СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока по предмету "Русская литература". 5 класс "Сравнение сказок. Братья Гримм "Белоснежка и семь гномов" и А.С.Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 5 классе по теме "Сравнение сказок. Братья Гримм "Белоснежка и семь гномов" и А.С.Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Урок представлен во втором разделе долгосрочного планирования "Литературная поэтическая сказка"

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по предмету "Русская литература". 5 класс "Сравнение сказок. Братья Гримм "Белоснежка и семь гномов" и А.С.Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"»


Краткосрочный план урока


Предмет: Русская литература


Школа: КГУ «Средняя школа №7»

Дата:


ФИО учителя: Аргунова Н. Р.


Класс: 5

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Литературная поэтическая сказка

Тема урока:

Сравнение сказок. Братья Гримм "Белоснежка и семь гномов" и А.С.Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

5.2.4.1.анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя

5.3.3.1. сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике, при поддержке учителя

Цели урока:

Учащийся достиг цели обучения, если

анализирует текст сказки,

выявлять специфические особенности сказочного текста,

характеризовать героев при поддержке учителя.

Кртиерий успеха

Учащийся достиг цели обучения, если

пересказывает ключевые моменты в сказке;

сопоставляет произведения близкие по тематике.


Языковая цель

Учащиеся будут анализировать идейно-тематическое и художественное своеобразие произведений близких по тематике.

Обращение к текстам двух сказок позволит учащимся сопоставить на уровне сюжета, композиции и системы образов сказки, охарактеризовать героев, выразить свое отношение к образам-персонажам.

Привитие ценностей

Учащиеся будут анализировать идейно-тематическое и художественное своеобразие произведений В.А. Жуковского, А.С. Пушкина и К.Д. Бальмонта. Обращение к текстам литературных сказок позволит учащимся сопоставить на уровне сюжета, композиции и системы образов фольклорные и литературные сказки, охарактеризовать героев, выразить свое отношение к образам-персонажам. Предусмотрены возможности для установления межпредметных связей, включая анимацию, изобразительное искусство. В ходе работы будет охвачена большая часть языковых целей, предоставлена возможность для выполнения целого ряда различных заданий аналитического и творческого характера. Предусмотрено формативное оценивание.

Межпредметные связи

Этот раздел основан на изучении литературных сказок и стихотворений. включая анимацию, изобразительное искусство, фольклор.

Предварительные знания

Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных в начальной школе и на уроках русской литературы в 1-ой четверти. Учебная деятельность ориентирована на развитие навыков выразительного чтения, пересказа, анализа текстов на уровне определения темы/тематики, основной мысли через чтение и анализ фольклорных и литературных прозаических и поэтических текстов, соответствующих возрасту учащихся 10 -11 лет.

ИКТ

Интерактивная доска, показ слайдов

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

7 мин


Создание положительного эмоционального настроя.


В начале урока сделать акценты на:

- концентрацию внимания учащихся

- совместно с учащимися определить цели урока/ЦО

- определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока

Актуализация знаний.

- Какое литературное произведение мы начали изучать на предыдущих уроках? В каком жанре оно написано?

- Давайте вспомним какие сказки вы знаете?


- К какому виду сказок относится «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»?

-Эти знания пригодятся вам сегодня на уроке. Вы должны будете определить, чем похожа «Сказка о мёртвой царевне» Пушкина на сказку братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» и чем отличается от них.

Стратегия «ЗХУ»


Знаю

Хочу узнать

Узнал(а)

















Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Ответы учащихся:

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Волшебные, бытовые, о животных.

Волшебная






Учащиеся заполняют таблицу ЗХУ, чтобы осмыслить то, о чем они знают и хотели бы узнать (заполняют 1 и 2 колонку).

ФО

Оценивание эмоционального состояния




ФО «Большой палец»

Эмоц. настрой





















Таблица «ЗХУ»

2. Середина урока.

33 мин.

Деление класса на микрогруппы по стратегии «Атомы и молекулы».

- Сравним сказку Пушкина со сказкой братьев Гримм. Что общего в этих сказках?

- Назовите героев, которые есть в обеих сказках. Докажите цитатой из текста.

Есть ли похожие события?

Работа в группах

Приём «Охота за сокровищами»

1 группа.

Сопоставление эпизодов сказок, определяя место расположения данного эпизода:

а) в начале произведения;

б) в конце;

в) в середине.

2 группа.

Сопоставление характеров героев сказки; мотивы поведения и поступков героев; авторскую позицию.

3 группа.

Сопоставление развернутой характеристики действующих лиц сказок:

а) внешность, одежда;

б) речь;

в) взаимодействие героев, их взаимоотношения.

4 группа.

Сопоставление художественных выразительных средств по следующей схеме: изобразительное средство – пример – цель использования.

Учитель знакомит учащихся с критериями и дескрипторами для взаимооценивания групп.

Критерии

Дескрипторы


Сопоставлять двух сказок по заданию

Правильно сопоставляют две сказки условиям задания.

2 б

Использовать аналитический вид чтения

Ищут ответы на вопросы в тексте

2 б

Используют цитаты из текста при ответе

2 б

Соблюдает логику и последовательность при ответе

2 б

Выступление спикеров группы.

Стратерия «Горячий стул»

Взаимооценивание групп.

«Прием Диаграмма Венна»

После выступления всех групп учитель вместе с учащимися составляют диаграмму Венна, отмечая сходства и различия.


Делятся по группам.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.






Учащиеся распределят обязанности в группах, выбирают спикера. Работают по заданной теме.

















Знакомятся с критериями и дескрипторами.









Спикер выступает, остальные участники группы дополняют.

Остальные учащиеся задают вопросы по представленной теме.

Учащиеся комментируют свои мысли и дают обоснование, подтверждая выводы конкретными примерами и/или цитатами.

Это могут делать как спикеры, так и каждый из членов группы, по очереди занимая «горячий стул».





















































ФО «Светофор»

Фрагменты текста «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» и сказки «Белоснежка»

План/алгоритм анализа эпизода.

Фрагменты мультфильмов:

https://www.youtube.com/watch?v=nPooNgv-Lt8

https://www.youtube.com/watch?v=DP26gKOdFR8

3. Конец урока.

5 мин.

Рефлексия: «Лесенка успеха».

Домашнее задание:

В качестве домашней работы можно предложить учащимся

инсценировать понравившиеся отрывки из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

Учащиеся при помощи стикеров оценивают работу на уроке.




Шаблон «Лесенки успеха»