СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока по теме "Десятичные дроби" (урок №1)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в рамках обновленного содержания образования. Первый урок по теме "Десятичные дроби". 

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по теме "Десятичные дроби" (урок №1)»

Краткосрочный план урока


Школа: АСШ №2

Дата:«____»____________20___г.


ФИО учителя: Хорева Л.В.


Класс: 5 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Десятичная дробь (урок 1)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

5.1.1.13

усвоить понятие десятичной дроби;

5.1.1.14

понимать равенство чисел, записанных в виде десятичной дроби, например: 1,3 и 1,30;

5.5.2.5

читать и записывать десятичные дроби;

Цели урока:

Уметь читать и записывать десятичные дроби

Критерии успеха

умеют наблюдать, анализировать, сопоставлять, делать выводы

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Алгебра, физика, информатика

Предварительные знания

Знают обыкновенные дроби со знаменателем 10, выполняют действия над обыкновенными дробями

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

3 мин.

Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. С помощью разрезанных пазлов делит класс на группы.

  • Объяснение

Критерии успеха

Желают друг другу успехов, делятся на группы.




Середина урока



10 мин.






































































































10 мин

2 мин










2 мин





5 мин




















Актуализация знаний. Постановка цели урока. Мотивация изучения материала.

А) составление кластера







По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала.


  1. Десятичные дроби

Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби». Чтобы облегчить действия с дробями, был придуман особый вид дробей - десятичные дроби. В Европе их ввёл в 1585 году голландский математик и инженер Симон  Стевин. Вот как он изображал дробь:    14 0 3 1 8 2 2 3

Во Франции десятичные дроби ввёл Франсуа Виет в 1579 году; его запись дроби: 14/382,    14.

А у нас учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная».

Вот ещё некоторые способы изображения десятичных дробей:
14. 3. 8. 2. ;   

В наше время эта дробь выглядит так: 14, 382.  

На самом деле это запись обыкновенных дробей, знаменатель которых равен 10,100, 1000, 10000 и тд.

Такие дроби договорились записывать без знаменателя. То есть:

; ;



  1. Как записывается десятичная дробь

Сначала пишем целую часть, а потом ставим запятую и записываем числитель дробной части. Поясним на примерах.

Пусть нам дана обыкновенная дробь . В знаменателе стоит 10. Считаем количество нулей в знаменателе. У нас один ноль. Отсчитываем справа в числителе дробной части один знак (цифру) и ставим запятую.

В полученной десятичной дроби цифра 5 – целая часть, цифра 7 (стоящая справа от запятой) – дробная часть.

.

Пусть нам дана обыкновенная дробь . Снова считаем количество нулей в знаменателе. Теперь их два.

Отсчитываем справа налево два знака (цифры) в числителе и ставим запятую. Так как перед цифрой 5 знаков нет, то перед запятой добавляем ноль: .

Запомните!

Если количество нулей превышает количество знаков (цифр) в числителе, то на недостающие места ставим нули.

Пример записи десятичной дроби

Пусть нам дана дродь



  1. Как читать десятичные дроби

В первую очередь обсудим вид десятичной дроби. Каждая цифра после запятой имеет своё название.

Десятые, сотые, тысячные, десятитысячные…

Десятые, сотые и тысячные



Попробуем прочитать десятичную дробь 43,7569. Чтобы правильно прочитать десятичную дробь нужно:

  • Прочитать число слева от запятой и добавить слово «целыx», так как слева от запятой находится целая часть десятичной дроби. Читаем: «сорок три целых».

  • Затем прочитать число справа от запятой: «семь тысяч пятьсот шестьдесят девять».

  • Добавить в конце название самой правой цифры.
    У нас это 9, которая стоит на месте десятитысячных (см. рис. выше): «десятитысячных».

Значит, полное название дроби звучит так:
43,7569— сорок три целых семь тысяч пятьсот шестьдесят девять десятитысячных.



  1. Сколько должно быть нулей в десятичной дроби

Справа от запятой после самой последней правой цифры отличной от нуля можно добавлять сколько угодно нулей. От этого значение десятичной дроби не изменится.

Таким же образом если в конце десятичной дроби отбросить ноль, то мы получим такую же по значению десятичную дробь.

Поэтому, если при расчётах получили десятичную дробь 20,40 , отбрасываем ноль на конце и записываем:

Запомните!

Нули можно добавлять (убирать) только после самой последней правой отличной от нуля цифры. Нули между цифрами в числе убирать нельзя.

Заполнение постера и защита

  1. Задание для группы

  1. 5 целых 4 десятых; 

  2. 3 целых 58 сотых; 

  3. 0 целых 69 сотых; 

  4. 4 целых 2 сотых; 

  5. 4 целых 53 тысячных; 

  6. 0 целых 9 десятитысячных; 

  7. 50 целых 73 тысячных; 

  8. 435 целых 7 сотых. 


Записать обыкновенную дробь в виде десятичной дроби: 3 ;  ;  ;  ; 5  


Запишите числа: ; ; ; ; 30; ; ; 67; ; 4 . Проверим правильность написания. У кого нет ошибок на полях ставим знак «+».

Вопросы:

- Какая из дробей выражает четверть? ()

- Назовите дробь, равную четырем.

- Какая дробь выражает половину?

- Назовите дробь, которая больше 1, но меньше 2.

- Найдите от 30. (25)

- Найдите сумму натуральных чисел. (97)

- Сложите числа: и ; и ; 4 и .

- Чем удобнее действия с дробями, знаменатели которых представляют собой единицу с несколькими нулями? (Легко найти общий знаменатель. Быстро можно найти дополнительные множители)

- Какие еще можно задать вопросы по данным числам?


  • Бумажный ресурс - http://math-prosto.ru/?page=pages/decimal/decimal3.php

Критерии успеха

Называют и записывают десятичные дроби


Конец урока

7 мин

- По методу «Ассоциативная карта» проводит закрепление урока.


Десетичный дробь


1. Для записи десятичных дробей используется  дробная черта;(нет)

2.     Для записи десятичных дробей используется  запятая;(да)

3.     Целая часть дроби находится по левую сторону от запятой;(да)

4.     Если в конце десятичной дроби отбросить нули, то значение дроби изменится;(нет)

5.     Знаки стоящие после запятой называются десятичными знаками. (да).

Заполните таблицу

Домашнее задание: параграф 31, выучить алгоритм записи десятичной дроби, таблицу разрядов, № 597


Критерии успеха

Учащиеся проявляют уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Состав числа 4 презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9141171f-94cf-4563-a22e-bec3db16880b/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BIM_020%5D.html


Дополнительные задания

.


№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!