Краткосрочный проект
"День матери" ,
старшая группа.
Воспитатели: Ходукина Ю.А.
Паспорт проекта.
Типология проекта: Познавательно-творческий, игровой, групповой.
Продолжительность проекта: Краткосрочный — 1 неделя. Сроки реализации проекта 18.11.24-22.11.24
Участники проекта: Дети старшей группы «Зёрнышки», воспитатель группы, родители.
Цель проекта: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка. Воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле.
Задачи проекта:
Для детей:
обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Для педагога:
Повысить профессиональный уровень в проектной деятельности.
абота с родителями:
Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
Методы используемые в проекте:
1. Словесные: чтение художественной литературы, загадки, пословицы, разучивание стихотворений, беседы, составление рассказов о маме, решение проблемных ситуаций, словесные игры, слушание песен о маме.
2. Наглядные: рассматривание иллюстраций.
3. Практические: аппликация, рисование, изготовление подарка для мамы.
4. Игровые: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, подвижные игры.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Дети имеют представление о роли мамы в семье и в жизни каждого человека.
2. Сформировано уважительное, заботливое отношение к маме, умение проявлять заботу к маме.
3. Обогащение и активизация словарного запаса у детей, развитие коммуникативных и творческих способностей.
4. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры, на основе имеющихся знаний о семье и маме.
Для родителей:
Близкие и доверительные отношения между ребенком и мамой.
Для педагога:
Решение поставленных задач проекта.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
до начала реализации проекта была проведена следующая работа:
подбор иллюстраций ко дню матери;
подбор художественной литературы;
подготовка презентации, наглядного материала;
подбор игр;
побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.
Основной этап:
Социально-коммуникативное развитие:
1. Сюжетно — ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе».
2. Дидактические игры «Скажи ласково», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Моя мама самая…».
3. Беседы на темы: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие».
Решение проблемных ситуаций:
«Мама пришла с работы уставшая. Что ты будешь делать?», «Почему моя мама расстраивается, огорчается? Как это исправить?»
Познавательное развитие:
Тематическое занятие «Международный праздник – День Матери»
Речевое развитие:
1. Рассказы детей о мамах, заучивание стихотворений наизусть о маме, составление описательных рассказов «Моя мама — лучше всех».
2. Разучивание стихов, пословиц и поговорок о матери и семье.
3. Словесные игры «Назови ласково», «Моя мама самая…», «Что умеют наши мамы», «Профессия мамы».
4. Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день».
Художественно-эстетическое развитие:
1. Прослушивание и разучивание песен о маме.
2. Раскрашивание раскрасок «Подарок маме», изготовление открыток к празднику.
Физическое развитие:
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Птичка и птенчики»
Заключительный этап:
Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;
Видео - поздравление для мамочек «Моя мама лучше всех»;
Вручение подарков для мам, сделаннах своими руками.
Результаты реализации проекта:
Разработанное содержание культурных практик старших дошкольников способствовало формированию у них социально-нравственных культурных умений, обеспечивающих особые взаимоотношения ребенка с мамой, целостное представление образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человек.
Итоговые мероприятия показали, что у детей:
- повысился уровень осведомлённости детей об истории праздника и его значения для всех людей и общества;
- сформировалось понимание уважительного отношения к маме, ее труду, стремление проявлять заботу и гордость за свою семью;
- активизировалась познавательная, творческая деятельность детей.
- усовершенствовался опыт коммуникативного взаимодействия друг с другом и взрослыми.
Участие родителей в проекте способствовало повышению их компетентности в вопросах нравственного, семейного воспитания, приобщения детей к семейным традициям. Родители заинтересованно и активно взаимодействовали с участниками проекта.
Данный проект помог сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада, совершенствовал стиль партнёрских отношений.