СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока по русскому языку "Наречие как часть речи.Роль наречия в предложении", 3 класс по обновленной программе РК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока по обновлённому содержанию образования для 3 класса. Урок русского языка по теме :Наречие как часть речи.Роль наречия в предложении. Урок изучения нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по русскому языку "Наречие как часть речи.Роль наречия в предложении", 3 класс по обновленной программе РК»

Русский язык.

Краткосрочный план урока № 105.

Предмет: Русский язык

Урок: 105

Школа: КГУ «Гимназия № 2» акимата города Рудного

Дата: 03.04.19


ФИО учителя: Проскурникова Ксения Романовна


Класс: 3 «В»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Искусство».

Тема урока:

Наречие как часть речи.Роль наречия в предложении.

Вода в природе.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.5.1 строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых слов/моментов;

3.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию с помощью учителя;

3.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы определять их роль в предложении.

Развитие навыков:

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему

2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников

3.8 Соблюдение грамматических норм

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о наречии и его роли в предложении

Большинство учащихся смогут:

Строить высказывание на основе ключевых слов.

Распределять слова по частям речи.

Находить наречия в тексте.

Задавать вопросы к наречиям.

Составлять и записывать предложения с наречиями.

Выучить и записать стихотворение по памяти.

Поучаствовать в мини-проекте, используя дополнительные источники

информации.

Выписывать наречия из ряда однокоренных слов.

Описать план местности, используя слова для справок.

Подбирать синонимы и антонимы к наречиям.

Некоторые учащиеся смогут:

Подбирать синонимы и антонимы к наречиям.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания: наречие, существительное, прилагательное, глагол.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

-Какие части речи вы знаете?

-Что такое существительное?

-Что такое прилагательное?

- Что такое глагол?

Материал прошедших уроков:

Части речи и их роль в предложении. Имя существительное как часть речи. Имя прилагательное как часть речи. Глагол как часть речи. Приставки, предлоги и союзы

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Создание положительного эмоционального настроя.

– Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас

сегодня добрым.

– Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам

выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на парте. Красная фишка настроение отличное, зеленая хорошее, синяя так себе.

– Я тоже покажу вам свое настроение.

http://tak-toent.net/load/494

-1-0-11715

Середина урока

2-5 мин












































21-22 мин

23-28 мин





29-30 мин







31-37 мин




Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Учитель сообщает тему нового раздела и настраивает детей на его изучение, проводит игры на развитие речи, слухового внимания и памяти.

Игра на внимание «Вода не вода»

Цель. Называются слова. Если то, что содержит воду (роса, радуга),

– поднять две руки вверх, если предмет, имеющий отношение к

воде, – одну руку. Если нет никакой связи с водой (ветер) – руки не поднимать.

Повторение пройденного и связь его с лексической темой.

- Игра " Да - нет"

- Глагол, существительное , прилагательное - это части речи

- Глаголы обозначают признаки предметов

- Существительное обозначает предмет

- Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать?

- Глаголы изменяются по числам?

- Прилагательные изменяются по родам и числам?

- Глаголы изменяются по падежам?

- Глаголы в неопределенной форме имеют суффикс ть?

- Существительное в косвенных падежах является дополнением?

- Глаголы изменяются по временам

- Глаголы бывают настоящего, будущего, прошедшего времени

- У прилагательного можно определить падеж?

- В предложении глаголы являются сказуемыми

- Прилагательное в предложении связано с глаголом?

- Глаголы прошедшего времени изменяются по родам

Учащиеся подбираю по 5 слов на тему «Вода» по изученной части речи.

Существительное – вода, жидкость…..

Прилагательное - чистая, прозрачная….

Глагол - льётся, бежит…..

Сообщение темы раздела и целей урока

Работа над лексической темой урока. Учитель организует беседу.

Что ты знаешь о воде? Что хотел бы узнать о воде?

Где вода находится в природе?

В каких состояниях может быть вода?

Какие дополнительные источники информации можно

использовать, чтобы узнать о воде?

Минутка чистописания:

Сс с.сс

Сегодня

Составляют предложение.

Сегодня дети пришли в школу.

Разбирают предложение.

Затруднение со словом сегодня, учитель предлагает вернуться к этому слову позже.

Без воды нет жизни.

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов.

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит?

