СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект и конспект занятия по проекту в старшей группе на тему: "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект с конспектом в старшей группе на тему: "Моя семья".

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект и конспект занятия по проекту в старшей группе на тему: "Моя семья"»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка»











КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

в старшей группе

на тему: «Моя семья»

















Составила воспитатель:

Плужникова М.А




Актуальность: В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Тип проекта: Групповой; познавательный.

Вид проекта: Краткосрочный (2 недели).

Цель: Формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;

Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи: Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии;

Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса ( семья, семейные традиции);

Развитие грамматически правильной речи.

1 этап: Подготовительный:

1.Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми;

2.Подбор художественной литературы по теме;

3.Подборка материала для изобразительной деятельности;

4.Разработка занятия.

2 этап: Реализации проекта:

1)Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»;

2) Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире»;

3) Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил»;

4) Дидактические игры « Кто главный», «Кого как зовут»;

5) Художественная деятельность: Рисование « Бусы для мамы.

3 этап: Заключительный:

Презентация «Моя семья».

Предварительная работа: Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой»; Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом»; Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму»; Беседы на тему «Моя семья».

Оборудование: Картинки на тему: «Семья»; проектор с презентацией; подборка материалов для изготовления рисунка «Дом для нашей семьи».

Предполагаемый результат: Объяснить детям, что означает слово «семья»;

Научить детей понимать значимость семьи в жизни.

Результат проекта: Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи Проявилось уважение и забота ко всем членам семьи;

Дети научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;

Начали больше понимать значимость семьи в жизни каждого человека.

Продукт проекта: Детская коллективная работа (рисунок на тему: «Дом для нашей семьи»), презентация, выставка рисунков.


Рефлексия: «Какая тема занятия была у нас?, Что нового вы для себя узнали?, Что означает слово семья? Важна ли семья для человека?».























































Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка»











Конспект занятия по краткосрочному проекту

в старшей группе

на тему: «Моя семья»

















Составила воспитатель:

Плужникова М.А







Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я с вами поиграю в необычную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. С вашей помощью я смогу заселить жильцов в этот замечательный домик.

Вопросы: 1. Назовите самых родных для ребенка людей? (Папа и мама).

2. А самые старшие члены семьи? (Бабушка и дедушка).

3. Есть ли у ваших мамы и папы родные братья и сестры? (Да. Нет).

4 Кем они вам приходятся? (Тетя и дядя)

5А вы им? (Племянник и племянница).

6. Есть ли у них дети? (Да. Нет).

7 Кем они вам приходятся? (Двоюродный брат и двоюродная сестра).

8. Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)? (Ответы детей).

9. Кем вы приходитесь бабушке? (Внучка и внук).

10. Кем приходится ваша мама вашей бабушке? (Дочка).

11. .Как вы думаете, это чужие люди или родственники? (Родные люди).

12. Как можно назвать одним словом этих людей? (Родственники)

13. Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой? (День рождение).

14.Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему? (Ответы детей).

15.Что такое семья?(Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, какое слово спряталось в нашей картинке? Дети: Слово «семья».

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей).

Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Физминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю пословицы про семью и мы с вами одну выучим. Согласие да лад - в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В своем доме и стены помогают.

Везде хорошо, но дома лучше.

Воспитатель: Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья - самая счастливая!» Ребята, кто из вас хочет рассказать о своей семье?

(Рассказы детей о своей семье).

Воспитатель: Спасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди

Воспитатель: Ребята, как мы замечательно провели время, узнали много интересного о вашей семье ,о домашней работе и главное, что её надо выполнять всем вместе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!