Краткосрочный проект
«Флаг у нас прекрасный
бело – сине - красный!»
Воспитатель: Храмочева Е.А.
МАДОУ «Детский сад №5 «Соловушка»
г. Курчатов.
2023г.
Актуальность.
держание образовательной деятельности в ДОУ, согласно стандарту дошкольного образования, должно обеспечивать «…формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках…».
Задачи по воспитанию чувства патриотизма, любви к Родине у детей дошкольного возраста традиционно решается в ДОУ. Содержание программы «От рождения до школы» направлено на воспитание у ребенка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю поселку, Родине. В программе ставится задача воспитания с раннего возраста культуры поведения и общения, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности проявить заботу и участие к людям, формирования гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Решению задач социально-нравственного развития детей младшего возраста способствует тот фактор, что уже к концу третьего года жизни возможности ребенка возрастают, вместе с ними растет желание действовать самостоятельно. Меняются основные мотивы умственной деятельности ребенка: от игровых интересов к началу формирования познавательных процессов. Информация, которую получает ребенок в процессе общения с взрослым, может быть сложной и трудной для понимания, но она ему интересна. Таким образом, формирование познавательных интересов у ребенка служит мотивом к деятельности, а дальнейшее поэтапное становление игры – «школой», где приобретается ценный опыт социально-нравственного поведения.
Например, дети играют в моряков, воспитатель обращает внимание играющих на то, что на корабле должен быть флаг, вместе с детьми рассматривают соответствующие иллюстрации и в непринужденной беседе делают вывод: для чего нужен флаг на корабле. При рассматривании альбома «Наши папы – нашей армии солдаты» дети сталкиваются с понятием гражданственность: служит в армии - это почетно, быть солдатом и охранять свою Родину - это гражданский долг. Гордость за своих отцов в военной форме вызывает у детей быть как папа: «Я вырасту и тоже пойду в армию!».
Но одних усилий воспитателя недостаточно для того, чтобы у детей сформировать ценностные ориентиры социально-нравственного поведения. Социально – нравственные ценности семьи – это тот родник, который питает и насыщает душу ребенка гуманным отношением к окружающему миру, подталкивает к его активному познанию.
Наблюдения, практический опыт собственной педагогической деятельности показывает, что не у всех детей к моменту выпуска в школу сформирован познавательный интерес к истории своей станицы, края, страны. Родители воспитанников большей частью отстранены от решения такой важной задачи как воспитание достойных будущих граждан России, либо, не имея достаточного опыта, испытывают затруднения.
Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по формированию у детей первоначальных представлений о себе как маленьких граждан великой страны с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей группы, социальных условий. Также поставлена задача обеспечить психолого-педагогичекую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах социально – нравственного развития детей.
Как возможный путь решения данной проблемы является реализация проекта: «День России в детском саду». Приоритет в проекте отдается не простому запоминанию и механическому воспроизведению знаний, а пониманию и осознанному отношению к происходящему, совместной практической деятельности взрослых и детей.
Содержание программы «От рождения до школы» направлено на воспитание у ребенка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине. В программе ставится задача воспитания с раннего возраста культуры поведения и общения, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности проявить заботу и участие к людям, формирования гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Наблюдения, практический опыт собственной педагогической деятельности показывает, что не у всех детей к моменту выпуска в школу сформирован познавательный интерес к истории своего города, края, страны. Родители воспитанников большей частью отстранены от решения такой важной задачи, как воспитание достойных будущих граждан России, либо, не имея достаточного опыта, испытывают затруднения.
Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по формированию у детей первоначальных представлений о себе как маленьких граждан великой страны с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей группы, социальных условий. Также поставлена задача обеспечить психолого - педагогичекую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах социально – нравственного развития детей.
Тип проекта: информационно - творческий
Вид проекта: краткосрочный (21.08.2019 – 24.08.2019)
Участники проекта: педагог, воспитанники средней группы (4-5 лет),родители.
Цель: расширение знаний дошкольников об истории флага России, культуре и традициях народов нашей страны.
Задачи:
Образовательные: расширить представления дошкольников о государственных символах России; познакомить детей с символическим значением флага Российской Федерации, государственным праздником 22 августа;
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику руки; развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления от праздника в рисунках.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ; вызывать желание участвовать в празднике; воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Этапы реализации проекта
I этап - Подготовительный:
1). Сбор и анализ литературы по данной теме.
2). Разработка плана реализации проекта.
3). Подборка иллюстративного, дидактического материала.
