Начало 5 минут 8 минут 8 минут 10 минут 5 минут | 1. Организационный момент. 2. Ознакомление учащихся с целями урока и критериями оценивания. 3. Деление учащихся на группы. Мозговой штурм. Профантазируйте ответив на вопросы: 1. Чем вы будете заниматься, если вы случайно попадете в страну чудес? 2. Что будет, если вдруг исчезнут все реки, моря, океаны? 3. Что будет, если вдруг исчезнет солнце? Ф. Поощрение учителя П. Задание. 1. Рассмотрите рисунки. Составьте рассказ по ним. Глаголы какого времени вы используете при описании 1-го, 2-го, 3-го рисунка?  2. Образуйте глаголы в будущем времени. Выучил, нарисовал, рассказал, видит, исчез, заметил, бросился, выпил. Ф. Обратная связь. Как образуются глаголы будущего времени? И. Образуйте от данных глаголов форму будущего времени по образцу. 1. Видеть, увидеть – будет видеть, увидит; Начинать, начать – Чувствовать, почувствовать – 2. Пить, выпить – будешь пить, выпьешь; Наливать, налить – Сжигать, сжечь – 3. Бросаться, броситься – будет бросаться. Бросится; Уменьшаться, уменьшиться – Увеличиваться, увеличиться – Критерий оценивания: Предполагает продолжение развития событий Задание Девочка по имени Алиса начнёт своё путешествие в Страну Чудес неожиданно для себя самой. Вначале Алиса увидит говорящего - Как вы думаете, какое происшествие случится с литературным героем? Но всё благополучно закончится, и она окажется в большом зале. Кролик исчезнет, а Алиса увидит много дверей, а на столике маленький золотой ключик, которым ей должна открыться дверь в чудесный сад, ... Но тут она вдруг заметит флакончик с надписью «Выпей меня». - Что произойдет с Алисой? Обучающийся - отвечает на вопросы; - прогнозирует событие, предлагая предположение; Г/И. Чтение продолжения сказки. Формулирование вопросов по тексту. Стратегия «горячий стул». - Алиса, ты почему не стала дальше пить из флакончика? - Алиса, тебе не страшно в Стране Чудес одной? Кого бы хотела взять с собой в Страну Чудес? - Хочешь остаться там или думаешь о возвращении домой? Ф. «две звезды, одно пожелание». | Типовая учебная программ по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного СО (с нерусским языком обучения) Пробный учебник для 5 класса «Русский язык и литература» Издательство «Атамұра», 2017г. Руководство по критериальному оцениванию Единый языковой стандарт обучения трем языкам Тексты стихотворений
Пробный учебник русского языка, 5 класс |