СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект «Этот загадочный космос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование  представлений  у детей  о космосе, о космонавтах.  Расширить  представление детей о солнечной системе, космических объектах.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект «Этот загадочный космос»»

Краткосрочный проект «Этот загадочный космос»



Вид проекта: групповой, информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта: 1 неделя.

Актуальность: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта: Формирование представлений о космосе, космонавтах.

Задачи проекта: 1. Познакомить с первыми космонавтами: собаки Белка и Стрелка, Ю. А. Гагариным.

2.Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению. Расширять словарный запас.

3.Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирование словаря детей по данной теме.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

•Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.

•Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;

•Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, песни).

•Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Основной этап:

•Сбор и систематизация материала.

•Беседы:

«Что такое космос», дать детям представление о звездах, планетах солнечной системы, солнце, луне.

«Человек в космосе»

•Рассматривание альбомов «Детям о космосе»

•Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий

•ЧХЛ: заучивание стихотворений О. Ахметовой «В космос так здорово!», В. Степанов «Юрий Гагарин», А. Хайт «По порядку все планеты».

•Я познаю мир: Космос (детская энциклопедия)

•Загадывание загадок о небесных светилах

•Конструирование из бумажной втулки «Космическая ракета»

•НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование «Космос глазами детей»

•НОД по художественно-эстетическому развитию: лепка «Ракеты в космосе»

•С/р игры «Полет на луну», «Будущие космонавты»

•П/и «Космонавты», «Космическая зарядка», «Астрономическая считалка», «Ракетодром»

•Д/и «Что есть в космосе» •Оформление группы к празднику Работа с родителями:

•Папка – передвижка для родителей «Праздник 12 апреля – День космонавтики»

•Консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта. •«Читаем дома» (подбор художественной литературы по теме «Космос»)

Заключительный этап:

1. Досуг «Есть прекрасная планета под названием Земля!», с использованием презентации, Знакомство, что такое космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

2.Праздник «Этот загадочный космос»

Выставка совместных работ «Этот удивительный космос»



Итоги проекта: Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирование словаря детей по данной теме. Расширены и систематизированы знания детей о российском празднике «День космонавтики», о космосе, космонавтах и первом полете Ю.А. Гагарина.



Литература: 1.Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016. 2.Расскажите детям о космосе. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2011. 3.Освоение космоса: беседы с ребенком. – М. ООО «Издательство Карапуз», 2015. 4.Я познаю мир: Космос: Дет. Энцикл./Авт.-сост. Т. И. Гонтарук. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.















































Беседа на тему «Что такое космос?»

Цель: сформировать у детей понятия «космос»;

Оборудование и материалы: картинки на космическую тему

Содержание беседы: Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «Вселенная» — это все, что существует. Земля — часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли — это тоже Вселенная. Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения космоса. На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды — огненные шары, одни более горячие, другие — менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие — белые, чуть менее горячие — голубые, потом желтые и красные. А какая звезда к нам ближе всего? Солнце — это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце — шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле. Вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой планеты свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет

«Астрономическая считалка» (Пальчиковая игра)

На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два-с, Три — Земля,

четыре — Марс. Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

Ученые предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она еще не найдена. В Солнечной системе есть еще астероиды и кометы. Астероид — небольшое планета подобное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца. Комета — небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост. Метеоры - явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц, например, осколков комет или астероидов. Метеоры еще называют падающими звездами.































Беседа на тему «Человек в космосе»

Цель: познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос;

Задачи: воспитывать интерес к профессии космонавта; подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Оборудование и материалы: Портреты Ю. Гагарина, В. Терешковой;

Ход беседы

12 апреля наша стана отмечает День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего для космонавтов. Космонавты — люди, которые летают в космическое пространство на ракетах. А кто знает, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ответы детей.) Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года. Детство Юрия прошло в деревне Клушино. Юрий Гагарин закончил с отличием училище летчиков.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. За этот подвиг Ю. А. Гагарину присвоено звание Героя Советского Союза.

День полета 12 апреля был объявлен праздником – Днём космонавтики. После полете Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова. Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов, очень опасна. Труд их по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. Представьте, если бы вас посадили в большой шар, огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом? А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями, и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда. А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом). Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета). Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

Подвижные игры «Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р - р- р»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим, На такую полетим!

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.



Юрий Гагарин

В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. В. Степанов



В космосе так здорово (отрывок)

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут! О. Ахметова



Планеты

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

А. Хайт



Развлечение «Космос это интересно»

Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина.

Задачи: Закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине;

Воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;

Воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах; Развивать мышление, восприятие, память;

Расширять словарный запас детей.

Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», раздаточный материал (картинка-мозаика, картинки предметов по теме «Космос»). Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, луноход, телескоп, Солнечная система.

Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В.Синицына «Первый космонавт», В.Горького, Ю.Авдеева «Космическая азбука».



Методы, приемы: игровой ,наглядный, практический , словесный, художественное слово.



Ход занятия:

(Слайд2)

Воспитатель: Какой на этой недели был праздник? (ответы детей) Верно 12 апреля отмечают день космонавтики.

(слайд 3)

Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос животных.

Собак Белку и Стрелку. Это случилось летом, и они благополучно вернулись на землю.

