2. Середина урока. 3-8 мин. 8-13 мин. 13-16 мин. 16-21мин. 21-27 мин. 27-30 мин. 30-37 мин. 37-40 мин. | - Сегодня мы продолжаем изучение раздела «Структура семьи и семейные ценности». Знакомство с темой урока. - Почему каждому человеку нужна семья? - Что нужно делать, чтобы в семье был мир и любовь? Оформление в тетради числа и темы урока. 1. Стадия вызова. Приём «До и после» Задание. Ознакомьтесь с утверждениями, которые вам даны в таблице. Заполните столбик «до». Если вы владеете данными навыками поставьте «+», если нет «-», если же у вас остались вопросы по данному навыку и вы хотели бы еще отработать его, то поставьте знак «?». До | Я знаю и умею | После | | 1. Умею правильно писать -н- и -нн- в именах прилагательных. | | | 2. Знаю все слова-исключения при правописании -н- и -нн- в именах прилагательных. | | | 3. Умею правильно писать -н- и -нн- в кратких именах прилагательных. | | | 4. Умею определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания. | | | 5. Умею определять роль обращений и восклицательных предложений в тексте. | | - К каким утверждениям вы поставили знак +, а к каким -? Постановка целей урока совместно с учениками. Приём «Дерево ожиданий» - Исходя из этих утверждений, как вы думаете, каковы цели нашего сегодняшнего урока. Заполнение дерева. Проверка домашнего задания. Стр. 109 упр. 179А Приём «Аквариум» Ученикам предлагается заполнить аквариум словами с пропущенными буквами. Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери. Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, - это мать. Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст. Любовь родителей самая бескорыстная. Критерий оценивания: - Соблюдает речевые нормы языка. Дескриптор: - Правильно записывает слова с пропущенными буквами – 3 б. 2. Стадия осмысления. П редтекстовая работа. Приём «Акрослово». Ученикам в парах предлагается расшифровать слово семья, подобрав слова, связанное с темой. Работа с текстом. Чтение притчи «Любовь, прощение, терпение». Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более ста человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи, старейшина, как удаётся твоей семье жить в мире и гармонии!» - говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «Любовь, прощение, терпение». А в конце листа: «Сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение». - И все? – спросил владыка. - Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: "И мира тоже". Послетекстовая работа. - О чём данный текст? - Найдите в тексте обращение? С какой целью оно использовано в тексте? - Есть ли в тексте восклицательные предложения? Для чего они использованы в тексте? Работа в парах. Задание. Выпишите из текста ключевые слова и словосочетания. Посовещайтесь и определите основную мысль текста по вашим ключевым словам. Дифференциация: сильные учащиеся помогают ученикам с низкой мотивацией. Критерий оценивания: - Определяет основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания; Дескриптор: - Выписывает ключевые слова и словосочетания – 2 б; - Определяет основную мысль текста по ключевым словам и словосочетаниям – 1 б. Физкультминутка «Взлёт-посадка» Учащимся предлагается прослушать утверждения по теме урока. Если утверждение верное, то учащиеся встают, если же ложное, то садятся на свои места. 1. Имя прилагательное обозначает предмет. 2. В прилагательных, которые образованы от существительных при помощи суффиксов -онн-, -енн- пишется две буквы н. 3. Две буквы н пишется в суффиксах прилагательных –ин-, -ан-, -ян-. 4. В кратких именах прилагательных пишется столько же букв н, сколько в полной форме. 5. В прилагательных, не имеющих суффикса пишется две буквы н. Повторение правила «Н, НН в прилагательных» Приём «Молчащая таблица». Работа в парах. Ученикам предлагается заставить заговорить «молчащую» таблицу. Задание. На месте пропусков запишите необходимые слова из «слов-помощников». Основа существительных + -ан-, -ян- Примеры:__________________________________________________________________________________ Исключения:__________________________________ | Основа существительных + -онн-, -енн- Примеры:__________________________________________________________________________________ Исключение:__________________________________ | Основа существительных + -ин- Примеры:__________________________________________________________________________________ | Основа существительных на -н-+ -н- Примеры:__________________________________________________________________________________ | Краткие прилагательные Примеры:____________________________________________________________________________________ | Слова-помощники: ледя…ной, таинстве…ый, дли…о, стекля…ый, гуси…ый, румя…ы, пусты…ый, ветре…ый, восторже…ый, деревя…ый, звери…ый, кожа…ый. Дифференциация: Учащимся с низкой мотивацией даны карточки с правилом «Н, НН в прилагательных». Учащиеся, работающие быстрее дополняют таблицу своими примерами. Критерий оценивания: - Правильно пишет –н- и –нн- в прилагательных. Дескрипторы: - Распределяет слова по признакам, данным в таблице - 1 б; - Находит и правильно записывает слова с –н- и –нн- - 1 б; - Выделяет графически значимые части слова – 1 б; - Находит слова исключения – 1 б. Самопроверка выполненного задания. Закрепление материала. | Знакомятся с темой урока. Устно отвечают на вопросы. Знакомятся с утверждениями, данными в таблице. Заполняют столбец «до». Озвучивают результаты заполнения таблицы. Исходя из утверждений ставят цели на урок. Проверяют домашнее задание, комментируют орфограммы. Заполняют «аквариум». Оценивают работу по дескрипторам. Составляют акрослово, подбирают слова, связанные с темой. Читают притчу по цепочке. Определяют тему текста. Находят в тексте обращения и восклицательные предложения, определяют их роль в тексте. Записывают ключевые слова из текста и по ним определяют его основную мысль. Оценивают работу по дескрипторам. В течении физкультминутки встают если утверждение верное, если же ложное, то садятся на свои места. Повторяют правило «Н, НН в прилагательных» Работают с «Молчащей таблицей». На месте пропусков записывают слова из представленного перечня. Проверяют свою работу, оценивают по дескрипторам. Закрепляют пройденный материал. | ФО «Словесная похвала» ФО «До и после» ФО «Целеполагание» КО Формативное оценивание по дескрипторам. ФО «Словесная похвала» ФО «Словесная похвала» КО Формативное оценивание по дескрипторам. ФО «Словесная похвала» КО Формативное оценивание по дескрипторам. ФО «Самооценивание» | Доска, оформленная по теме урока. Презентация Таблица «До и после» (раздаточный материал) Презентация Слайд «Дерево ожиданий» Презентация Слайд «Аквариум» Презентация Слайд «Акрослово» Раздаточный материал (тексты) Презентация Физкультминутка Слайд «Правило» «Молчащая таблица» (раздаточный материал) Презентация |