4). Подборка подвижных, пальчиковых игр;
5). Подготовка материала для изобразительной деятельности;
6). Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
II этап. Реализация проекта:
1). Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; рассматривание Символики РФ;
2). Прослушивание одного из главных музыкальных символов страны (гимн);
3). Загадывание загадок о России; проговаривание пословиц и поговорок;
4). Рисование, аппликация «Российский флаг».
III этап. Заключительный:
Подведение итогов.
Целевые ориентиры:
Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины.
Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю.
Обогащение опыта детей навыками социального общения, проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к родине, эмоциональная отзывчивость.
Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Перспективное планирование деятельности дошкольников по реализации проекта
День недели | Совместная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями: |
ПН 21.08.2023 | 1). Рассматривание иллюстраций с изображением флага в общественных местах. Цель: выяснить вместе с детьми, где встречается флаг, в каких местах он находится постоянно, а в каких только по государственным праздникам; развивать активное внимание, логическое мышление. 2). Рассматривание деталей флага: древко, полотнище. Цель: объяснить детям, из каких деталей состоит флаг; развивать наблюдательность, внимание. 3). Рисование: «Государственный символ – флаг» Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику руки, воспитывать умение раскрашивать аккуратно, не выходить за контур, подбирая соответствующие цвета. | 1).Внести книжки и иллюстрации с изображением Российского флага одного и в общественных местах. 2).Внесение флага РФ. 3). Материалов для аппликации: ножницы, цветная и белая бумага, клей, салфетки. 4). Внести цветные карандаши на каждого ребенка. | Прогулки по городу с целью наблюдений «Где можно увидеть флаг России?» |
ВТ 22.08.2023 | 1). Беседа – рассказ (видео): «История возникновения Российского флага» Цель: вызвать интерес к Российскому флагу, воспитывать уважение к своей стране. 2). Прослушивание государственного гимна Российской Федерации. Цель: развивать слуховое внимание, побуждать слушать произведение стоя ; воспитывать патриотические чувства. 3). Аппликация: « Российский флаг» Цель: напомнить правила безопасности при работе с ножницами; развивать мелкую моторику; аккуратность; совершенствовать навык аккуратного вырезания и приклеивания. | 1). Видео о флаге РФ. 2). Внесение Флага РФ. 3). Материалов для аппликации: ножницы, цветная и белая бумага, клей, салфетки. 4). Диск с гимном РФ. 5). Книги о Росси. | Памятка для родителей: « Это интересно знать» ( информация о гербе и флаге России) |
СР 23.08.2023 | 1) . Разучивание стихотворения М. Бебина «Разноцветный флаг России» Цель: развивать внимание, память, воспитывать выразительность речи. 2). Рисование цветными мелками на асфальте Российского флага. Цель: развивать мелкую моторику, фантазию, аккуратность. 3). Дидактическая игра: «Собери флаг». Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение работать коллективно. | 1).Внести дидактические игры, книги с подборкой стихотворений для заучивания стихотворений. 2). Цветные мелки для рисования на асфальте. 3). Книги о России. | Подобрать вместе с родителями стихи, пословицы, поговорки о России, Родине. |
ЧТ 24.08.2023 | 1). Слушание песни «Моя Россия» 2). Пластилинография «Российский Флаг» Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику руки; воспитывать аккуратность, старание в работе. | 1). Пластилин, основу - раскраску «Флаг России» | Поискать вместе с детьми монеты, значки, открытки, картинки, предметы домашнего обихода с изображениями государственной символики РФ. |
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Рассматривание иллюстраций с изображением флага в общественных местах.
Цель: выяснить вместе с детьми, где встречается флаг, в каких местах он находится постоянно, а в каких только по государственным праздникам; развивать активное внимание,
логическое мышление.
Содержание:
- Российский флаг – это государственный символ России.
- Его вывешивают на здания администрации, школ, детских садов и других учреждений.
- Флаг поднимают во время соревнований, чемпионатов, олимпийских игр.
- Флаг поднимают в государственный праздник 22 августа.
Беседа - рассказ: «История возникновения Российского флага».
Цель: вызвать интерес к Российскому флагу, воспитывать уважение к своей стране.
Содержание:
Флаг (нем. Flagge, англ. flag) — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку. В переводе с греческого языка означает "сжигать, озарять, гореть".
Сколько на земле государств, столько существует и флагов. У каждого государства свой флаг. И все они разные: одноцветные и многоцветные, с полосками и в узорах, со звездами и с крестами. Каждый знак, фигура, цвет, полоса имеет свое значение. У каждого флага своя история, своя судьба… Так какова же история флага нашей огромной, великой страны?
