Сенина Олеся Владимировна
учитель математики СШ имени Н.Крупской Жаркаинского района города Державинск
РАЗДЕЛ:8.2 А Квадратные уравнения
ТЕМА: Решение квадратных уравнений
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ:8.2.2.3 решать квадратные уравнения
ЦЕЛИ УРОКА в формате СМАРТ: Решать квадратные уравнения
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Знает формулу квадратного уравнения;
Определяет число корней;
Применяет формулу корней квадратного уравнения .
Активные методы обучения
Этап урока
Метод
Начало урока
Цель
Улыбка
Середина урока
ФР
Для достижения положительных результатов, увеличить уровень позитива в классе.
Давайте вспомним
Результат
Повторение учащимися ранее изученного материала.
Совместный труд
Ты мне - я тебе
Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.
ФР
Положительный настрой на работу
Повторение определений и математических понятий
ГР
Взаимообучение.
Конец урока
Сам по себе
ПР
Отработка навыков решения квадратных уравнений. Совершенствование навыков работы в группе
Проверить пробелы учащихся, формирование самостоятельности мышления.
Дневник обратной связи
Развивать логическое мышление учащихся и привития любви и чувства гордости к своей Родине.
ИР
Выявить уровень осознания содержания пройденного материала.
Выявление пробелов в изучаемой теме.
ФР
Выявить уровень осознания содержания пройденного материала.
Пример применения активных методов обучения
ГР.
АМО: «Совместный труд»
Цель: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.
УМН : знание и понимание.
Задание для групп одинаковое. Решение на скорость.
1)х 2 + 23х -24 =0 4)х 2 + 15х -16 =0
2)2х 2 + х – 3=0 5)5х 2 + х-6 =0
3)-5х 2 + 4,4х + 0,6=0 6) -2 х 2 + 1,7х + 0,3 =0
7) х 2 -х - 56 =0
Буквы
р
н
1;-1,5
у
1;-16
с
-0,15;1
ф
1;-1,2
а
1;-24
а
8;-7
-0,12;1
Дескрипторы:
-знает формулу квадратного уравнения;
-определяет число корней;
-применяет формулу корней квадратного уравнения;
-составляет слово по образцу.
Дифференциация
Способ
Для чего
По уровню сложности и восприятию
Через что
Разный уровень усвоения знаний, разная мотивация учащихся
По роли в группе
Задания группы А,В,С
Для распределения обязанностей в группе
Скаффолдинг
Активные методы обучения
Для создания зоны ближайшего развития и поддержки учащихся одноклассниками и учителем
Фронтальная, групповая, парная работы.
Пример применения дифференциации на уроке
ИР. Дифференцированное задание.
АМО: Прием «Сам по себе»
Цель: проверить пробелы учащихся, формирование самостоятельности мышления.
Дифференциация: по уровню заданий (по уровню мыслительной деятельности).
Задания по выбору учащихся в соответствии с их способностями и возможностями.
Уровень А
Вычислите дискриминант квадратного уравнения и укажите число корней:
1)х 2 -5х-8=0 Дескрипторы:
2)3х 2 -х-2=0 -знает формулу квадратного уравнения;
3)-0,5х 2 +6х-7=0 -определяет число корней;
Уровень В
Решите уравнения: Дескрипторы:
1)2х(5х-7)=2х 2 -5 -раскрывает скобки
2)(3х-1)(х+2)=20 -знает формулу квадратного уравнения;
-определяет число корней;
-применяет формулу корней квадратного уравнения.
Уровень С
Решите уравнение: Дескрипторы:
(х+5) 2 +(х-2) 2 +(х-7)(х+7)=11х+80 -раскрывает скобки, применяя формулы сокр. умн.
-знает формулу квадратного уравнения;
-определяет число корней;
-применяет формулу корней квадратного уравн.
Критериальное оценивание
Формы, методы
Фронтальный опрос
Цель оценивания
Реализация
Получение объективной информации о результатах обучения каждого ученика на всех этапах урока.
Словесная похвала
Взаимооценивание
Пример
Позволяет определить уровень предшествующих знаний
Оценивание по готовым дескрипторам
Повышает мотивацию обучения.
Хорошо… Верное направление…А что, если…
Дает возможность сравнить свои со знаниями другого ученика
Обратная связь
На протяжении всего урока учащиеся при помощи сигнальных карточек оценивают каждого
Помогает самостоятельно определить уровень понимания и применение полученных знаний в соответствии с дескрипторами
Задача
Активизирует работу в течении урока, определяет на каком уровне обучения находится и намечает пути устранения пробелов
-SOS (я не понял)
-все отлично
-есть вопрос
Все методы критериального оценивания способствует достижению цели обучения и цели урока
Пример применения критериального оценивания на уроке
ПР. Решение задачи с целью привития любви и чувства гордости к своей Родине.
АМО « Ты мне - я тебе».
Цель: взаимообучение; развитие у учащихся навыков творчества и применение знаний при практической деятельности.
УМН: понимание, применение, анализ.
Задача: Государственный флаг Республики Казахстан установлен в самом центре города Нурсултан, имеет площадь 450 м 2 и возвышается над городом на высоте 111 метров, что позволяет видеть его из любой точки города. Найдите длину флага, если ширина флага на 15 метров больше ширины.
Дескрипторы:
-составляет краткую запись ;
-обозначает неизвестные;
-составляет квадратное уравнение;
-применяет формулу квадратного уравнения;
-определяет число корней;
-применяет формулу корней квадратного уравнения.
Задача решается парой. Пара, решившая задачу первыми, демонстрирует свое решение на доске.
ФО. Устная обратная связь от учителя: Хорошо… Верное направление…. А что, если…
Учащиеся проверяют правильность решения задачи по дескрипторам и оценивают используя сигнальные карточки.