СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока по теме "ФГР Казахстана (обобщение)" 8 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен план урока по новым технологиям. Использованы приёмы критического мышления, что позволяем учащимся нестандартно мыслить.

Просмотр содержимого документа
«для раздачи»









Саур- Тарбагатай











Жонгарский

Алатау











Тянь-Шань

















Алтай





















Сарыарка













Мугалжары











Восточно-Европейская равнина









Северо-Казахская

равнина

Общий Сырт



Прикаспийская низменность



Жайык



Ертыс



Есильская равнинная лесостепь

Тобыло-Обаганская равнина



г.Аксоран



Баянаул



Каркаралинские горы





Впадина Биршогыр



г. Большой Боктыбай



хребты Западный и Восточный



г. Белуха



хребет Калба



хребет Листвяга

Таласский хребет



хребет Узынкара



Илейский Алатау



Хребты Северный и Южный



г. Бесбакан





г. Музтау



пик Музтау



г. Тастау



3816м

1 вариант

1 Д 2А 3С 4 В 5С

6А 7Д 8С 9Е 10 В

2 вариант

1Д 2А 3С 4Д 5А

6Е 7А 8Д 9Д10 Д

1 вариант

1 Д 2А 3С 4 В 5С

6А 7Д 8С 9Е 10 В

2 вариант

1Д 2А 3С 4Д 5А

6Е 7А 8Д 9Д10 Д





Просмотр содержимого документа
«задания»

Описание природного объекта по плану:

  1. ГП

  2. Рельеф и геологическое строение

  3. Климат, реки и озера

  4. животный и растительный мир

Метод «Ключи мудреца»

  • Ключ «Наоборот»: задание, предполагающее использование в предложениях таких слов как: «не могу», «никогда» и «не буду». Например: составьте список вещей, которые вы никогда не увидите в Лондоне.

  • Ключ «Что если»: постановка вопроса «Что если» и фиксирование мыслей в графическом органайзере.

  • Ключ «Алфавит»:составление списка слов от А до Я, которые имеют отношение к заданному предмету.

  • Ключ «Нелепость»: нелепые утверждения, которые абстрактно невозможно было бы выполнить, с дальнейшим доказательством невозможности выполнения.

  • Ключ «Недостатки»: список недостатков по конкретному предмету или практическому занятию.

  • Ключ «А как еще?»: использование воображения для написания списка различных используемых ежедневных объектов.


Приём "Синквейн"

Это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:

1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;

3 строка – три глагола, показывающие действия понятия;

4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;

5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства

Просмотр содержимого документа
«оценочный лист»

Оценочный лист

Тема: Обобщающие повторение крупных физико- географических природных районов Казахстана

Класс _____ название группы_________

Капитан_____________________________

Ф.И участника команды

Работа в группе

Проверочный тест

Итого гео

оценка

1






2






3






4






5






6







За работу в группе капитан может выдать :

5 гео- участник команды работал отлично, находил нужный объект, материал по книге, помогал другим членам команды,

4 гео- участник команды хорошо, помогал в нахождении нужного материала и объекта

3 гео- участник команды не принимал участие в работе группы, выполнял задание сам не делясь с командой

2 гео- участник команды не не принимал участие в работе группы и не выполнял работу самостоятельно.


За работу над тестом

5 гео- участник команды получает если правильно ответил на 10-9 вопросов

4 гео - участник команды получает если правильно ответил на 8-7 вопросов

3 гео- участник получает если правильно ответил на 6-5 вопросов

2 гео участник получает если правильно ответил на 4-3 вопрос.



Перевод гео в оценку

Оценка «5»- если за урок вы заработали 15-14 гео

Оценка «4»- если за урок вы заработали 13-12 гео

Оценка «3»- если за урок вы заработали 11-10 гео

Оценка «2»- если за урок вы заработали менее 10 гео







Просмотр содержимого документа
«поурочный план»

Урок№ 8.