Раньше, в далеком прошлом, у нас не было никакого флага, его заменяла чудотворная икона, с которой княжеские дружины шли в бой. Эту икону полагалось хранить как зеницу ока. Со временем люди поняли, что это неудобно. Тогда появилось первое полотнище. – Кто напомнит, что такое полотнище?
- И вот на этом полотнище вышивали нитками кресты, грифоны, мифические существа.
Еще позже придумали соединить полотнище и древко, теперь было удобно его держать. Таким образом, появился первый стяг (так раньше называли флаг), который по своей форме был похож на наш современный. Флаг менялся, менялись его изображения, но каждое изображение имело свой смысл, совою историю.
(Демонстрация иллюстраций с изображением флагов в разные времена)
- А кто скажет, как сейчас выглядит наш флаг?
- Наш современный флаг прямоугольной формы, имеет три цвета: синий, красный, белый. - белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;
- синий - цвет веры и верности, постоянства;
- красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
- Послушайте стихотворение:
Разноцветный флаг России – белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый, краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге, кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага, вера в Родину мою! ( М. Бебина)
(Обсуждение стихотворение, подведение итогов беседы)
Рисование: «Государственный символ – флаг».
Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику руки, воспитывать умение раскрашивать аккуратно, не выходить за контур, подбирая соответствующие цвета.
Демонстрационный материал: российский флаг.
Раздаточный материал: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.
Содержание:
Воспитатель: У каждого человека есть имя. Есть имя и у нашей с вами страны. А как
называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как называют жителей нашей страны – России?
Дети: Россияне
Воспитатель: В России живут люди разных национальностей – русские, чуваши, татары,
башкиры, якуты. Все они и мы свами – россияне, мы граждане России. Это нас
объединяет. У каждой страны есть свой флаг. В нашей стране – России – тоже есть
государственный флаг (показать изображение флага). Он прямоугольной формы и состоит
из трех полос.
Воспитатель: Какого цвета эти полосы?
Дети: Белая, синяя, красная.
Воспитатель: Правильно. Верхняя – белая, средняя – синяя, нижняя – красная.
Ребята, а вы знаете, что обозначает каждый цвет флага?
Белый – мир и чистоту; синий – вера, верность, честность; красный – сила, отвага,
смелость, мужество.
Воспитатель: А сейчас, давайте проведем физкультминутку!
«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать российский флаг.
Сначала нам нужно простым карандашом нарисовать палочку, на которой будет
держаться флаг. Сбоку нужно нарисовать прямоугольник и разделить его на 3 части.
Затем аккуратно следует закрасить полосы белым, синим и красным карандашами.
(дети выполняют задание)
Рефлексия:
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?
Дети: Флаг
Воспитатель: Флаг какой страны?
Дети: России.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились! Устроим
Выставку наших замечательных рисунков!
Заучивание стихотворения В. Степанова «Герб и флаг».
Цель: развивать внимание, тренировать память; воспитывать выразительность речи.
Он дополняет гимн и флаг, любой страны то главный знак.
У России он особый, ты назвать его попробуй…(герб).
У него названий много: триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги бело-сине-красный ... (флаг)
Воспитатель: Как вы догадались о чем идёт речь? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение В. Степанова «Герб и флаг».
Воспитатель читает стихотворение:
«Геб и флаг».
У России величавой, на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый, он - России дух свободный.
А флаг у России – триколор: белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет, красная полоска солнечный рассвет.
Воспитатель: Какие слова и выражения особенно вам понравились, и вы хотели бы ещё раз послушать(воспитатель зачитывает понравившиеся отрывки стихотворения)
Как вы считаете, почему это произведение называется стихотворением? (ответы детей)
Физкультминутка:
Воспитатель с детьми проводит разбор текста стихотворения, задавая наводящие вопросы по тексту, ещё раз читает стихотворение.
Педагог: Давайте попробуем вместе с вами выучить это стихотворение .
Рассматривание деталей флага: древко, полотнище.
Государственная символика России.
Цель: объяснить детям, из каких деталей состоит флаг; развивать наблюдательность, внимание.
Содержание:
Вы уже знаете, что у каждого человека есть малая Родина. Малая Родина у каждого своя. Это то место, где человек родился, вырос, где живёт. Это наш дом и всё что нас окружает. А какая у нас малая Родина? (город Батайск).
