СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока физики в 10 классе по теме " Сила Лоренца"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Для изучения материала применяется частично- поисковый метод.Решение задач в виде групповой работы, учащиеся должны составить алгоритм решения задач по данной теме. "Прием по силе" дает возможность осуществить дифференциальный подход к учащимся.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока физики в 10 классе по теме " Сила Лоренца"»

План урока

Раздел долгосрочного плана:

10.3 В Магнитное поле

Школа: NIS

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Сила Лоренца.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

Определять направление силы действующей на заряд, движущийся в магнитном поле и знать и применять формулу F=QVBsinα

Цели урока

Все ученики знают:

  1. Определение направления силы Ампера

  2. Закон Ампера

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если…

Понимает применение правила левой руки.

Применение

применяет формулу F=qVBsinα при решении задач.

Математическая грамотность

проводит расчеты без ошибок, применяет правильные единицы измерения.

Привитие ценностей


Привитие ценностей осуществляется посредством/через воспитание образовательного общения; культуры управления образовательной деятельностью.


Межпредметные связи

Взаимосвязь между научными дисциплинами и комплексный характер научного метода.

Навыки использования ИКТ

работа с интернет ресурсами. Чтение информации на веб-сайте, выбор, копирование и сохранение соответствующего материала в отдельном документе или файле, сопровождая ссылками на источники информации;


Предварительные знания

8 класс: магнитное поле

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

3 мин

Мотивация урока:

Отклонение электронного пучка в кинескопах телевизоров осуществляют с помощью магнитного поля, которое создают специальными катушками. В ряде электронных приборов магнитное поле используется для фокусировки пучков заряженных частиц.

Вопрос после просмотра видео:

Что будет происходить с пучком электронов, если на него подействовать магнитным полем? Если к кинескопу телевизора поднести магнит.

Что произойдет с проводником, в котором течет ток, если его поместить в магнитное поле?


http://www.youtube.com/watch?v=Se8UtAflums


1 мин

Определение целей и критериев успеха.


7 мин

Новая тема. Изучение нового, частично-поисковый метод. Вывод формулы силы Лоренца. Сила Ампера – это сила, с которой магнитное поле действует на электрический ток:

,

где В- магнитная индукция, I- сила тока, -элемент тока, а угол α - угол между векторами В и .

С другой стороны

, где N –число заряженных частиц

имеем, , а , где q0 – заряд одной частицы,

а есть скорость заряда v. Угол α – угол между векторами В и v

Собираем формулу силы Лоренца

Презентация

10 мин

Работа в группах. Решение задач. Перед тем как приступить к решению задач на определение направления силы Лоренца учащиеся устно проговаривают свои действия при выполнении задания.

Затем вместе с учащимися составляется алгоритм для решения задач на применение закона Лоренца


2 мин

Гимнастика для глаз


20 мин

Дифференцированное задание. «Прием по силе»

Задача № 1 Уровень А

Циклотрон предназначен для ускорения протонов до энергии 5 МэВ. Определить наибольший радиус орбиты, по которой движется протон, если индукция магнитного поля 1Тл. (R=7,5 мм)

Задача № 2 Уровень В Проводник длиной 0,15 м перпендикулярен вектору магнитной индукции однородного магнитного поля, модуль которого В=0,4 Тл. Сила тока в проводнике  8 А. 
Найдите работу, которая  была совершена при перемещении проводника на 0,025 м по направлению действия силы Ампера. 

Задача № 3 Уровень С


С каким ускорением движется электрон в однородном магнитном поле (вектор магнитной индукции перпендикулярен вектору скорости) с индукцией 0,05 Тл, если сила Лоренца, действующая на него, равна 5x10-13 Н. (Так как сила Лоренца является одновременно и центростремительной силой, и электрон движется по окружности, в задаче требуется рассчитать центростремительное ускорение, которое приобретает электрон в результате действия центростремительной силы.) 

Раздаточный материал

Сам.работа в 12 вариантах

1 мин

Ответьте на предложенные вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал (а) (как, что)...

2. Сегодня на уроке я открыл (а) для себя...

3. Сегодня на уроке я научился (лась)...

4. Сегодня на уроке меня удивило...

5. Сегодня на уроке я понял (а), что ... пригодится мне в дальнейшей жизни.


1 мин

Домашнее задание:

§10.3 , упр 22


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


Задача № 1

Циклотрон предназначен для ускорения протонов до энергии 5 МэВ. Определить наибольший радиус орбиты, по которой движется протон, если индукция магнитного поля 1Тл. (R=7,5 мм) 

Решение:

Используем второй закон Ньютона:

Fрез=maцентр,

Fрез=FЛоренца=qvB , aцентр=,

qvB=, R=, где v определяем из формулы энергии E=,

R==7,5 мм

Задача № 2 Проводник длиной 0,15 м перпендикулярен вектору магнитной индукции однородного магнитного поля, модуль которого В=0,4 Тл. Сила тока в проводнике  8 А. 
Найдите работу, которая  была совершена при перемещении проводника на 0,025 м по направлению действия силы Ампера


Задача 3

С каким ускорением движется электрон в однородном магнитном поле (вектор магнитной индукции перпендикулярен вектору скорости) с индукцией 0,05 Тл, если сила Лоренца, действующая на него, равна 5x10-13 Н.

(Так как сила Лоренца является одновременно и центростремительной силой, и электрон движется по окружности, в задаче требуется рассчитать центростремительное ускорение, которое приобретает электрон в результате действия центростремительной силы.) 





Приложение 1



1. В каком случае поля можно считать однородными?











 А) В) С) D)

  .   

3. Как направлены силовые линии магнитного поля?

Верно, ли указаны силовые линии?

 









А) В) С)



4. Сформулируйте правило правой руки. Определите направление силовых линий поля по правилу правой руки.

  


А) В) С)
























Версия: 6

Дата: Июль 2015 4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс