СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока по предмету "Русский язык". 6 класс "Структура семьи. Правописание н, нн в суффиксах имен прилагательных."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 6 классе по теме "Структура семьи. Правописание н, нн в суффиксах имен прилагательных."

Урок представлен  в третьем разделе долгосрочного планирования "Структура семьи и семейные ценности"

 

 
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по предмету "Русский язык". 6 класс "Структура семьи. Правописание н, нн в суффиксах имен прилагательных."»

КГУ «Средняя школа №7» ОО по г. Усть-Каменогорску УО ВКО

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана: Раздел №1

СТРУКТУРА СЕМЬИ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Морфология и орфография

ФИО педагога

Аргунова Н.Р.

Дата


Класс: 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Структура семьи. Правописание н, нн в суффиксах имен прилагательных.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания;

6.2.3.1 понимать применение обращений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений;

Цели урока:

Все учащиеся смогут: определить основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания; понять применение обращений, восклицательных предложений; правильно писать н, нн в суффиксах имен прилагательных.

Большинство: объяснить значение обращений, восклицательных предложений речи; выделить графически значимые части слова.

Некоторые: найти слова-исключения из правила, дополнить таблицу своими примерами.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

1. Начало урока

0-3 мин.

Организационный момент.

Приветствие, создание положительного настроя на работу.

- Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом, а также мы получим новые знания. Успехов вам и удач!

Блиц-опрос

- Что такое имя прилагательное?

- Что такое суффикс?

- Какие формы прилагательных вы знаете?

Приветствуют учителя, настаиваются на учебную деятельность.




Отвечают на вопросы.

ФО «Оценивание эмоционального настроя учеников»

Эмоциональный настрой

2. Середина урока.





3-8 мин.












8-13 мин.














13-16 мин.




16-21мин.

















21-27 мин.









27-30 мин.










30-37 мин.





















37-40 мин.


- Сегодня мы продолжаем изучение раздела «Структура семьи и семейные ценности».

Знакомство с темой урока.

- Почему каждому человеку нужна семья?

- Что нужно делать, чтобы в семье был мир и любовь?

Оформление в тетради числа и темы урока.

1. Стадия вызова.

Приём «До и после»

Задание. Ознакомьтесь с утверждениями, которые вам даны в таблице. Заполните столбик «до». Если вы владеете данными навыками поставьте «+», если нет «-», если же у вас остались вопросы по данному навыку и вы хотели бы еще отработать его, то поставьте знак «?».

До

Я знаю и умею

После


1. Умею правильно писать -н- и -нн- в именах прилагательных.



2. Знаю все слова-исключения при правописании -н- и -нн- в именах прилагательных.



3. Умею правильно писать -н- и -нн- в кратких именах прилагательных.



4. Умею определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания.



5. Умею определять роль обращений и восклицательных предложений в тексте.


- К каким утверждениям вы поставили знак +, а к каким -?

Постановка целей урока совместно с учениками.

Приём «Дерево ожиданий»

- Исходя из этих утверждений, как вы думаете, каковы цели нашего сегодняшнего урока. Заполнение дерева.

Проверка домашнего задания. Стр. 109 упр. 179А

Приём «Аквариум»

Ученикам предлагается заполнить аквариум словами с пропущенными буквами.

Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери. Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, - это мать. Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст. Любовь родителей самая бескорыстная.

Критерий оценивания:

- Соблюдает речевые нормы языка.

Дескриптор:

- Правильно записывает слова с пропущенными буквами – 3 б.

2. Стадия осмысления.

П редтекстовая работа.

Приём «Акрослово».

Ученикам в парах предлагается расшифровать слово семья, подобрав слова, связанное с темой.

Работа с текстом.

Чтение притчи «Любовь, прощение, терпение».

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более ста человек насчитывалось в ней.

Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.

Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи, старейшина, как удаётся твоей семье жить в мире и гармонии!» - говорит.

Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «Любовь, прощение, терпение». А в конце листа: «Сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение».

- И все? – спросил владыка.

- Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И подумав, добавил: "И мира тоже".

Послетекстовая работа.

- О чём данный текст?

- Найдите в тексте обращение? С какой целью оно использовано в тексте?

- Есть ли в тексте восклицательные предложения? Для чего они использованы в тексте?

Работа в парах.

Задание. Выпишите из текста ключевые слова и словосочетания. Посовещайтесь и определите основную мысль текста по вашим ключевым словам.

Дифференциация: сильные учащиеся помогают ученикам с низкой мотивацией.