Дата:

Класс: 8 «А», 8 «Б»

Тема урока: Обобщающие повторение крупных физико- географических природных районов Казахстана

Цель урока: Обобщение и систиматизация знаний уч-ся по теме: « Крупные природные районы Казахстана

Все ученики будут знать:

-основные характеристики крупных географических районов Казахстан

Многие ученики будут уметь:

-объяснять методы различие в образовании физико-географических районах

Некоторые ученики смогут:

-выявить взаимосвязи между компонентами слагающими природные районы

время

Этапы урока.

Задачи этапа.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Интеграция идей 7 модулей

3 мин

Побуждение


Деление на группы «Жокей и лошадь»

Целеполагание

Актуализация

Сегодня у нас необычный урок, через творчество великого казахского поэта Магжана Жумабаева, мы совершим большое путешествие по крупным природным районом Казахстана.

Очень много замечательных стихов воспевающих природу родной земли есть у этого известного и великого поэта, нашего земляка Магжана Жумабаева.




Учащиеся по словам на карточках находят свою группу.



Формативное оценивание. Словесная похвала учителя.

Карточки



УиЛ, НП, ОдО


10м

15м

10м

Реализация


Работа в группе

Метод Ключи мудреца

На прошлых уроках мы познакомились с крупными природными территориями Казахстана. Послушайте отрывок из стихотворения М. Жумабаева, скажите какой природный район Казахстана можно было бы охарактеризовать именно так:

Кроме ландшафтных зон в Казахстане есть крупные высокогорные пояса

Забыть ли мне красу «Небесных гор»?

Тянь- Шань мой я славлю до сих пор.

О храбрых тюрках вспоминаю я невольно,

Когда Хан- Тенгри мой увидит взор.

Сейчас ребята разделятся на группы и через 3 минуты они опишут нам каждый свой природный район по следующему плану:

(раздаю план каждой группе уч-ся.В группе каждый уч-ся описывает свой пункт)

  1. ГП

  2. Рельеф и геологическое строение

  3. Климат, реки и озера

  4. животный и растительный мир

Метод «Ключи мудреца»

  • Ключ «Наоборот»: задание, предполагающее использование в предложениях таких слов как: «не могу», «никогда» и «не буду». Например: составьте список вещей, которые вы никогда не увидите в Лондоне.

  • Ключ «Что если»: постановка вопроса «Что если» и фиксирование мыслей в графическом органайзере.

  • Ключ «Алфавит»:составление списка слов от А до Я, которые имеют отношение к заданному предмету.

  • Ключ «Нелепость»: нелепые утверждения, которые абстрактно невозможно было бы выполнить, с дальнейшим доказательством невозможности выполнения.

  • Ключ «Недостатки»: список недостатков по конкретному предмету или практическому занятию.

  • Ключ «А как еще?»: использование воображения для написания списка различных используемых ежедневных объектов.



Работа в группе

Учащиеся работают в группе.


Формативное оценивание в баллах. Аплодисменты.


Учебник. Карточки

НП, КМ, ОдО, ВО

2мин

Рефлексия


Приём "Синквейн"

Это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:

1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;

3 строка – три глагола, показывающие действия понятия;

4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;

5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

Учащиеся озвучивают синквейн

Озвучивают по желанию

Учащиеся записывают домашнее задание.



ОдО,

УиЛ, ВО



Домашнее задание написа эссе про свой природный комплекс









Просмотр содержимого документа
«тест»

Тест: Характеристика крупных физико-географических территорий Казахстана.1 вариант

1. На сколько крупных природных территорий можно разде­лить территорию Казахстана?

A) 4. B) 5 C) 10. D) 9. Е) 7.

2. К Восточно-Европейской равнине в Казахстане относят:

A) Возвышенность Общий Сырт, Предуральское плато, Прикаспийскую низменность.

B) Прикаспийскую низменность, Предуральское плато, Мугоджары.

C) Прикаспийскую низменность, Предуральское плато, Мангыстау.

D) Прикаспийскую низменность, Мангыстау, плато Устюрт.

E) Предуральское плато, возвышенность Общий Сырт, Зауральское плато.