А что значит большая Родина? (Это наша страна.)
Как называется наша страна (Россия.)
Россия! Самая большая и прекрасная страна в мире. Россия – это природа, города и сёла, в которых живут люди. Россия – это мы, со своими законами, традициями. Ребята, а как зовут людей живущих в России? (Россияне)
Ребята, кто скажет, какой город в нашей стране самый главный для всех Россиян, и не только? Как называется столица нашей Родины? (Москва)
Педагог читает стихотворение "Что мы Родиной зовем"
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим флаг России над Кремлём. (В. Степанов)
Педагог показывает триколор.
Знаете ли вы что это такое? (Флаг).
Что же такое флаг, и для чего он нужен? Флаг нужен для того, чтобы знать к какой стране мы относимся. В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте.
У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя и красная. Что вам напоминает белый цвет? (берёзы, ромашку)
Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. она ни на кого не нападает.
А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря). Синий цвет - это вера и
честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло). Красный цвет – цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину.
Педагог: А сейчас я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага.
Встретились снег, вода и солнце. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить
российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.
Педагог: Ребята встаньте и возьмите флажки красного, белого или синего цвета.
Сейчас слушайте стихотворение и выполняйте движения.
Вышли дети на парад, друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают. Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем, руки вниз опустим.
В стороны - помашем. На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок, спрячь-ка за спину, дружок.
Педагог: А сейчас, найдите флаг нашей страны. (Раскладываются изображения флагов разных стран, дети выбирают из предложенных флаг России).
Педагог: Итак, ребята, давайте перечислим главные символы России, которые вы знаете. (Флаг, гимн.)
Дети, мы должны гордиться тем, что Россия является и нашим Отечеством. И где б мы ни были - с нами Россия!
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко» - подобрать прилагательные к слову Родина.
Педагог: Вы сказали о Родине такие прекрасные слова, на этом приятном моменте
мы заканчиваем нашу познавательную беседу.
Аппликация: « Российский флаг».
Цель: напомнить правила безопасности при работе с ножницами; развивать мелкую моторику; аккуратность; совершенствовать навык аккуратного вырезания и приклеивания;
формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину, любви к родному краю.
Материалы: готовый образец аппликации «Флаг России», половинка листа желтого и оранжевого цветов картона для фона, клей, полоски из коричневой цветной бумаги шириной 1см, цветная бумага красного, синего и белого цвета, шаблоны полос, кисточки с тарелочками для клея, салфетки, клеёнки.
Содержание:
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая. Много в ней лесов, полей и рек! Ребята, вы знаете, что за праздник мы отмечаем? (ответы детей).
Воспитатель: Родина – это дом, где мы живем, наш город, наша семья. Мы любим нашу Родину. Наша страна Россия – самая большая страна в мире! И как у каждой страны у нее есть свой флаг. А что такое флаг? (ответы детей).
Воспитатель: Флаг - это государственный символ страны. У нашей страны есть свой флаг. Ребятки, внимательно посмотрите на картинку (выставляется иллюстрация государственного флага РФ) и скажите, из каких цветов состоит российский флаг? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Дети, а как вы думаете, что обозначает каждый цвет на российском флаге? (ответы детей).
Воспитатель: Белый цвет – это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, мы сможем с вами собрать флаг из частей по образцу? (ответы детей – Да, сможем).
Дидактическая игра «Собери флаг»
(собирают из частей целое по образцу, со временем усложняя задачу, уже без образца)
Воспитатель: Сегодня каждый из вас сможет сделать флаг своими руками. Но для начала нам нужно разработать наши пальцы, чтобы флаги получились красивыми и аккуратными. Для этого давайте проведем с вами пальчиковую гимнастику (по выбору воспитателя)
Воспитатель: Дети, рассаживайтесь на свои рабочие места и начинаем приступать к выполнению аппликации «Флаг России». В своей работе мы будем использовать шаблоны и цветную бумагу. Ребята, а полосу какого цвета мы будем брать первой? (ответы детей - белого). А следующая полоса будет какого цвета? (ответы детей - синего). А самая нижняя полоса какая? (ответы детей - красного). Правильно! Сейчас мы с вами берем полоску белого цвета и сворачиваем её пополам и склеиваем, так делаем со всеми цветными полосками и далее получившиеся цветные трубочки приклеиваем по цветам к нашему шаблону флага.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вы сегодня все очень постарались!
