СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока: Употребление в речи прилагательных-синонимов и прилагательных-антонимов, прилагательных в прямом и переносном значении.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока: Употребление в речи прилагательных-синонимов и прилагательных-антонимов, прилагательных в прямом и переносном значении.»

Русский язык.

Краткосрочный план урока № 51.

Предмет: Русский язык

Урок: 51

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Мир профессий».

Тема урока:

Употребление в речи прилагательных-синонимов и прилагательных-антонимов, прилагательных в прямом и переносном значении.

Секреты профессий

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.1.4.1 участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога

4.2.3.1 формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ;

4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении;

Цели урока:

1.4 Участие в диалоге с Соблюдением речевых норм в зависимости от ситуации общения

2.3 Формулирование вопросов и ответов

3.8 Соблюдение грамматических норм

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

- "Обмен настроением".

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

 (У детей на партах лежат "Словарики настроений". Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)
- Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий.
 А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.
- Моё настроение приподнятое. Я люблю урок математики, мы всегда такие интересные задания выполняем.
- А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.
Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.

ФО

Оценивание эмоционального состояния

Эмоц. Настрой. Стихотворение.


2. Середина урока.

2 – 5 мин




















21-22 мин

























23-28 мин




29-30 мин











31-37 мин


































38-40 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Минутка чистописания работа с пословицей

Работа с пословицей по плану

  1. Чтение пословицы

  2. Объяснить значение непонятных слов

  3. Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит?

Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши.

Гуляй, да дела не забывай.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(К) Прочитай текст. Выпиши выделенные словосочетания. Под- черкни волнистой линией имя прилагательное, использованное в переносном значении.

Государственный музей золота

Во время каникул мы побывали в Астане на экскурсии в «Государст­венном музее золота».

Экскурсовод рассказал нам, что на берегу реки Иссык в результате раскопок кургана был найден Золо­той человек. Его костюм украшали золотые доспехи. Точный вес золота на костюме неизвестен. Подлинник Золотого человека находится в госу­дарственном хранилище, а его копию можно увидеть в музее3.

  • Придумай и запиши свои словосочетания со словом золотой.

Сформулируй и задай другу вопросы, используя выделенные словосочетания.

(Г) Проектная деятельность.

Попробуй себя в роли экскурсовода. Собери интересные сведе­ния о местности, где ты живёшь. Расскажи в классе.

(И) Запомни!






(П) Работа в парах.

Прочитай фразеологизмы и объясни их смысл. Спиши. Подчеркни имена прилагательные в переносном значении.

1. Жить чужим умом. 2. От чистого сердца. 3. По горя­чим следам. 4. Сделать на скорую руку. 5. Черепашьим ша­гом. 6. В ежовых рукавицах. 7. В добрый час.

  • Составь и запиши своё предложение с одним из имён прилага­тельных в переносном значении.

(К) Физминутка

«Утренние часы»
Утром капельки росы: кап, кап, кап. (Моргать три раза)
Словно звонкие часы: кап, кап, кап. (Моргать три раза)
Стало сухо и тепло: кап, кап, кап. (Моргать три раза)
Значит утро истекло: кап! (Моргнуть один раз)

(Г) Групповая работа.

Прочитай предложения. Выпиши сначала предложения, где имена прилагательные использованы в прямом значении, а затем – в переносном.

1. Грус…ный2 дож…ь стуч…л в окно. По дорог… шёл грус…ный мал…чик.

2. Я п…мог бабушк…2 прин…сти т…жёлую сумку. У Коли тяж…лый характер.

3. Лё…кий в…терок2 пр…бежал по саду. З…дание было сегодня лё…ким.

4. Куаныш п…гладил к…тёнка по мя…кой шерсти. С…молёт2 соверш…л мя…кую поса…ку.

(К) Пальчиковая гимнастика.

Отдохнем
- Наши пальчики просулись,
- Потянулись, потянулись…
- И встряхунлись…
выполняем все эти движения
- По ладошке побежали
(по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)
- Побежали, побежали,
- Поскакали, поскакали
изобразите эти движения
- И устали. Сели отдыхать.
(потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени)

(И) Индивидуальная работа.

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Раскрой скобки.

Ж…лезную (п…д)кову2 кузнец к…вал к…ню.

Я в ч…л…веке3 волю железную2 ц…ню:

Хоть звона наковал…нис (не)слышала она,

Но, как ж…лезо, прочной и кре…кой быт... д…лжна.

  • Подчеркни волнистой линией имена прилагательные в перенос­ном значении.

(К) Проведи исследование.

Ответь на вопросы таблицы.

(И) Знаю, умею!!!

Один и тот же предмет можно охарактеризовать при помощи раз­личных имён прилагательных – … . Один признак предмета можно противопоставить другому при помощи имён прилагательных – … . Многозначные имена прилагательные имеют прямое и … зна­чение.

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы.







Формулируют тему урока, определяют цель урока, выполняют задания и отвечают на вопросы учителя.
















Работают в группах, выполняют задания под руководством учителя.




Работают в парах , выполняют задания под руководством учителя.



Повторяют движения за учителем.







Работают в группах, выполняют задания под руководством учителя.






Повторяют движения за учителем.







Работают самостоятельно. Отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания.


Работают в коллективе. Отвечают на вопросы




Работают самостоятельно. Отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания.

ФО: 4.1.5.1 Составление монологического высказывания на заданную тему





ФО:4.2.3.1 формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ;





ФО: 4.1.4.1 участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога











ФО:4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении;



ФО









ФО











ФО


Учебник












Учебник

Тетрадь


























Учебник









Учебник


















Учебник


























Учебник







Учебник









Карточка




3. Конец урока.

35-40 мин

Итог урока.

В коше урока предлагаются вопросы, по которым учащиеся могут подвести итог. Предлагается стратегия критического мышления «Выбери одну фразу»

Ученикам предлагается выбрать одну фразу, касающуюся содержания урока и завершить ее

Одну и ту же фразу могут выбрать несколько учеников Желательно, чтобы каждый из учеников завершит хотя бы одну фразу

Речь должна быть

Мне понравился урок ...

Мне запомнился урок ...

В этом году, я буду —

Рефлексия.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!