СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока русского языка на тему _Моя Родина - Казахстан_ (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока русского языка на тему _Моя Родина - Казахстан_ (5 класс)»

Краткосрочный план урока

ЮНИТ «ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ И ПАТРИОТИЗМ»

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема урока

Что для меня значит Родина?

Цели урока:

- понять содержание прослушанного текста, отвечать на вопросы по его содержанию.

- определить основную мысль текста, разделить текст на микротемы; выборочно передать содержание текста в письме; определить значение слов, подобрать синонимы к словам.

- делать выводы, давать оценку по содержанию урока.

ПЛАН

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

НАЧАЛО

1.Организационный момент.

«Комплименты»

Ученики в парах берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу.


2. Актуализация прежних знаний, прогнозирование темы и цели урока.

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «Казахстан»?

Дети называют следующие слова: Родина, степь, герб, гимн, флаг, казахи, Астана и т. д.

- Есть много нужных и важных слов, но среди них есть одно особенно дорогое. И вы его использовали. Какое это слово? (Родина) Назовите слова, близкие по значению слову «родина» (синонимы).

- Как вы думаете, как может звучать тема сегодняшнего урока? Почему эта тема включена в раздел «Жизненные ценности»?


3. Деление на группы.

Деление на группы с помощью картинок, на которых изображены:



Рассмотрите картинки, подготовьте в группе устное сообщение на заданные темы:

  1. Природа нашей Родины;

  2. Города нашей Отчизны;

  3. Народ нашего Государства;

  4. Традиции нашей страны.







Картинки




















Листы А3, маркеры.







Листы А3 для постера, маркеры

СЕРЕДИНА

Задание 1. Используя стратегию «Мудрые совы», проанализируйте текст (Дифференциация).

1 учащийся находит ключевые слова, 2 учащийся находит в тексте предложение, в котором заключена основная мысль, 3 ученик выдвигает тезис от группы. (5.СГ2) , (5.Ч6).

Задание 2. Самостоятельно разделите текст на абзацы, определите микротему каждого абзаца, запишите в тетрадь. Взаимопроверка – оценивание по дескрипторам. (5.П2)

Дескрипторы

Балл

Определяет микротемы абзацев

1б.

Не может определить микротемы

0б.

Осуществилась моя заветная мечта о далёких странах, о пальмах под созвездием Южный Крест. Среди разноязычной толпы туристов я слушаю рассказы экскурсоводов о мес…ныхдостопримечательностях. Из окна автобуса наблюдаю контрасты огромного города: древние замки и гиган…скиесовременные здания,старые узкие улочки и широкие проспекты.И вдруг…Что это? Учащённо забилось сер…це: среди невиданных экзотических красот я увидела до боли родное голубое полотнище с золотым со…нцем. Это флаг моей Родины над посольством Казахстана! Сладко защемило в груди. Где-то очень далеко за океаном самое синее небо моей страны, парящий в вышине беркут. Там мой дом, город, окружённый холмами, зеркальное озеро в лучах вечернего заката. А дальше, за холмами, ровная, как скатерть, необъятная степь. Она хранит великие тайны курганов, помнит доблес…ных батыров. Великая степь распахнула свой простор для прекрас…ного города – Астаны. Родина! Разве есть на земле место милее её? «Не хочется уезжать, я осталась бы здесь навсегда», – слышу рядом голос попутчицы. «Хорошо, что есть на свете это счастье – путь домой», – вспоминаю слова извес…ной песни и чу…ствую себя счас…ливейшей из людей, ведь совсем скоро вернусь домой и вдохну чудес…ный запах родных степей.


Физминутка

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.


Задание 3. На предыдущих уроках вы повторили правила написания слов с непроизносимой согласной. Как можно проверить такие слова? Приведите примеры.

Выберите из текста слова с непроизносимой согласной, подберите проверочные слова. (5.СРН1)Оценивание по критериям.


Дескрипторы:

Выбирает из текста слова с непроизносимой согласной, подбирает проверочное слово.

2б.

Выбирает из текста слова с непроизносимой согласной, но не ко всем случаям верно подобрал проверочное слово

1б.

Выписывает слова с непроизносимой согласной, но не подбрирает проверочное слово

0б.


Задание 4. Работав группе. Объясните значение выделенных слов, определите, в каком значении употреблены данные слова в тексте. (5.СРН2)При затруднении можете использовать словарь.

1 группа – достопримечательности, гигантские

2 группа – сердце, доблестные

3 группа – солнце, прекрасный

4 группа – счастливейший, чудесный.

ФО. Как вы думаете, с помощью каких слов автор выражает своё отношение к Родине?


Задание 5. Используя прием «Лексический состав», проанализируйте слово Родина. (5.СРН2)


Обратная связь («Передай вопрос»). Вопросы по достижению языковой цели.

Листы А3










Интерактивная доска, листы проверки



















Листы оценивания


На интерактивной доске – правильный вариант.











Словарь Ожегова

КОНЕЦ

Составьте синквейн на тему «Родина»

Родина
Великая, независимая.
Любит, гордится, живут.
Я люблю свою родину
Казахстан

(В группе выбирают лучшее, представление от группы)


Д/з: Написать письмо другу о своей Родине, найти пословицы о Родине.


Рефлексия

В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.












































1.Как называется Казахстанский космодром?

2.Назовите первого казахстанского космонавта.

3.Назовите первого президента Республики Казахстан.

4.Как называется отверстие в верхней части юрты?

5.Как называется жилище казахов?

6.Как называется праздник весны и обновления природы?

7.Назовите традиционное блюдо кочевников – скотоводов в виде небольших пончиков.

8.Как называется лечебное кобылье молоко?

9.Как называется лапша по - казахски?

10.Назовите головной убор невесты.

11.Как называется основной закон государства?

12.Как называется большое стадо овец?

13.Назовите столицу нашей Родины.

14.Назовите казахского поэта, основоположника казахской письменной литературы.

15.Назовите один из Государственных символов Республики Казахстан.

16.Как называется страна, в которой мы живём?












1.Как называется Казахстанский космодром?

2.Назовите первого казахстанского космонавта.

3.Назовите первого президента Республики Казахстан.

4.Как называется отверстие в верхней части юрты?

5.Как называется жилище казахов?

6.Как называется праздник весны и обновления природы?

7.Назовите традиционное блюдо кочевников – скотоводов в виде небольших пончиков.

8.Как называется лечебное кобылье молоко?

9.Как называется лапша по - казахски?

10.Назовите головной убор невесты.

11.Как называется основной закон государства?

12.Как называется большое стадо овец?

13.Назовите столицу нашей Родины.

14.Назовите казахского поэта, основоположника казахской письменной литературы.

15.Назовите один из Государственных символов Республики Казахстан.

16.Как называется страна, в которой мы живём?



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!