СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока Выделительная система животных

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся 

1научатся сравнивать строение выделительной системы беспозвоночных и позвоночных животных

2. смогут определить усложнение в строении  выделительной системы беспозвоночных и позвоночных животных.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока Выделительная система животных»

Бегенаева А.Т.,87778303989


КГУ школа – гимназия № 6 имени Б. Момышулы

Краткосрочный план урока

Выделительная система животных. СОР № 7. Выделение

(Тема урока)

Раздел:

Выделение

ФИО педагога

Сбоева В. В.

Дата:


Класс: 7 д

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Выделительная система животных.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

7.1.5.3 - сравнивать строение выделительной системы беспозвоночных и позвоночных животных

Цели урока

1научатся сравнивать строение выделительной системы беспозвоночных и позвоночных животных

2. смогут определить усложнение в строении выделительной системы беспозвоночных и позвоночных животных.

Ценность воспитания

совесть

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока 10 мин

Организационный момент Деление на группы по цвету стикеров

Проверка домашнего задания

Задание 1. Найдите лишнее.

1. Почки, печень, нефридии, сократительная вакуоль.

2. Мочеточники, мочевой пузырь, почки, капилляры.

Задание 2. Разделите вещества на две группы- питательные вещества и конечные продукты обмена.: Вода, белки, углекислый газ, жиры, мочевина, углеводы.

Задание 3. Дополните ряд.

1. Сократительная вакуоль, выделительный канал, метанефридии, ...

2. Мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, ...

Учащиеся называют тему и цель урока

Учащиеся выполняют задания, выходят к названию темы урока и целям урока.



2 балла

карточки


Середина урока

15 мин

Показ презентации . Работа с учебным материалом по приему «Фишбоун»

1 группа «Беспозвоночные» .

1 задание. Пользуясь текстом, об особенностях строения выделительной системы беспозвоночных животных укажите в соответствующих рисунках названия органов выделения.

2 задание. 1. Перенесите текстовую информацию в виде таблицы.

Название животных

Рисунок

органы выделения

расположение

значение

Тип кишечнополостные (гидра)





Плоский червь (планария)





дождевой червь





ракообразные





насекомые





2. Как происходит усложнение строения выделительной системы беспозвоночных животных ?

3. Как насекомые могут сохранять влагу в организме, используя для этого органы выделения, если они почти не пьют?

3 задание: Используя текст учебника, выберите информацию, необходимую для создания кластера «Особенности выделительной системы беспозвоночных животных» , используя критерии.

2 группа «Позвоночные»

1 задание. Пользуясь текстом о выделительной системе позвоночных животных, сделайте обозначение органов выделения на рисунках.

2 задание. 1. Перенесите текстовую информацию в виде таблицы.

Название животных

Рисунок

органы выделения

расположение

значение

Класс Рыбы





Класс Земноводные





Класс Пресмыкающиеся





Класс Птицы





Класс Млекопитающие





2. Определите, как происходит усложнение строения выделительной системы позвоночных животных?

3.Проанализируйте , почему у птиц нет мочевого пузыря?.

3 задание: Используя текст учебника, выберите информацию, необходимую для создания кластера «Особенности выделительной системы позвоночных животных» , используя критерии.

Учащиеся работают в группах

8 баллов




Карточки, учебник, компьютер,


Конец урока

15 мин

Выполнение СОР № 7. Выделение

Выполняют задания СОР


Лист СОР

Рефлексия

5 мин

Подведение итога урока. Приём « 5-5-1»

Учащиеся пишут 5 предложений о том, что они освоили на уроке. Затем, сокращают эти 5 предложений до 5 слов. В конце сокращают эти 5 слов до одного. Учащиеся делятся своими ключевыми словами со всем классом.


Обратная связь, комментарии учителя и учащихся


Карточки, маркёры, микрофон