СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока "Почему болят зубы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока естествознания на тему "Почему болят зубы" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока "Почему болят зубы"»

Краткосрочный план урока по естествознанию


Раздел 2:

Живая природа
(в контексте сквозной темы «Моя школа»)

Школа: КГУ «Средняя школа №9»

Дата: «23» ноября 2017г.

ФИО учителя: Сарсекеева А.У.

Класс: 2 «В» класс.


Тема урока:

Почему болят зубы?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.2.3.5. Определять важность ухода за зубами в сохранении здоровья.

2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных

знаков.

Развитие

навыков:

Знать функции зубов и правила ухода за ними.

Использовать различные источники информации.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Знать функции зубов

Называть правила ухода за зубами.

Большинство учащихся смогут:

Назвать значение разных групп зубов

Назвать мероприятия необходимые для сохранения зубов

Составить памятку по уходу зубами с опорой на рисунки

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять рекомендации для одноклассников по уходу за зубами

Различать разные группы зубов

Языковая

цель

Полиязычие: teeth(тьиисс)

молочные зубы – сүт тіс- milk tooth(туус)

постоянные зубы- тұрақты тістер-

Основные термины и словосочетания:

Группы зубов (клыки, резцы, коренные), постоянные зубы, полость рта.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

– Сколько раз в жизни человека меняются зубы?

– Какую работу выполняют разные группы зубов?

– Почему зубы болят?

– Зачем человеку нужны здоровые зубы?

– Каким органам вредят больные зубы?

– Как правильно ухаживать за зубами?

Предварительные

знания

Личная гигиена, элементарные сведения о зубах.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


  1. Приветствие

  2. Позитивный настрой

- Ребята, давайте возьмёмся за руки и пустим искорку тепла, доброты. Улыбнёмся друг другу и пусть все видят, что наши зубы, согласно словарю эпитетов - крупные и ровные, острые и частые, твёрдые, жемчужные, белые, клыкастые, мраморные, крепкие, самые смехастые. (усаживаются за столы)

3. Сообщение темы урока

Уважаемые коллеги. Тема нашего урока: Почему болят зубы? Дети знают, какое количество зубов у человека и что зубы бывают молочные и постоянные.

(Г, И, Д) Исследовательская работа. Источник информации «эксперимент».

На столе у каждого лежит кусочек яблока. Сейчас вы должны будете съесть этот кусочек, но при этом наблюдать за собой. Запомните, какое действие вы совершаете с пищей сначала, чтобы она оказалась у

вас во рту, и какие зубы при этом участвуют. И какое действие с пищей вы совершаете потом, и какие зубы участвуют при этом действии. (Учащиеся проводят опыт.)

А теперь проверим:

1) Чтобы пища оказалась во рту, что вы сделали? (Откусили от яблока небольшой кусочек.) Какие зубы в этом участвовали?

Чтобы откусить небольшой кусочек от какого-то продукта, участвует передний ряд зубов: по 4 верхних и нижних.

Рассмотрите их в зеркало, проведите языком по краю. Что вы можете сказать об их внешнем виде? (Эти зубы плоские и острые.) Почему эти зубы острые?

Вывод. Так как эти зубы предназначены для откусывания, отрезания кусочков от целой пищи, то их так и называют – резцы.

2) Что потом происходило с пищей во рту? Какие зубы в этом участвовали?

Вывод. Да, в измельчении пищи участвуют зубы, находящиеся в глубине рта, которые называются коренными.

Обратите внимание: их поверхность неровная, с выступами. Это не случайно. Выступы и выемки на коренных зубах обеспечивают лучшее перетирание пищи, чтобы её было легче проглотить.

3) Вспомните, какими зубами вы обычно отрываете от мяса кусочек, отгрызаете от корки хлеба кусочек или разгрызаете орех? Обычно это делаем зубами, расположенными между коренными зубами и резцами.

Посмотрите на них — они не такие, как резцы и коренные. У них острые края, но по форме они массивные.

Вывод. Это клыки — да, они так и называются. Клыки и

приспособлены для разрывания и разгрызания плотной пищи: корнеплодов, мяса, рыбы. Клыки есть у многих животных, особенно хорошо они развиты у хищников. Почему? Из домашних животных

хорошие клыки имеют собака и кошка. Хищники питаются другими животными, и у них всегда есть нужда разрывать мясо, шкуру.

– Как вы думаете? Есть ли клыки у коровы и лошади? Почему нет?