Что мы сегодня с Вами делали? (ответы детей), интересно Вам было? (ответы детей), а что Вам больше всего понравилось? (ответы детей). Какие красивые флаги у вас получились, как настоящие. Теперь повесим ваши флаги на выставку для родителей!
Прослушивание государственного гимна Российской Федерации.
Цель: развивать слуховое внимание, побуждать слушать произведение стоя ; воспитывать патриотические чувства.
Гимн РФ утвержден указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2000 года
(слова С.Михалкова)
Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Заучивание стихотворения « Флаг России - триколор».
Цель: развивать внимание, тренировать память; воспитывать выразительность речи, патриотические чувства; закрепить знание детей о символистическом значении цветов государственного флага «России»; познакомить детей государственными символистическими значениями: герб России, гимн; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления.
Оборудование и материалы: глобус, иллюстрации с изображением герба, флага и
президента России, материал для игры «Собери флаг».
Содержание:
Воспитатель: В какой стране мы живем?
Дети - России!
Воспитатель - Какая наша Россия?
Дети: большая, красивая , дружная, много городов, земли, живут разные народы и т. д.
Воспитатель: Россия страна в которой мы живем.
Наша страна — одна из самых больших в мире (показать на карте мира). Она занимает
1е место по территории среди всех стран мира. В России проживают люди разной
национальности. - Мы с Вами кто?
Дети - Россияне!
Воспитатель — Россия — это государство, столица нашего государства это город?
Дети - Москва!
Воспитатель - В Москве в Кремле работает президент и наше правительство.
Воспитатель - Кто президент нашего государства?
Дети – Путин Владимир Владимирович! Показывают картинку.
Воспитатель — Какие государственные символы нашей страны вы знаете?
Дети - Герб, флаг, гимн.
Воспитатель - У каждой страны есть свои государственные символы. Это флаг, герб и
гимн. Сегодня мы познакомимся с Государственным Флагом России.
Воспитатель — На нашем флаге изображено три цвета. Каждый цвет имеет свое
значение. Назови цвета Российского флага. (Белый, синий, красный) .
Государственные цвета России выбраны не случайно. Белый, синий и красный - самые
любимые и предпочтительные цвета русского народа.
Ребята как вы думаете , что означают эти цвета?
Дети - мир, небо, солнце и т. д.
Воспитатель - (уточняет) Белым цветом обозначал народ свою веру, отечество, мир,
чистоту, правду, благородство, совершенство..
Синий- это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.
Красный символизирует отвагу, защиту веры и людей, героизм, великодушие,
самопожертвование и огонь. Показываю картинку.
Воспитатель - Где можно увидеть Российский флаг?
Дети — на площади, на домах, когда праздники, флаг можно увидеть на самолетах,
космических кораблях, на значках, на соревнованиях, когда идут соревнования
спортсменов, когда их награждают, на олимпийских играх, на заводах.
Воспитатель - что такое гимн? где вы его слышали? (ответы детей)
Воспитатель — Гимн России — самая главная торжественная песня страны.
Под звуки гимна чествуют выдающихся людей, спортсменов. Гимн всегда слушают
стоя (звучит музыка дети встают)
А сейчас предлагаю выучить к празднику замечательное стихотворение «Флаг России»
Флаг у нас прекрасный — Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота, синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага… Вот цвета родного флага!
Рисование цветными мелками на асфальте Российского флага.
Цель: развивать мелкую моторику, фантазию, аккуратность.
Рисование на асфальте - это довольно приятное дело! Мы любим создавать рисунки на асфальте, надеемся, что и вы полюбите!
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на рисунок - что это изображено?
Дети: Домик
Воспитатель: Правильно, домик. Посмотрим, как же он был нарисован.
( Воспитатель показывает приемы рисования домика мелками на асфальте)
Воспитатель: А теперь ребята берут мелки и начинают рисовать домики на асфальте
Вот квадратик, треугольник,
Получился целый домик!
Мы в него кота поселим,
Вот ему будет веселье!
Воспитатель: Ребята, а на этом рисунке что изображено?
Дети: Дерево
Воспитатель: Правильно, дерево. Посмотрим ,как его нарисовать на асфальте?
(Воспитатель показывает приемы рисования дерева мелками на асфальте)
Воспитатель: А теперь ребята берут мелки и начинают рисовать деревья на асфальте.
Вот красавица в серёжках, млеет от тепла немножко.
Вы узнали? Ну конечно , это сладкая — черешня!
Воспитатель: А это что- палка, палка, огуречик- получился….
Дети: человечек
Воспитатель: Правильно, человечек. Посмотрим, как нарисовать на асфальте.
