НАЧАЛО | 1.Организационный момент. «Комплименты» Ученики в парах берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. 2. Актуализация прежних знаний, прогнозирование темы и цели урока. - Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «Казахстан»? Дети называют следующие слова: Родина, степь, герб, гимн, флаг, казахи, Астана и т. д. - Есть много нужных и важных слов, но среди них есть одно особенно дорогое. И вы его использовали. Какое это слово? (Родина) Назовите слова, близкие по значению слову «родина» (синонимы). - Как вы думаете, как может звучать тема сегодняшнего урока? Почему эта тема включена в раздел «Жизненные ценности»? 3. Деление на группы. Деление на группы с помощью картинок, на которых изображены: Рассмотрите картинки, подготовьте в группе устное сообщение на заданные темы: Природа нашей Родины; Города нашей Отчизны; Народ нашего Государства; Традиции нашей страны. | Картинки Листы А3, маркеры. Листы А3 для постера, маркеры |
СЕРЕДИНА | Задание 1. Используя стратегию «Мудрые совы», проанализируйте текст (Дифференциация). 1 учащийся находит ключевые слова, 2 учащийся находит в тексте предложение, в котором заключена основная мысль, 3 ученик выдвигает тезис от группы. (5.СГ2) , (5.Ч6). Задание 2. Самостоятельно разделите текст на абзацы, определите микротему каждого абзаца, запишите в тетрадь. Взаимопроверка – оценивание по дескрипторам. (5.П2) Дескрипторы | Балл | Определяет микротемы абзацев | 1б. | Не может определить микротемы | 0б. | Осуществилась моя заветная мечта о далёких странах, о пальмах под созвездием Южный Крест. Среди разноязычной толпы туристов я слушаю рассказы экскурсоводов о мес…ныхдостопримечательностях. Из окна автобуса наблюдаю контрасты огромного города: древние замки и гиган…скиесовременные здания,старые узкие улочки и широкие проспекты.И вдруг…Что это? Учащённо забилось сер…це: среди невиданных экзотических красот я увидела до боли родное голубое полотнище с золотым со…нцем. Это флаг моей Родины над посольством Казахстана! Сладко защемило в груди. Где-то очень далеко за океаном самое синее небо моей страны, парящий в вышине беркут. Там мой дом, город, окружённый холмами, зеркальное озеро в лучах вечернего заката. А дальше, за холмами, ровная, как скатерть, необъятная степь. Она хранит великие тайны курганов, помнит доблес…ных батыров. Великая степь распахнула свой простор для прекрас…ного города – Астаны. Родина! Разве есть на земле место милее её? «Не хочется уезжать, я осталась бы здесь навсегда», – слышу рядом голос попутчицы. «Хорошо, что есть на свете это счастье – путь домой», – вспоминаю слова извес…ной песни и чу…ствую себя счас…ливейшей из людей, ведь совсем скоро вернусь домой и вдохну чудес…ный запах родных степей. Физминутка Тише, тише, высоко Прыгай на носках легко. Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. Задание 3. На предыдущих уроках вы повторили правила написания слов с непроизносимой согласной. Как можно проверить такие слова? Приведите примеры. Выберите из текста слова с непроизносимой согласной, подберите проверочные слова. (5.СРН1)Оценивание по критериям. Дескрипторы: Выбирает из текста слова с непроизносимой согласной, подбирает проверочное слово. | 2б. | Выбирает из текста слова с непроизносимой согласной, но не ко всем случаям верно подобрал проверочное слово | 1б. | Выписывает слова с непроизносимой согласной, но не подбрирает проверочное слово | 0б. | Задание 4. Работав группе. Объясните значение выделенных слов, определите, в каком значении употреблены данные слова в тексте. (5.СРН2)При затруднении можете использовать словарь. 1 группа – достопримечательности, гигантские 2 группа – сердце, доблестные 3 группа – солнце, прекрасный 4 группа – счастливейший, чудесный. ФО. Как вы думаете, с помощью каких слов автор выражает своё отношение к Родине? Задание 5. Используя прием «Лексический состав», проанализируйте слово Родина. (5.СРН2) Обратная связь («Передай вопрос»). Вопросы по достижению языковой цели. | Листы А3 Интерактивная доска, листы проверки Листы оценивания На интерактивной доске – правильный вариант. Словарь Ожегова |
КОНЕЦ | Составьте синквейн на тему «Родина» Родина Великая, независимая. Любит, гордится, живут. Я люблю свою родину Казахстан (В группе выбирают лучшее, представление от группы) Д/з: Написать письмо другу о своей Родине, найти пословицы о Родине. Рефлексия В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. | |