Стартер погружение в тему урока «Г»Кроссворд «Символы государства» Каждая группа получает кроссворд. Две группы работают самостоятельно,3 с учителем. Представление работ ФО «Хлопки» -Как одним словом назвать все слова?(символы государства) Определение целей урока Открытые и закрытые вопросы -Чему будем учиться на уроке? - что бы вы хотели узнать про символы государства? -для чего всем государствам нужны свои символы? -символы одинаковые или разные (К.Г). Прочитайте текст.(Чтение-с пометками) -Для чего нужны символы государства? Давным-давно, жили были два государя .И всё время они ругались, потому что не знали, как узнавать своих граждан. Один государь рассердился и велел сшить своим гражданам красные колпаки на голову. Другой государь приказал сшить голубые колпаки. И началась тут такая неразбериха. То колпак потерялся, то дома его забудут. А стража граждан без колпаков хватает и ведёт в своё государство. Началась такая путаница.. Никак не могут сосчитать, сколько же у кого граждан. Вот однажды пришёл к ним Старец и сказал: «Что вы мучаетесь? Каждому из вас надо придумать свою песню, которую будут петь все люди государства, нарисовать знак государства и сделать полотнище из материала». Послушались его государи, так и сделали. Так появились герб, флаг и гимн (на каз.яз., на англ.яз). Каждое государство имеет свой герб, флаг и гимн. Слайд Флаг на казахском языке ту, а на английском flag – флэг, герб - елтаңба –сoat of arms (national emblem), гимн – әнұран – anthem (И/П)Задание. Повтори, запомни, проверьте друг друга в паре. -Кто запомнил и может повторить? ФО «Сигнал флажком» Красный - не запомнил, зелёный – сомневаюсь, жёлтый запомнил всё. -Для чего нужны символы каждому государству? Обсуждение в группах Выступление спикеров Оценивание- «Сигнал рукой» Большой палец вверх - верно Большой палец в бок- не все верно(допустили 1 ошибку). Большой палец вниз- не верно (И/Г) Задание№2 Кейс-стади. Прочитай (текст на каждого прилагается). Закрась элемент, о котором узнал Каждая группа читает тексты, выделяет маркерами необходимую информацию, обсуждают прочитанное, выбирают представителя от своей группы с рассказом . (одна группа рассказывает другая оценивает) Оценивание - Сигнал рукой Большой палец вверх – верно выбрали все символы РК большой палец в бок - не все символы верно (допустили одну ошибку) большой палец вниз – не верно выбрали все символы. ФО Задание 1 Под каким номером указан флаг нашей страны? Обведите цифру. Дескриптор: Обучающийся - находит и обводит цифру картинки, на которой изображен флаг нашей страны; Пример Активных методов релаксации Метод «Земля, воздух, огонь и вода» Цель – повысить уровень энергии в классе. Задание. Допиши предложения (чтение с пометками) (ИГ) Работа в группах. - Назовите ещё один государственный символ Р.К.(герб - елтаңба). Авторы герба Казахстана - заслуженный архитектор Узбекистана Жандарбек Малибекович Малибеков и заслуженный архитектор Казахстана Ыдырысүлы Уалихан. Шанырак символ семейного благополучия Уык открытость сердец представителям континентов Тулпар светлый путь нашего народа Крылья тулпара принадлежность герба нашей Республике 7 выступов на рогах бесстрашие льва, зоркость сокола, тулпара сила быка, хитрость лисы . Пятиконечная звезда изобилие, материальное благополучие Надпись «Казакстан» народ помнит своих предков до 7 колена Задание. Допиши предложения (Дифференсация по способностям) 1-Допиши самостоятельно,2 допиши используя текст. Авторы герба Казахстана - заслуженный архитектор______- и заслуженный архитектор Казахстана__________. Шанырак символ ________ благополучия Уык открытость _________ представителям континентов Тулпар_______________ нашего народа Крылья ____________ принадлежность герба нашей Республике 7 выступов на рогах бесстрашие ____, зоркость ______, тулпара сила ______, хитрость ______ . Пятиконечная звезда ________, материальное благополучие Надпись «____________________» народ помнит своих предков до 7 колена Взаимопроверка.Выступление групп ФО Задание 2 Укажите герб нашей страны. Назовите элементы, которые представлены на нём. Дескриптор: Обучающийся - указывает герб нашей страны и называет элементы, представленные на гербе. (Г) Прочитай. При поднятии Государственного флага звучит Государственный гимн Р.К.. Гимн слушают стоя. Гимн играет огромную роль в жизни любого государства. Казахстанский гимн исполняется во время национальных праздников, в новогоднюю ночь, при встречах и проводах глав иностранных государств, посещающих Казахстан. На линейке в школе тоже исполняют гимн. Группы задают вопросы друг другу. Упр. «Да-Нет» (К) Исполнить гимн, соблюдая правила Дескриптор:знают гимн , соблюдают правила при исполнении. |