Вывод:

Ребята поработайте в группе: У вас на столе схемы и макеты зубов человека. Рассмотрите схему и найдите указанные в схеме виды зубов на макете. Какая группа готова первая? (Отвечает спикер, оценивают дети формативно)

6. (К, И). Раскрась зубы Куаныша разными цветами.

Критерии оценивания: раскрашивает виды зубов соответствии с заданным цветом. Оцените работу своего товарища по образцу (взаимооценивание Достиг Стремится).

(К, И) Источник информации

«подумай сам».

– Зубы хоть и твердые но кого они боятся? (да боятся они очень зловредных микробов)

Что остаетя между зубами после еды?

После каждой еды в узеньких щелочках между зубами остаются крошки. А в воде, которую вы пьете, в пище, которую вы едите, даже в воздухе, которым вы дышите, всегда много вредных микробов.

Оказавшись вместе с крошками в уютных щелочках между зубами, они чувствуют себя хорошо и сытно. Можно и не заметить, как в зубе поселится «злобный кариес».

Он, как червяк в яблоке: крошечные микробы проделали дырку в эмали и роют туннель в твоём зубе. Когда

они добираются до чувствительной пульпы в центре зуба, становится очень больно. Нужно идти к стоматологу. А еще больные зубы вредят другим органам.

- Предположи, каким органам могут навредить больные зубы.

(К, Д) Работа со схемой.

– Как правильно ухаживать за полостью рта? (Ополаскивать после приёма пищи, использование зубной нити, чистка зубов, посещение стоматолога)

Расскажите по схеме.

Пользуясь схемой, расшифруйте памятку для ухода за зубами.

Зубы надо начинать чистить с боковых зубов. Сначала изнутри, потом снаружи. Вверх – вниз. Это мы почистили только стенки, а надо еще и верхушки. По ним нужно водить кругами. Между передними зубами

всегда что-то застревает. Чтобы все это выгрести, нужно водить щеткой вверх-вниз. И обязательно чистить язык.

– Поразмышляй и объясни, почему болят зубы и зачем человеку нужны здоровые зубы? (Гипотезы детей.)

(Г, И, Д) Исследовательская работа. Источник информации «эксперимент».

Проведение опыта с расческой и ватой. Вату легче извлечь из расчески, если проводить расческой снизу вверх или сверху вниз.

После использования щетку нужно вымыть и поставить в стаканчик.

Вывод:

Советы от учителя

  • Раньше стоматологи советовали чистить зубы 2 раза в день: после завтрака и перед сном.

  • Современные стоматологи рекомендуют чистить зубы 1 раз в день вечером перед сном. Чистить надо так: наносим зубную пасту размером с горошину на щётку, затем на зубы и десны оставляем на 3 минуты, чтобы паста оказала свой эффект. Затем чистим выметающими движениями и полощем рот водой.

  • Зубную щетку намылим мылом, чтобы до следующей чистки не попали микробы и поставим в стаканчик головкой вверх.

  • Утром надо сделать для зубов гидромассаж т.е. пополоскать рот водой. Полощем зубы и после каждого приёма пищи.

  • Также современные стоматологи рекомендуют иметь для зубов 6 разных паст:

  • фторирующие пасты

  • минерализующие  пасты

  • отбеливающие пасты

  • пасты для чувствительных зубов,

  • пасты для ухода за слизистой оболочкой полости рта.

  • зубные пасты для лечения десен

  • Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца. Щётка должна быть с мягкой щетиной.

Дважды в год посещайте стоматолога.

Работа в группах. Критерии оценивания: Правильно распределяет карточки на две группы

1. Сделайте постер «Полезно и вредно для зубов» (Взаимооценивание другие группы оценивают)

Рассмотрите карточки с изображениями и разделите их на 2 группы: полезно для зубов и вредно.

Защита постеров.

Педагог:

-Молодцы, ребята! Вы сегодня очень активно работали. И в заключение нашего занятия я хочу вам дать несколько советов. Будьте внимательны, выберите для себя правильный совет. Готовы?

-Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите:- Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши

( дети хлопают в ладоши)

-Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети:- Нет, нет, нет!

-Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети:- Нет, нет, нет!

-Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Дети:- Нет, нет, нет!

-Каждый должен твёрдо знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго – долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить!

-А какое настроение у вас сейчас? (дети показывают мимикой лица)

Наше занятие подошло к концу, всего вам доброго!












Презентация

Кусочек яблока,

Зеркало






































Модели зубов.







Схемы,





Карандаши

Таблица «Зубы Куаныша»
































Презентация

Зубная щётка,

вата, расчёска








































Скачать

© 2018 850 27

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!