Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа п. Сибирский»
Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Я и моя семья»
Воспитатель: Дегтярева А.А.
2020г.
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Целевая группа:
Воспитатель.
Дети второй младшей группы.
Родители.
Возраст детей: 2-4 года.
Сроки проведения: 2 недели
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Тематический план работы с детьми
Формы организации совместной взросло – детской деятельности.
Разделы работ Образовательная деятельность | Основное содержание Познание (окружающий) «Папа, мама, я - семья»; «Чудесный мешочек» (ФЭМП) «Матрешки» «Путешествие в лес за грибами» (Т.В.Ковригина стр.78) Конструирование: «Мебель для дома» Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Три медведя» Рассматривание картины «Коза с козлятами» Художественное творчество Рисование «Красивые воздушные шары для мамы», «Бублики для всей семьи» Лепка «Испечём оладушки» Аппликация «Красивый цветок для мамы» Чтение художественной литературы Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья» Музыка: пение колыбельной «Баю- бай», «Пирожки» Филиченко. |
Совместная деятельность | |
Беседы | Беседа по фотографиям: «Моя семья», «Праздники в моей семье», «В нашей семье все трудятся», «Любимые занятия членов нашей семьи» Моя семья Чтение и обсуждение сказок, стихов Отгадывание загадок Ситуативный разговор «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?» Беседа по картинкам Где работает мама (папа)? Что делать, если кто-то заболел? Что такое хорошо и что такое плохо? |
Чтение художественной литературы | Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор» Чтение: колыбельные песни Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя» Д. Габе «Моя семья» К. Ушинский «Петушок с семьёй» А. Барто «Посидим в тишине» Чтение потешки «Ладушки – ладушки» Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н.Майданник «Моя семья», |
Коммуникация | Беседа «Кто, где работает?» «Как ты помогаешь маме?» «У меня есть брат (сестра) «Дом, в котором я живу» Отгадывание загадок Пословицы и поговорки о семье |
Музыка | Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус.нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского |
Игровая деятельность | Дидактические игры и упражнения Д/и: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» «На чём люди ездят?» Музыкально –дид.игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы) Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель» Сюжетно - ролевые игры:«Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр» Моделирование ситуаций Настольные игры «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом». Театрализованная игра: По сказке «Три медведя». Игра драматизация: «Наша Маша маленькая», «Почему так?» Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель. |
Наблюдения | За птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями. |
Работа с родителями
1.Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях
2.Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»;
3. Консультации (дистанционно в группу «Топатушки» через Viber)
«Растим здорового ребёнка»,
«Пальчиковые игры на тему «Семья»
4.Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания»
5.Фотовыставка «Я и моя семья»
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в ДО.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.
На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.