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

Работа над грамматической темой урока.

Задание №1: Выявление наречий среди других частей речи

  1. Надпишите части речи над словами.

  2. Найдите слово неизвестной вам части речи.

I группа:

Веселье, весёлый, весело, веселиться

II группа:

Дружба, дружный, дружно, дружить

III группа:

Радость, радостный, радостно, радоваться


Выписывают слова: весело, дружно, радостно.

Давайте разберем данные слова.

Что вы заметили? Одинаковый суффикс «о»

А какой вопрос можем задать к данным словам?

Как?

Давайте проверим. В этом нам поможет глагол жить.

Жить как? весело жить как? дружно жить как? радостно.

Учитель: Попробуем изменить эти слова по родам. В этом нам помогут существительные и вопрос как?

Девочка поёт как? весело мальчик поёт как? весело

Что заметили? Изменяются ли данные слова по родам

Выводы учащихся: данные слова не изменяются по родам

Учитель: Узнаем, изменяются ли эти слова по числам. 

Ветер шумит как? весело Ветра шумят как? весело

Изменяются ли эти слова по числам? 

Выводы учащихся: данные слова не изменяются по числам.

Общий вывод: Слова неизвестной части речи имеют: одинаковый суффикс;

отвечают на вопрос «как?»

не изменяются по родам и числам.

Учитель: Что же это за слова?  Наречия.

Целеполагание.

- Какова тема нашего урока?

- Цель нашего урока?

  • - Познакомиться с новой частью речи «Наречие»

  • - Научиться задавать вопросы к наречиям.

  • - Находить наречия в предложении.


(К) Ученики открывают учебники на стр. 4, читают и записывают загадку. Подписывают части речи. Проверяют правильно ли мальчик распределил слова загадки на группы по частям речи.

Обращается внимание на слово, относящееся к новой части речи – наречию.


(К) Чтение и анализ правила из учебника.

Наречие – это часть речи, которая отвечает на вопросы где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? Наречие обычно зависит от глагола и обозначает признак действия: показался (где?) впереди, сказал (когда?) вчера, поднялся (куда?) вверх, доносился (откуда?) издали, сказал (почему?) сгоряча, сделал (как?) быстро.

Физминутка

(П) Закрепление материала. Списывание наречий, дети обращают внимание на вопросы наречий. Пробуют изменить по родам, числам, падежам. Приходят к выводу о неизменяемости наречий.

Правило.

Наречия не изменяются, поэтому у них не может быть

окончания.

(Г) Ученикам предлагается по картинкам рассказать. Где находится вода в природе, составить и записать предложения со словами для справок. Подчеркивается грамматическая основа в предложениях, находятся наречия, делается вывод о роли в предложении –второстепенный член, подчеркивается _._._._._ .

(Д, К) Динамическая пауза «Солнце, воздух и вода»

Солнце, воздух и вода

Друг без друга никуда!

Солнце все лучами греет,

И природа зеленеет!

Воздух дарит кислород,

С ним все дышит и живет!

Без воды никак нельзя,

Все живое – в ней, друзья!

Солнце, воздух и вода

В жизни нам нужны всегда!

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх – вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево – вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыше (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

(И) Заучивание четверостишия наизусть, написание по памяти.

Подчеркивание в тексте наречий.

Применяем новые знания.

Стр. 5 у 3

Составляют и разбирают предложения.



(К) Чтение и анализ правила из учебника.

В предложении наречие выполняет роль второстепенного члена предложения.

Задание №3 Выявление наречий среди других частей речи

Выпишите из ряда слов только наречия. Быстро, светло, весло, гладко, кресло, смело, ловко, ведро, сладкославно, медленно, мелко, бревно, заметно, ребро, редко, снова.

К: выписывает все слова наречия.

Оценка уровня усвоения навыка по теме



Учебник













































Карточка

Конец урока

38-40 мин


Итог урока. Рефлексия

Наречие – это часть …, которая отвечает на вопросы … . В предложении наречие выполняет роль … члена предложения.

Стратегия формативного оценивания «Благодарю».

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти

убедительные слова признательности и этому участнику событий.

Самооценивание

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Мотивированные дети

могут объяснить смысл

выражения и

высказывания.

Формативное оценивание.

Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь)

  • литература

  • физическая культура

  • самопознание

  • познание мира


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!