3. Основные богатства Восточно-Европейской равнины:

A) Поваренная соль. B) Строительные материалы. C) Нефть и газ.D) Железные руды. E) Марганец.

4. Морское животное, свидетельствующее о связи Каспий­ского моря с Северным Ледовитым океаном:

A) Морж. B) Тюлень. C) Нерпа. D) Дельфин. E) Морской котик.

5. Обширная равнина, протянувшаяся в Южном Казахстане с запада на восток:

A) Сарыарка. B) Прикаспийская. C) Туранская. D) Западно-Сибирская. Е) Прибалхашская.

6. Низкогорная область, сложенная пермско-триасовыми песчаниками, белыми и черными известняками мезозойской эры:

A) Мангыстау. B) Мугоджары. C) Сарыарка. D) Общий Сырт. E) Бетпакдала.

7. Самая крупная песчаная пустыня Средней Азии:

A) Мойынкум. B) Сарыесик-Атырау. C) Приаральские Каракумы. D) Кызылкум.

E) Большие и Малые барсуки.

8. Эта равнина занимает небольшую часть на севере Казахстана:

A) Туранская. B) Восточно-Европейская. C) Северо-Казахская. D) Балхашская. E) Сарыарка.

9. Какое полезное ископаемое добывают в Соколовско-Сарбайском и Качарском месторождениях:

A) Каменный уголь. B) Нефть. C) Марганец. D) Медь. E) Железную руду.

10. Низкогорная область, расположенная к югу от Северо-Казахской равнины:

A) Мангыстау. B) Сарыарка. C) Мугоджары. D) Общий Сырт. E) Бетпакдала.

_________________________________________________________________________________

Тест: Характеристика крупных физико-географических территорий Казахстана.2 вариант

1. К какой форме рельефа относят Сарыарку?

A) К низменной равнине. B) К возвышенной равнине. C) К высоким горам. D) К низким горам.

E) К плато.

2. На востоке этой природной области расположен горно­сопочный гранитный массив Кызылрай:

A) Сарыарка. B) Восточно-Европейская равнина. C) Туранская равнина. D) Северо-Казахская равнина.

E) Мангыстау.

3. На территории этой природной области расположены Ка­рагандинский и Экибастузский угольные бассейны:

A) Прикаспийская низменность. B) Туранская равнина. C) Сарыарка. D) Плато Устюрт.

E) Северо-Казахская равнина.

4. Низкогорная область, входит на территорию Казахстана только южной частью:

A) Мангыстау. B) Северо-Казахская равнина. C) Сарыарка. D) Мугоджары. E) Торгайское плато.

5. Палеозойская горная область, образованная во время раз­вития герцинской складчатости:

A) Мугоджары. B) Северо-запад Сарыарки. C) Северный Тянь-Шань. D) Общий Сырт.

E) Мангыстау.

6. Низкогорная область, где на территории Кемпирсая были открыты шахты Хромтау, Никельтау:

A) Сарыарка. B) Мангыстау. C) Бетпакдала. D) Общий Сырт. E) Мугоджары.

7. Крупная горная система на востоке Казахстана

A) Алтай. B) Тянь-Шань. C) Саур. D) Тарбагатай. E) Жунгарский Алатау.

8. По особенностям рельефа Алтай делится на части:

A) Рудный Алтай, Калбинский хребет. B) Южный Алтай, Рудный Алтай.

C) Азутау, Сарытау, Маркакольская котловина. D) Южный Алтай, Рудный Алтай, Калбинский хребет.

E) Южный Алтай, Тарбагатай.

9. Река на Алтае, протекает между Калбинским и Нарымским горными хребтами:

А) Лепсы. В) Каратал. C) Есиль. D) Ертыс. E) Или.

10. Горная область, где растет много медоносных растений, а полученный мед отличается тонким ароматом, ценными вкусо­выми и лечебными качествами:

A) Жунгарский Алатау. B) Тянь-Шань. C) Саур. D) Алтай. E) Мугоджары.