети мои!”






Читают и выполняют задания к заметке







Пишут эссе по плану















Критерий оценивания

Понимает основное содержание текстов.

Дескрипторы

-определяет тему текста;

-определяет основную мысль;

- называет место, время, обстоятельства события, о котором сообщается в заметке.







Учебник

Картинки о блокаде Ленинграда


Портрет Ж.Жабаева


















учебник



Конец урока


5.Рефлексия.

С помощью метода «ЗХУ» проводит закрепление данной темы.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- Что я узнал, чему научился?

- Что необходимо усовершенствовать?

- Что у меня получилось лучше всего?


Домашнее задание: упр.463 докончить эссе

Ученики по цепочке устно отвечают на вопросы

самооценивание

Обратная связь по итогам рефлексии






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!