Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока на тему: "Местоимение.Разряды местоимении. Личные и возавратные местоимения"»
«Утверждаю»
|
Предмет | Русская речь | Класс | 7 |
Тема | Местоимение.Разряды местоимении. Личные и возавратные местоимения. |
Модули | Критическое мышление, талантливые и одаренные, новые подходы, оценивание и оценивание для обучения, ИКТ,лидерство. |
Цель урока | Повторить и систематизировать знания о местоимении . |
Ожидаемый результат | Ребята научатся употреблять в речи местоимения.. |
Ресурсы | Плакат, маркер, цветные стикеры, жетон , учебник, разрезанные картинки.презентация, видеофильм |
Методы работы | Работа в группе |
Время | Действие учителя | Действие учеников | Ресурсы |
3 мин | Психологический настрой. Определение настроения при помощи смайликов. | Разминка. Ученики дают информацию о посещаемости | смайлики |
5 мин | .Проверка домашнего задания Старетгия «Внешний и внутрений круг» Игра «Задай вопрос по домашнему заданию».Ребята из внутреннего круга задают вопросы внешнему кругу. | Ребята отвечают на вопросы .по сигналу учителя двигаются по внешнему кругу , отвечают на вопросы. | |
5 мин | Игра «Секреты Джованни».Учитель раздает записочки на них написаны слова подсказки. По вопросам и ключевым словам определяют тему урока.ключевые слова: предметы, признаки, указывает, количество, не называет , в предложении, бывает, подлежащим, дополнением, часть речи, изменяется по падежам. По записи на обратной стороне записки делятся на группы «я,ты,он (она)» Граматическая тема урока : местоимение и их разряды | Читают ключевые слова. Думают индивидуально, в паре, в группе. Отвечают на вопросы, определяют тему урока. По записи на обратной стороне записки делятся на группы «я,ты,он (она)» Оценка по оценочному листу оценивают проверку домашнего задания и игру «Секреты Джованни» | Презентация «Секреты Джованни» Оценочный лист |
10 мин | Деление на группы | | |
5 мин 5мин. | Просмотр видеофильма «Кем стали люди на планете» обсуждение фильма 1 задание Групповая работа. Чтение текста и ответы на вопросы 1группа текст «Земля круглая или не совсем...» 2 группа текст «Сколько нас на планете?» 3 группа текст «Изменилась ли Земля?» -Что объединяет все эти тексты ? - выполнение задании к тексту. Оценка по оценочному листу оценивают проверку 2 задание Игра «Шифровальщик».Дополнить недостающее звено. Раскодировать опорную схему пользуясь учебником.  3 группа    Указывает... Не имеет.... Заполняют опорную схему. Спикерзащищает.Самооценка Оценка по оценочному листу оценивают проверку 3 задание наблюдение по таблице (учебник стр.262)Ответы на вопросы. Оценка по оценочному листу оценивают проверку 4 задание коллективная работа Упражнение 596 (выписать личные местоимения, определить число, падеж) Оценка по оценочному листу оценивают проверку 5 задание Игра «Кто быстрее?» распределить по падежам 6 задание.просмотр видеофильма «Кем стали люди на планете» составление по 2 предложения с местоимениями.. Оценка по оценочному листу оценивают проверку | Просмотр видеофильма «Кем стали люди на планете» обсуждение фильма Отвечают на вопросы , определяют лексическую тему урока   1 группа                      2   группа           
П        Заполняют опорную схему. Спикер защищает Оценка по оценочному листу оценивают проверку Просматривают фильм.составление по 2 предложения с местоимениями | Видеофильм «Кем стали люди на планете» фломастер карандаши тетрадь маркеры опорная схема |
5мин. | 7 Задание : Поставьте местоимения в нужной форме. 1 –я группа . Недалеко от ( я) покачивалась ветка сосны. На ( она) сидели дятлы. Вдруг дятлы стали лететь надо (я) . Из рощицы вышла птица .Пёрышки ( она ) были окрашены в светлый цвет , а на них тёмные пятна и чёрточки. 2- группа. У ( ты) есть собака .У ( она )белый пушистый хвост и чёрные лапы.У ( мы) во дворе растёт огромный дуб. У ( он) толстый ствол. (Я ) на вокзале должен встретить брат . Он (я) очень любит. Оценка по оценочному листу оценивают проверку | Ученики работают над заданием. Недалёко от меня покачивалась ветка.На ней сидели дятлы.Вдруг дятлы стали лететь надо мной.Из рощицы вышла птица .Пёрышки её были окрашены в светлый цвет, а на них тёмные пятна и чёрточки. У тебя есть собака. У неё белый пушистый хвост и чёрные лапы.У меня во дворе растёт огромный дуб. У него толстый ствол.Меня на вокзале должен встретить брат.Он меня очень любит. | интерактивная доска. учебник |
5 мин. | Рефлексия «Ладошки »Мы изучили сегодня Мы справились хорошоГруппа справилась хорошо Каждый рисует свою ладошку. Окружает земной шар. | Ребята выполняют задание. | ладошки |
2 мин. | Закрепление .Д/З. Придумать 5 предложений , упр. 601 Оценивание. | Рефлексия. Ладошки | Стикер, фото Земли |
Тест
1. Каким общим грамматическим значением обладают местоимения?
А. Значение предметности.
Б. Значение признака.
В. Значение указательности.
2. В каком словосочетании имеется отрицательное местоимение с не-?
А Н… чего не говорит.
Б Н… чего говорить.
В Н… кто не виноват.
3. В каком ряду местоимения пишутся раздельно?
А. (Не) что, (не) кого, (не) чего.
Б. (Ни) кто, (ни) какой, (ни) чей.
В. (Ни) (с) кем, (ни) (от) какого, (ни) (у) кого.
4 В каком ряду местоимения пишутся через дефис?
А. (Кое) (у) кого, (кое) (над) чем, (кое) (при) ком
Б. Кое (какой), что (либо), кто (нибудь), чей (то)
В. Кое (какой), (не) (с) кем, (ни) какой, (кое) как.
5. В чем особенность местоимений себя, некого, нечего?
А. Это неизменяемые местоимения.
Б. У этих местоимений отсутствует форма именительного падежа.
В. Изменяются по падежам.
6 Укажите строчку, в которой записаны только личные местоимения.
А. у них, обо мне, я, тебя
Б. за ними, мой, себя, тот
В. к нам, нами, этот, никто
7. Какую часть речи не может заменить местоимение в тексте?
А. имя существительное
Б. имя прилагательное
В. глагол
Ключ
1 . А 6.А
2. Б 7.В
3. В
4. Б
5. Б
1 –я группа .
Недалеко от ( я) покачивалась ветка сосны. На ( она) сидели дятлы. Вдруг дятлы стали лететь надо (я) . Из рощицы вышла птица .Пёрышки ( она ) были окрашены в светлый цвет , а на них тёмные пятна и чёрточки.
2- группа.
У ( ты) есть собака .У ( она )белый пушистый хвост и чёрные лапы.У ( мы) во дворе растёт огромный дуб. У ( он)
толстый ствол. (Я ) на вокзале должен встретить брат . Он (я) очень любит.