1.Начало урока. 0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя: - "Обмен настроением". - Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? (У детей на партах лежат "Словарики настроений". Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.) - Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий. - А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше. - Моё настроение приподнятое. Я люблю урок математики, мы всегда такие интересные задания выполняем. - А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок. Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. Настрой. Стихотворение. |
2. Середина урока. 2 – 5 мин 21-22 мин 23-28 мин 29-30 мин 31-37 мин 38-40 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Минутка чистописания работа с пословицей Работа с пословицей по плану Чтение пословицы Объяснить значение непонятных слов Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит? Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши. Гуляй, да дела не забывай. Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Прочитай текст. Выпиши выделенные словосочетания. Под- черкни волнистой линией имя прилагательное, использованное в переносном значении. Государственный музей золота Во время каникул мы побывали в Астане на экскурсии в «Государственном музее золота». Экскурсовод рассказал нам, что на берегу реки Иссык в результате раскопок кургана был найден Золотой человек. Его костюм украшали золотые доспехи. Точный вес золота на костюме неизвестен. Подлинник Золотого человека находится в государственном хранилище, а его копию можно увидеть в музее3. Сформулируй и задай другу вопросы, используя выделенные словосочетания. (Г) Проектная деятельность. Попробуй себя в роли экскурсовода. Собери интересные сведения о местности, где ты живёшь. Расскажи в классе. (И) Запомни! (П) Работа в парах. Прочитай фразеологизмы и объясни их смысл. Спиши. Подчеркни имена прилагательные в переносном значении. 1. Жить чужим умом. 2. От чистого сердца. 3. По горячим следам. 4. Сделать на скорую руку. 5. Черепашьим шагом. 6. В ежовых рукавицах. 7. В добрый час. (К) Физминутка «Утренние часы» Утром капельки росы: кап, кап, кап. (Моргать три раза) Словно звонкие часы: кап, кап, кап. (Моргать три раза) Стало сухо и тепло: кап, кап, кап. (Моргать три раза) Значит утро истекло: кап! (Моргнуть один раз) (Г) Групповая работа. Прочитай предложения. Выпиши сначала предложения, где имена прилагательные использованы в прямом значении, а затем – в переносном. 1. Грус…ный2 дож…ь стуч…л в окно. По дорог… шёл грус…ный мал…чик. 2. Я п…мог бабушк…2 прин…сти т…жёлую сумку. У Коли тяж…лый характер. 3. Лё…кий в…терок2 пр…бежал по саду. З…дание было сегодня лё…ким. 4. Куаныш п…гладил к…тёнка по мя…кой шерсти. С…молёт2 соверш…л мя…кую поса…ку. (К) Пальчиковая гимнастика. Отдохнем - Наши пальчики просулись, - Потянулись, потянулись… - И встряхунлись… выполняем все эти движения - По ладошке побежали (по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот) - Побежали, побежали, - Поскакали, поскакали изобразите эти движения - И устали. Сели отдыхать. (потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени) (И) Индивидуальная работа. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Раскрой скобки. Ж…лезную (п…д)кову2 кузнец к…вал к…ню. Я в ч…л…веке3 волю железную2 ц…ню: Хоть звона наковал…нис (не)слышала она, Но, как ж…лезо, прочной и кре…кой быт... д…лжна. (К) Проведи исследование. Ответь на вопросы таблицы. (И) Знаю, умею!!! Один и тот же предмет можно охарактеризовать при помощи различных имён прилагательных – … . Один признак предмета можно противопоставить другому при помощи имён прилагательных – … . Многозначные имена прилагательные имеют прямое и … значение. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы. Формулируют тему урока, определяют цель урока, выполняют задания и отвечают на вопросы учителя. Работают в группах, выполняют задания под руководством учителя. Работают в парах , выполняют задания под руководством учителя. Повторяют движения за учителем. Работают в группах, выполняют задания под руководством учителя. Повторяют движения за учителем. Работают самостоятельно. Отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания. Работают в коллективе. Отвечают на вопросы Работают самостоятельно. Отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания. | ФО: 4.1.5.1 Составление монологического высказывания на заданную тему ФО:4.2.3.1 формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ; ФО: 4.1.4.1 участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога ФО:4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении; ФО ФО ФО | Учебник Учебник Тетрадь Учебник Учебник Учебник Учебник Учебник Карточка |