СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план по теме:"Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план по теме «Н.А. Некрасов. „Дедушка Мазай и зайцы“» разработан для учащихся 5 класса с казахским языком обучения. На данном уроке учащиеся будут:

  • понимать общее содержание стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы» (продолжительность пересказа — 2–4 минуты);

  • определять не менее пяти ключевых слов и словосочетаний;

  • формулировать основную мысль текста на основе ответов на три вопроса;

  • представлять информацию в виде не менее трёх комиксов.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по теме:"Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» "»

Раздел

Климат и погода

ФИО педагога

Ганиева Н.М.

Дата:


Класс: 5


Тема урока

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.


5.3.1.1 — Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

5.1.4.1 — Определять основную мысль текста на основе вопросов

5.4.3.1 — Предоставлять информацию в виде рисунков

Цели урока


Учащиеся смогут:

-демонстрировать понимание общего содержания стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы», продолжительностью до 2-4 минут, определяя не менее 5 ключевых слов и словосочетаний;

-определять основную мысль текста на основе 3 вопросов

- представлять информацию в виде комиксов, не менее 3-х.

Ход урока

Этапы урока, время

Деятельность педагога


Деятельность обучающихся


Оценивание


Ресурсы

Начало урока

7 мин.







I.Организационный момент.

Психологический настрой

– Здравствуйте!

– Слово какое чудесное

– Красивое, доброе, чуточку нежное.

– Здравствуйте!

– Скажем мы новому дню.

– Здравствуйте!

– Скажем мы нашим гостям. Здоровья желаем всем и всему!  

II. Актуализация знаний

1.Работа по картине И.Левитана «Весна. Большая вода»

- Где происходит действие, изображенное на картине? Когда река выходит из берегов? Что она может затопить? Как это явление называют в народе? (Половодье – весенний разлив реки от таяния снега.)

2. Сообщение темы урока

-О случае половодья, когда из-за жестокого отношения людей гибнут птицы и звери, написал в своём стихотворении Николай Алексеевич Некрасов.


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей






Учащиеся работают с картиной И. Левитана «Весна». Прогнозируют тему урока.







ФО Словесная похвала







Психологический настрой к уроку






Середина урока

33 мин.





















III. Изучение нового материала

1.Знакомство с автором и краткий рассказ о Н.А. Некрасове.

- Посмотрите на портрет Николая Алексеевича Некрасова. Каким вы его представляете? (Ответы детей)

- Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября (10 октября) 1821 года в местечке Немирово Брацлавского уезда на Украине, где служил его отец. когда мальчику исполнилось 3 года, семья переезжает в деревню Грешнёво Ярославской губернии (области), что на реке Волга. Свои первые стихи будущий поэт написал в 7 лет. Будучи мальчиком, он дружил с деревенскими детьми, любил бродить по лесу. Любовь к природе и родному краю поэт сохранил на всю жизнь и конечно отразил в своих произведениях.

2.Словарная работа

багор – ілгекті бақан

бревно – бөрене

горемыка – бишара

дичь – жабайы құс

кабы – егер

лопотать – былдырлау

остров – арал

половодье – су тасу

разболтаться – көп сөйлеп кету

скрестить – айқастыру

совесть – ар

3.Первичное восприятие текста

– Прочитаем по цепочке стихотворение.

4.Беседа по содержанию

Ответьте на вопросы.

1. О ком рассказывает старый дед Мазай?

2. Почему он их жалеет? Почему дед на зывает зайца «косым»?

3. О каком времени года идёт речь в рассказе дедушки? 4. Кого дед увидел на островке? На пне? У куста? На бревне? Что он сделал?

5. Как закончилась эта история с зайцами?

6. Чему учит это произведение?

5. Физминутка

Скачет зайка по опушке (сидя за столом)
Возле заячьей избушки(встают)
Ищет он грибы, волнушки (наклоны в стороны)
Чтоб засаливать в кадушке.
Ни горбушки, ни серушки (повороты)
Сел и с горя чешет ушки
У избушки на опушке (кивают головой)

IV. Закрепление учебного материала

1. Задание 1.

Прочитайте отрывок из стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы» и выпишите 5–7 ключевых слов, которые важных для понимания содержания.

2. Задание 2. Подберите к картинкам цитаты из стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы».

Иллюстрации к стихотворению

Цитаты из текста






Задание 3. Создайте комиксы по стихотворению. Подпишите каждую сцену — что происходит и кто изображён.






Внимательно слушают рассказ учителя

















Знакомятся со значениями непонятных слов.









Читают стихотворение по цепочке




Учащиеся работают самостоятельно: отвечают на поставленные вопросы и выполняют задания.









Учащиеся читают отрывок из стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы» и выписывают 5–7 ключевых слов, важных для понимания содержания.






Подбирают к картинкам цитаты из стихотворения


















Создают комиксы по стихотворению. Подписывают каждую сцену — что происходит и кто изображён.



































КО: Определять основную мысль текста на основе вопросов

Дескрипторы:

-умеет определить главных героев стихотворения-1б.

-понимает причины поступков героя (почему дед жалеет зайцев)-1б.

-понимает основную мысль -1б

-пересказывает, чем закончилась история

-1б.


ФО: Словесная похвала учителя








КО: Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

Дескрипторы:

-находит и выписывает ключевые слова, отражающие главные события и смысл отрывка - 2б










КО: Предоставлять информацию в виде рисунков

Дескрипторы:

-выделяет ключевые сцены из отрывка-1б

-кратко описывает, что происходит в каждой сцене-1б.

- объясняет свою работу — кто изображён и что происходит -1б

- демонстрирует понимание темы доброты, сострадания и помощи животным

-1б.


Презентация

Учебник стр.35-36









Раздаточный

материал










Конец урока

5 мин.



Рефлексия (К, Ф)

Вспомните, что вы усвоили на этом уроке, что было для вас сложным, а что лёгким в исполнении. Оцените свою работу на уроке, используя таблицу.

Выполнил

все задания

на уроке.


Не справился с одним

заданием.


Не справился

с 2 и более

заданиями.


Домашнее задание:

Упражнение 58,с.37 Дополните синквейн на тему «Заяц».




Учащиеся оценивают свою деятельность.




Обратная связь: словесный комментарий учителя





Приём «Смайлики»