СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект "День Матери-праздник особый"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "День Матери-праздник особый"»

Краткосрочный проект

"День матери" ,

старшая группа.

Воспитатели: Ходукина Ю.А.


Паспорт проекта.

Типология проекта: Познавательно-творческий, игровой, групповой.

Продолжительность проекта: Краткосрочный — 1 неделя. Сроки реализации проекта 18.11.24-22.11.24

Участники проекта: Дети старшей группы «Зёрнышки», воспитатель группы, родители.

Цель проекта: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка. Воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле.

Задачи проекта:

Для детей:

обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.


Для педагога:

Повысить профессиональный уровень в проектной деятельности.

абота с родителями:

Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.

Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».


Методы используемые в проекте:


1. Словесные: чтение художественной литературы, загадки, пословицы, разучивание стихотворений, беседы, составление рассказов о маме, решение проблемных ситуаций, словесные игры, слушание песен о маме.


2. Наглядные: рассматривание иллюстраций.


3. Практические: аппликация, рисование, изготовление подарка для мамы.


4. Игровые: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, подвижные игры.


Предполагаемые результаты:


Для детей:


1. Дети имеют представление о роли мамы в семье и в жизни каждого человека.


2. Сформировано уважительное, заботливое отношение к маме, умение проявлять заботу к маме.


3. Обогащение и активизация словарного запаса у детей, развитие коммуникативных и творческих способностей.


4. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры, на основе имеющихся знаний о семье и маме.


Для родителей:


Близкие и доверительные отношения между ребенком и мамой.


Для педагога:


Решение поставленных задач проекта.


ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Подготовительный этап:


до начала реализации проекта была проведена следующая работа:


подбор иллюстраций ко дню матери;


подбор художественной литературы;


подготовка презентации, наглядного материала;


подбор игр;


побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.


Основной этап:


Социально-коммуникативное развитие:


1. Сюжетно — ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе».


2. Дидактические игры «Скажи ласково», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Моя мама самая…».


3. Беседы на темы: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие».


Решение проблемных ситуаций:


«Мама пришла с работы уставшая. Что ты будешь делать?», «Почему моя мама расстраивается, огорчается? Как это исправить?»


Познавательное развитие:


Тематическое занятие «Международный праздник – День Матери»


Речевое развитие:


1. Рассказы детей о мамах, заучивание стихотворений наизусть о маме, составление описательных рассказов «Моя мама — лучше всех».


2. Разучивание стихов, пословиц и поговорок о матери и семье.


3. Словесные игры «Назови ласково», «Моя мама самая…», «Что умеют наши мамы», «Профессия мамы».


4. Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день».


Художественно-эстетическое развитие:


1. Прослушивание и разучивание песен о маме.


2. Раскрашивание раскрасок «Подарок маме», изготовление открыток к празднику.


Физическое развитие:


Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Птичка и птенчики»


Заключительный этап:


Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;


Видео - поздравление для мамочек «Моя мама лучше всех»;


Вручение подарков для мам, сделаннах своими руками.


Результаты реализации проекта:


Разработанное содержание культурных практик старших дошкольников способствовало формированию у них социально-нравственных культурных умений, обеспечивающих особые взаимоотношения ребенка с мамой, целостное представление образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человек.


Итоговые мероприятия показали, что у детей:


- повысился уровень осведомлённости детей об истории праздника и его значения для всех людей и общества;


- сформировалось понимание уважительного отношения к маме, ее труду, стремление проявлять заботу и гордость за свою семью;


- активизировалась познавательная, творческая деятельность детей.


- усовершенствовался опыт коммуникативного взаимодействия друг с другом и взрослыми.


Участие родителей в проекте способствовало повышению их компетентности в вопросах нравственного, семейного воспитания, приобщения детей к семейным традициям. Родители заинтересованно и активно взаимодействовали с участниками проекта.


Данный проект помог сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада, совершенствовал стиль партнёрских отношений.