СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока литературного чтения "М.Ауэзов "Степной пейзаж""

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП урока литературное чтение на тему "М.Ауэзов "Степной пейзаж"" для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока литературного чтения "М.Ауэзов "Степной пейзаж""»

Урок № 43. Раздел: Мой родной край.

Лексическая тема: Как сохранить природу родного края?

Тема урока: М. Ауэзов «Степной пейзаж».

УРОК: литера-

турное чтение

Школа: КГУ «Средняя школа №9» г.Петропавловск

Дата: 11.12.17

Имя учителя: Сарсекеева А.У.

КЛАСС: 2 «В»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обуче-

ния, кото-

рым посвя-

щен урок:

2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию.

2.2.6.1 находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять их роль с

помощью учителя.

2.3.3.1 писать творческие работы с использованием

рисунков/аппликаций/фотографий.

Развитие

навыков:

1.1Понимание содержания аудио/видеоинформации.

2.6 Понимание использования автором изобразительно-выразительных

средств в тексте литературного произведения.

3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся смогут:

Узнать о понятии «эпитет», как средстве художественной

выразительности.

Большинство учащихся смогут:

Отвечать и составлять свои простые вопросы по содержанию (с помощью

учителя).

Находить эпитеты в тексте и объяснять их значение.

Написать творческую работу.

Разграничивать понятия эпитет, сравнение, олицетворение.

Некоторые учащиеся смогут:

Создать постер о сохранении природы родного края.

Подготовить презентацию о растениях и животных степи.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания: основная мысль,эпитет,

выразительное чтение, сознательное чтение.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопрос для обсуждения:

- Как сохранить природу родного края?

Материал

прошедших

уроков

Текст-описание, заголовок текста, структурные компоненты текста. Подбор

другого заголовка.

Образ-персонаж. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям.

Подробный пересказ. Рассказывание.

Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Стихотворение. Картины природы в лирическом стихотворении.

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их

выразительное чтение. Образ-переживание. Развитие воображения,

средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение.

План

Времен-

ное пла-

нирова-

ние

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-2 мин

Актуализация жизненного опыта.

(К) Учитель предлагает подумать, о чем говорится в

тексте.

Это природный постоянный источник.

Играет важную роль в жизни человека, животных и растений. … (река)


Это возвышенности, которые «достают до неба».

Они созданы из камня и не пригодны для земледелия, но

используются для пастбищ. … (горы)


Это равнина, на которой растут травянистые

Весной она одевается в пестрый ковер из красных и

желтых тюльпанов, летом – из ковыля и васильков. … (степь)

Целеполагание.

Цель нашего урока – научиться:

- отвечать на простые вопросы по содержанию;

- находить эпитет и определять его роль с помощью учителя;

- писать творческие работы.

Картинки:

река, гора,

степь

2-10 мин

Работа над сквозной темой раздела на уроке.

(Д, К) Просмотр презентации «Как сохранить природу

родного края?»

(Г) Создание плана мероприятий по сохранению природы

родного края.

Развитие связной речи.

(П) Составить рассказ на тему «Как сохранить природу

родного края?»

Ф.О. Учитель просит поднять обе руки, если удалось

выполнить устно творческую работу.

Презентация

Лист с

таблицей,

фломастеры

10-20 мин

Работа по учебнику.

(К) Знакомство со стихотворением Ж. Саин «Цвети, мой

океан степной…».

(П) Работа с литературным понятием «эпитет».

(Г) Придумать высказывание на тему «Степь». Записать в

виде цветка. Использовать эпитеты.

(И) Продолжить выражение: «Я люблю степь за то, что

она…».

Учебник

20-21 мин

Динамическая пауза.


Музыка

21-28 мин

Работа над литературным произведением: М. Ауэзов

«Степной пейзаж».

(К) Знакомство с творчеством М. Ауэзова.

(Д) Учителььчитает вслух правильно и выразительно рассказ.

(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.

(К) Словарная работа.

(Г) Чтение вслух правильно, сознательно и выразительно.

(К) Отвечают на простые вопросы по содержанию рассказа.

Учебник


Разминка для глаз.


29-38

Работа в тетради.

(И) Рассмотреть картинку.

(П) Описать по картинке степь.

(И) Нарисовать и описать цветы, которые украшают степь.

(И) Подобрать название к каждой картинке. Слова для

справок: ковыль, степь, полынь, курай, журавли, жаворонки.

(Г) Распределяют определения: эпитет, сравнение,

олицетворение.

Солнечный воздух – (эпитет), поблескивая на солнце –

(сравнение), спокойная степь – (олицетворение), белое море –

(сравнение), блестящая шелковая ткань – (сравнение). Все

говорит об утраченной силе, о минувшем счастье – (эпитет).

(И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха

(Ф.О.)

Учебник,

рабочая

тетрадь,

иллюстра-

ции

38-40 мин

Итог урока. Рефлексия.

Сегодня на уроке я узнал, что эпитет – это….

«Солнышко»

Рефлексия эмоционального состояния, может использоваться

на различных этапах урока. Учащимся предлагается выбрать

солнышко, которое соответствует их настроению. На

солнышках нарисованы смайлики; веселые, грустные.

Солнышки

со

смайликами;

веселые,

грустные




Скачать

© 2018 4761 71

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!