( Воспитатель показывает приемы рисования человечка мелками на асфальте )
Воспитатель: А теперь ребята берут мелки и начинают рисовать человечков на асфальте.
( Пока дети рисуют на асфальте воспитатель читает стихотворение)
Воспитатель:
Родиться человеком — мало, стать человеком — вот задача смалу,
вот для чего приходим мы на свет.
Не в золоте, не в славе смысл нашей жизни, данной нам судьбой,
а в том, чтобы служить родной земле и людям
всем сердцем и возвышенной душой.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый городок у нас получился. У нашего города сегодня праздник - все улицы и дома нарядно разукрашены шариками, лентами, флагами… Ребята, скажите, а что это за праздник ?
Дети: Сегодня День Флага России!
(Воспитатель мелом соединяет все рисунки детей на асфальте – как будто ведет контур границы необъятной нашей страны под названием Россия и громко читает стихи )
Воспитатель: Ребята , посмотрите у нас получилась большая, красивая страна - наша страна Россия. И я думаю - она дружная, потому что мы ее рисовали все вместе! А сейчас предлагаю нарисовать на асфальте большой флаг нашей страны – России!
Дети могут еще рисовать мелками , додумывая сюжет общего рисунка на асфальте. Воспитатель может подсказывать, направлять ребят.
Дидактическая игра: «Собери флаг».
Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение работать коллективно.
Материал: фланелеграф, облака, небо, цветы, вырезанные из картона и плотной бумаги, с обратной стороны приклеена липучка.
Ход игры:
- Рассмотреть с детьми флаг России
- Уточнить его цвета, последовательность
- Представить в мыслях наш флаг в виде цветущей России с мирным небом над головой.
Задание: Предложить детям, самостоятельно цеплять картинки (облака, небо, цветы) на фланелеграф в последовательности флага.
Пластилинография «Российский Флаг».
Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику руки; воспитывать аккуратность, старание в работе.
Педагог: Ребята, посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (Герб, флаг России)
Педагог: Как можно назвать их одним словом? (Государственные символы)
Также к государственным символам относится и гимн России.
— Зачем нужны государственные символы? (Ответы детей)
Педагог: Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.
Педагог читает стихотворение:
Белая полоска — белая берёзка!
Русская душа — чиста и хороша!
Полоска голубая — светлая родная!
Это воздух и вода — жизни вечная среда!
А красная полоска — то сердца отголоски —
Вера, Преданность и Честь,
Память, Мужество и Верность —
Это всё в России есть!
(О. Богданова)
Педагог: О каком символе это стихотворение? (О флаге)
— Флаг есть на всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях, праздниках, парадах. И у нас в группе есть свой большой российский флаг. Но я предлагаю слепить много российских флагов в технике пластилинографии.
Практическая часть.
Педагог: Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной)
— Нарисуйте на картоне прямоугольник, разделите его на три равновеликие, одинаковые полосы. Контуры полос могут быть не просто прямые, а как будто волнистые, развиваются на ветру. (Показ педагога)
— Какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый, синий, красный)
— С какой полосы мы начнем закрашивать флаг? (С белой)
— Вспомним алгоритм лепки в технике пластилинографии. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем тонкие колбаски, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от края в центр полосы)
Педагог: Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов.
Физкультминутка «Флажок»
(с российскими флажками)
Флаги в руки мы возьмем, вверх поднимем и взмахнем
(Дети поднимают флажки над головой и машут)
А затем мы дружно в ряд зашагаем, как отряд!
(Дети шагают друг за другом, машут флажками)
А теперь мы встанем в круг, спрячь флажок за спину, друг.
(Дети встают в круг, прячут флажки за спину)
Ты, флажок свой покажи и попрыгай от души.
(Дети прыгают)
Педагог: Также закрашиваем синюю и красную полосы нашего флага. Чтобы не пачкать полосы другим цветом пластилина используйте влажные салфетки
— Для древка флага возьмем светло-коричневый или золотистый цвет, скатаем толстую колбаску, приложим к основе, чуть-чуть прижмем. В начале древко флага немного заострим.
Педагог: Чтобы флаг выглядел более выразительным, по краю флага модно выложить тонкие колбаски или маленькие шарики.
Рефлексия.
— Какой государственный символ мы сегодня лепили? В какой технике?
— Вспомните, что обозначают цвета флага?
— Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?
Слушание песни «Моя Россия».
Соловьева Н. (слова), Струве Г. (музыка)
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму - ты мою похожа.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.