Вводная часть
(3-5 мин)
|
Орг момент.
Актуализация опорных знаний.
1) Повторение правил умножения десятичных дробей.
2) Устные упражнения:
а) Упростите выражения:
8,9 + 8,9 +8,9 +8,9 +8,9 +8,9;
10,2 + 10,2 +10,2.
б) Угадайте корень уравнений:
86,7у = 867; 3,2х = 3200; 0,38а = 380; 1,7в = 1,7.
|
Учащиеся делятся на две группы по цвету шариков.
В тетрадях пишут число и тему урока оставив пробел.
Рядом с названиями чисел приводят примеры
Записывают в тетрадях числа:
1 группа: 3; 5; 4
2 группа: 4,5; 0,5; 2/3; 3,5
|
Основная часть
(25 мин)
Презентация
(10 мин)
|
Решение упражнений на умножение десятичных дробей.
Повторить законы умножения:
- ав=ва;
- а(вс)=(ав)с;
- а(в+с)=ав+ас.
Решить № 1140,1141,
Решить уравнения:
х -2,9 =3,93 х = 6,83
а : 19 = 17,4 а = 330,6
(у – 8,48) + 2,16 = 3,9 у = 10,22
6у – 5,9 = 24,1 у = 5
(9,2 – х) : 6 = 0,9 х = 3,8
5. Физминутка
|
-Уметь распознавать десятичные дроби и записывать их.
-Уметь изображать десятичные дроби на координатной прямой.
Ответят на вопросы других групп.
Ученики отвечают на вопросы.
|
|
Составление постера
Выполнение упражнений по теме.
Например: 4 =4,1, , 2 .
Если имеем правильную дробь, то на месте целых записываем 0.
1) Записать десятичной дробью:
.
2) Прочитать десятичные дроби (по записи на доске):
А) 2,7; 11,4; 401,1; 0,8; 99,9; 909,9.
Б) 5,64; 21,87; 381, 77; 54,60; 0,55; 0,09; 2,02.
В) 1,597; 12,882; 326,703; 0,321; 0,049; 0,001.
Г) 203,6; 20,36; 0,0236; 2,0306; 0,010101.
Итоги урока. Д/з. Рефлексия.
Решить № 1143
«Дерево удовлетворённости»
По окончании урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:
- Плоды – урок прошёл полезно, плодотворно;
- Цветок – урок прошёл довольно неплохо;
- Зелёный листок – не совсем удовлетворён уроком;
- Жёлтый листок – урок не понравился, скучно.
|
Работа в группах
Решение задач в группах.Сильные учащиеся помогают слабым.
Каждая группа составляет постера о том как они поняли данную тему. Лидеры группы защищают у доски.
каждая группа называет активистов своей группы и объясняет почему
|