(Слайд №4)

Юрий Алексеевич Гагарин первым из людей открыл дорогу в космос, облетел земной шар и успешно совершил посадку. Полёт Ю. Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!»

1.Стих читает ребенок В. Степанов

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

(Слайд №5)

Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота-то какая!»

(Слайд №6)

Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым. Они создали космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос.

Как же ракета смогла так высоко подняться? Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос. (Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами . А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх).

Воспитатель: Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух. Так и ракета летит в космос. Когда ракета поднимается на нужную высоту и отделяется последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли.

(Слайд 7)

Космическая разминка

Я ракета, Я ракета

полетела в космос, полетела в космос

раз стыковка, два стыковка,

а вокруг планеты солнце и луна, а вокруг планеты солнце и луна

Воспитатель: Молодцы!

(Слайд 8)

Воспитатель: Космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? (ответы детей)

В скафандре есть большой запас воздуха. Он обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в нем есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля.

Ребенок читает стихотворение

В космосе так здорово (отрывок)

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут! О. Ахметова

Ребята, предлагаю вам, сегодня отправиться в путешествие в этот космический мир. (Слайд №9)

(Звучит музыка)



Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит,

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

1.Задание: Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки

Он черен, как ночь,

И звезд там не счесть.

Планет и созвездий

В нем множество есть.

Что же это за место,

Возникает вопрос.

И каждый ответит:

«Ведь это же… (космос)» (Слайд №10)

Он космос покоряет,

Ракетой управляет.

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто… (космонавт) (Слайд №11)

Спутница Земли.

Круглолика и бледна.

Ярко светит нежным светом

С неба тёмного... (луна) (Слайд №12)

Что за чудная машина Смело по луне идет?

Все ее узнали, дети? Ну, конечно, ... (луноход) (Слайд №13)

Воспитатель: Кто знает, что такое луноход? (ответы детей)

Для чего нужен луноход? (ответы детей)

(Слайд №13)

Воспитатель: Правильно, луноход нужен для изучения поверхности Луны . Это машина, у которой 8 колес, чтобы можно было переезжать через кочки, ямки и камни. Управляли луноходом с Земли через мощные антенны с помощью пульта. Сверху у лунохода была большая крышка, которую открывали днем, когда Луна освещалась Солнцем. На этой крышке располагалась солнечная батарея. Эта батарея питала всю аппаратуру на луноходе. На луноходе было 2 фотоаппарата, с помощью которых, он фотографировал поверхность Луны. Он изучал состав ее почвы, искал место для посадки космических ракет, делал фотографии лунных пейзажей. Потом его внутренние батарейки сели, и связь с ним прекратилась.

У меня для вас

2.задание: Сложите картинку-мозаику «Луноход» (Слайд №14)

Каждая команда складывает картинку.

(Звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты»)



3. задание: Игра «Найди лишнее»

На слайдах представлены картинки. Задача детей найти картинку, которая не относится к теме «Космос» и назвать предметы, соответствующие тематике.

(Слайд №15) планета, ракета, скафандр, спутник, книга.

(Слайд №16) шлем танкиста, шлем космонавта, луноход, космонавт, телескоп,

Молодцы вы справились с заданием!

Давайте вспомним названия планет Солнечной системы.



(Ребенок читает стихотворение А. Хайт ) (Слайд №17)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, Два — Венера,

Три — Земля, Четыре — Марс.

Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,

Семь — Уран, За ним — Нептун.

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, потому что эта планета ближе всего находится к Солнцу).

Мы живем на Земле и называемся - земляне. Скажите, а если бы мы жили на Меркурии, как нас называли бы? (Ответы детей). А если бы – на самой дальней от Солнца планете – Плутоне? (Ответы детей).



Воспитатель: Ребята, скажите, а как, находясь на земле, можно изучать космос? (ответы детей).

При помощи телескопа. (Слайд №19)

Что можно увидеть в телескоп? (ответы детей).

Да, возможно увидеть созвездия, кометы, луну, планеты.

4.Задание: Подвижная игра «Космонавты» (Слайд №20)



Воспитатель раскладывает обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим, На такую полетим!

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

(Слайд №21)

Воспитатель: По дороге в космос, проложенной Ю.Гагариным, пошли другие космонавты. Полёты стали более долгими. Изменились и сами корабли. Сегодня это огромные аппараты, в которых есть всё необходимое для длительной жизни на орбите. Они выполняют многие полезные работы.

Скажите для чего люди осваивают космос? Что могут исследовать космические аппараты? (Ответы детей)

Ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде, ведут разведку полезных ископаемых Земли.

Звучит песня «Я верю, друзья, караваны ракет…»

Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир? Чем мы сегодня занимались? Что узнали нового? Что понравилось больше? Обязательно расскажите мамам и папам о том, что интересное вы узнали сегодня.

Звучит песня «Я верю, друзья, караваны ракет…»



Список литературы 1. Вселенная. Калейдоскоп знаний – М.: «Лабиринт Пресс», 2009. - 68 с. 2. Горьков В., Авдеев Ю. Космическая азбука – М.: «Детская литература» 1990. - 176 с. 3. Леонов А. Выхожу в космос – М.: «Малыш», 1980. - 74 с. 4. Синицын В. Первый космонавт – М.: «Малыш», 1979. - 79 с. 5. Энциклопедия школьника. Космос – М.: «Махаон», 2011. - 99 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!