Начало урока 7 мин. | I.Организационный момент. Психологический настрой – Здравствуйте! – Слово какое чудесное – Красивое, доброе, чуточку нежное. – Здравствуйте! – Скажем мы новому дню. – Здравствуйте! – Скажем мы нашим гостям. Здоровья желаем всем и всему! II. Актуализация знаний 1.Работа по картине И.Левитана «Весна. Большая вода» - Где происходит действие, изображенное на картине? Когда река выходит из берегов? Что она может затопить? Как это явление называют в народе? (Половодье – весенний разлив реки от таяния снега.) 2. Сообщение темы урока -О случае половодья, когда из-за жестокого отношения людей гибнут птицы и звери, написал в своём стихотворении Николай Алексеевич Некрасов. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей Учащиеся работают с картиной И. Левитана «Весна». Прогнозируют тему урока. | ФО Словесная похвала | Психологический настрой к уроку |
Середина урока 33 мин. | III. Изучение нового материала 1.Знакомство с автором и краткий рассказ о Н.А. Некрасове. - Посмотрите на портрет Николая Алексеевича Некрасова. Каким вы его представляете? (Ответы детей) - Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября (10 октября) 1821 года в местечке Немирово Брацлавского уезда на Украине, где служил его отец. когда мальчику исполнилось 3 года, семья переезжает в деревню Грешнёво Ярославской губернии (области), что на реке Волга. Свои первые стихи будущий поэт написал в 7 лет. Будучи мальчиком, он дружил с деревенскими детьми, любил бродить по лесу. Любовь к природе и родному краю поэт сохранил на всю жизнь и конечно отразил в своих произведениях. 2.Словарная работа багор – ілгекті бақан бревно – бөрене горемыка – бишара дичь – жабайы құс кабы – егер лопотать – былдырлау остров – арал половодье – су тасу разболтаться – көп сөйлеп кету скрестить – айқастыру совесть – ар 3.Первичное восприятие текста – Прочитаем по цепочке стихотворение. 4.Беседа по содержанию Ответьте на вопросы. 1. О ком рассказывает старый дед Мазай? 2. Почему он их жалеет? Почему дед на зывает зайца «косым»? 3. О каком времени года идёт речь в рассказе дедушки? 4. Кого дед увидел на островке? На пне? У куста? На бревне? Что он сделал? 5. Как закончилась эта история с зайцами? 6. Чему учит это произведение? 5. Физминутка Скачет зайка по опушке (сидя за столом) Возле заячьей избушки(встают) Ищет он грибы, волнушки (наклоны в стороны) Чтоб засаливать в кадушке. Ни горбушки, ни серушки (повороты) Сел и с горя чешет ушки У избушки на опушке (кивают головой) IV. Закрепление учебного материала 1. Задание 1. Прочитайте отрывок из стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы» и выпишите 5–7 ключевых слов, которые важных для понимания содержания. 2. Задание 2. Подберите к картинкам цитаты из стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы». Иллюстрации к стихотворению | Цитаты из текста | | | | | | | Задание 3. Создайте комиксы по стихотворению. Подпишите каждую сцену — что происходит и кто изображён. | Внимательно слушают рассказ учителя Знакомятся со значениями непонятных слов. Читают стихотворение по цепочке Учащиеся работают самостоятельно: отвечают на поставленные вопросы и выполняют задания. Учащиеся читают отрывок из стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы» и выписывают 5–7 ключевых слов, важных для понимания содержания. Подбирают к картинкам цитаты из стихотворения Создают комиксы по стихотворению. Подписывают каждую сцену — что происходит и кто изображён. | КО: Определять основную мысль текста на основе вопросов Дескрипторы: -умеет определить главных героев стихотворения-1б. -понимает причины поступков героя (почему дед жалеет зайцев)-1б. -понимает основную мысль -1б -пересказывает, чем закончилась история -1б. ФО: Словесная похвала учителя КО: Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания Дескрипторы: -находит и выписывает ключевые слова, отражающие главные события и смысл отрывка - 2б КО: Предоставлять информацию в виде рисунков Дескрипторы: -выделяет ключевые сцены из отрывка-1б -кратко описывает, что происходит в каждой сцене-1б. - объясняет свою работу — кто изображён и что происходит -1б - демонстрирует понимание темы доброты, сострадания и помощи животным -1б. | Презентация Учебник стр.35-36 Раздаточный материал |
Конец урока 5 мин. | Рефлексия (К, Ф) Вспомните, что вы усвоили на этом уроке, что было для вас сложным, а что лёгким в исполнении. Оцените свою работу на уроке, используя таблицу. | | | Выполнил все задания на уроке. | Не справился с одним заданием. | Не справился с 2 и более заданиями. | Домашнее задание: Упражнение 58,с.37 Дополните синквейн на тему «Заяц». | Учащиеся оценивают свою деятельность. | Обратная связь: словесный комментарий учителя | Приём «Смайлики» |