Критерий оценивания:

- Определяет основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания;

Дескриптор:

- Выписывает ключевые слова и словосочетания – 2 б;

- Определяет основную мысль текста по ключевым словам и словосочетаниям – 1 б.

Физкультминутка «Взлёт-посадка»

Учащимся предлагается прослушать утверждения по теме урока. Если утверждение верное, то учащиеся встают, если же ложное, то садятся на свои места.

1. Имя прилагательное обозначает предмет.

2. В прилагательных, которые образованы от существительных при помощи суффиксов -онн-, -енн- пишется две буквы н.

3. Две буквы н пишется в суффиксах прилагательных –ин-, -ан-, -ян-.

4. В кратких именах прилагательных пишется столько же букв н, сколько в полной форме.

5. В прилагательных, не имеющих суффикса пишется две буквы н.

Повторение правила «Н, НН в прилагательных»

Приём «Молчащая таблица». Работа в парах.

Ученикам предлагается заставить заговорить «молчащую» таблицу.

Задание. На месте пропусков запишите необходимые слова из «слов-помощников».

Основа существительных + -ан-, -ян-

Примеры:__________________________________________________________________________________


Исключения:__________________________________

Основа существительных + -онн-, -енн-

Примеры:__________________________________________________________________________________


Исключение:__________________________________

Основа существительных + -ин-

Примеры:__________________________________________________________________________________


Основа существительных на -н-+ -н-

Примеры:__________________________________________________________________________________


Краткие прилагательные

Примеры:____________________________________________________________________________________

Слова-помощники: ледя…ной, таинстве…ый, дли…о, стекля…ый, гуси…ый, румя…ы, пусты…ый, ветре…ый, восторже…ый, деревя…ый, звери…ый, кожа…ый.

Дифференциация: Учащимся с низкой мотивацией даны карточки с правилом «Н, НН в прилагательных». Учащиеся, работающие быстрее дополняют таблицу своими примерами.

Критерий оценивания:

- Правильно пишет –н- и –нн- в прилагательных.

Дескрипторы:

- Распределяет слова по признакам, данным в таблице - 1 б;

- Находит и правильно записывает слова с –н- и –нн- - 1 б;

- Выделяет графически значимые части слова – 1 б;

- Находит слова исключения – 1 б.

Самопроверка выполненного задания.

Закрепление материала.

Знакомятся с темой урока.

Устно отвечают на вопросы.



Знакомятся с утверждениями, данными в таблице. Заполняют столбец «до».








Озвучивают результаты заполнения таблицы.

Исходя из утверждений ставят цели на урок.

Проверяют домашнее задание, комментируют орфограммы. Заполняют «аквариум».



Оценивают работу по дескрипторам.






Составляют акрослово, подбирают слова, связанные с темой.


Читают притчу по цепочке.











Определяют тему текста. Находят в тексте обращения и восклицательные предложения, определяют их роль в тексте.

Записывают ключевые слова из текста и по ним определяют его основную мысль.

Оценивают работу по дескрипторам.



В течении физкультминутки встают если утверждение верное, если же ложное, то садятся на свои места.



Повторяют правило «Н, НН в прилагательных»

Работают с «Молчащей таблицей».

На месте пропусков записывают слова из представленного перечня.









Проверяют свою работу, оценивают по дескрипторам.




Закрепляют пройденный материал.


ФО «Словесная похвала»


ФО «До и после»











ФО «Целеполагание»



КО

Формативное оценивание по дескрипторам.









ФО «Словесная похвала»

















ФО «Словесная похвала»



КО

Формативное оценивание по дескрипторам.







ФО «Словесная похвала»











КО

Формативное оценивание по дескрипторам.






ФО «Самооценивание»

Доска, оформленная по теме урока. Презентация


Таблица «До и после» (раздаточный материал)





Презентация

Слайд «Дерево ожиданий»



Презентация

Слайд «Аквариум»









Презентация

Слайд «Акрослово»




Раздаточный материал (тексты)














Презентация










Физкультминутка









Слайд «Правило»



«Молчащая таблица» (раздаточный материал)





Презентация

Этап д/з





3. Конец урока

40-45 мин.

3. Рефлексия

Ученикам предлагается вернуться к таблице «До и после» и заполнить графу «после».

- Какие изменения произошли в вашей таблице?

- Чему вы сегодня научились? Что нового узнали?

- Над каким навыком из таблицы вы хотели бы поработать на следующих уроках?

Возвращаются к таблице. Заполняют графу «после».

Озвучивают изменения, которые произошли в таблице.

ФО «До и после»


Таблица «До и после» (раздаточный материал)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс