Учитель- это дирижер, который следит за каждой нотой.
Урок по данной теме для моих пятиклассников не был трудным, так как они уже знали про существования рода. Хотя в казахском языке такая категория отсутствует, тем не менее, хоть какие-то навыки у них были. Конечно, главной проблемой наших уроков является то, что наши дети не могут говорить, не могут донести того, что они понимают.
Урок состоял из 3-х этапов: мотивационного, операционного, рефлексивного.
Была дана мотивация к уроку. Путем определения рода у данных слов, они решили проблемную ситуацию Их задача - узнать слова всех 3-х родов. После этого мы рассказали о задачах,которые им предстоить решить на этом уроке. Для объяснения урока я использовала электронный учебник.Были задания по электронному учебнику.Трудность при работе с электронным учебником заключается в том, что тексты пишутся маленькими шрифтами и издалека очень плохо видно. У учащихся не хватило уверенности в своих знаниях и была проблема со временем. Игру и тестовые задания мы выполнили со звонком. Мне, кажется, что при решении поставленных целей мешала их неактивность.
На следующих уроках эти моменты надо учитывать и работать над ними.