Согласовано_______________ Дата реализации:. 6.04-18.04
1 | Тема проекта | «Космос и мы» |
2 | Проблема | у детей минимальные знания о космосе, звездах, планетах, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект |
3 | Сроки реализации проекта | краткосрочный ,6.04-18.04 |
4 | Вид проекта | познавательно-творческий |
5 | Участники проекта | дети, воспитатель, родители |
6 | Актуальность | в дошкольном возрасте формируется личность человека и его мировоззрение, которое, как известно, определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора ребенка, дает ему возможность и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты |
7 | Цель проекта | формирование представлений о космическом пространстве и о роли человека в изучении и освоении космоса. |
8 | Задачи | Дать первичные знания и представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, значении космических исследований для жизни людей на земле. Познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю.А.Гагариным . Развивать знания детей о государственных праздниках. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях космического пространства, и использовать это в собственной изобразительной и конструктивной деятельности. Воспитывать уважение к людям, работающим в космосе, дисциплинированность, любознательность. \ |
9 | Этапы работы | Подготовительный этап: Выявление первоначальных знаний детей о космосе. Информация родителей о предстоящем проекте. Формулирование целей и задач проекта Составление плана работы по реализации проекта. Подбор иллюстративного материала, методической, художественной литературы, наглядного и дидактического материала по данной теме. Разработка цикла бесед и конспектов НОД. Второй этап – основной. Создание в группе условий для реализации проекта Рассматривание материала по теме «Космос». Беседы; Чтение художественной литературы; Художественное творчество; Дидактические игры; Третий этап – итоговый. Развлечение с детьми «Космическое путешествие» Презентация проекта. |
10 | Ожидаемые результаты | Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. С удовольствием рисуют, лепят, играют. Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики. |
1-й этап подготовительный.
№ | Мероприятия | Срок | Результат |
С воспитанниками |
1 | Беседа по теме «Что такое космос?» | 6.04 | Выявлен уровень знаний детей по вопросам проекта. |
|
1 | Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, электронных пособий по теме. | 7.04 | Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова. |
2 | Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. | 7.04 | Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда. |
С родителями |
1 | Анкетирование | 8.04 | Выявлены знания родителей по теме проекта. |
2 | Информирование родителей о начале работы проекта. | 6.04 | Родители имеют представление о том, что проект запущен. |
| Образовательная область | мероприятия | сроки | результат |
С воспитанниками |
1 | Познавательное развитие. | Презентация: «Путешествие в космос» | 17.04 | Вызван интерес к изучению темы, |
2 | Беседы: «Загадочный космос?». | 10.04 |
3 | Рассматривание иллюстраций по теме: «Космос»; | 10.04 |
| Беседа: «Юрий Гагарин» | В ходе реализации проекта |
Беседа «Какое бывает небо?» |
Беседа "Что такое космос?" |
Составление рассказов, сказок о космосе |
7 | Речевое развитие | Чтение стихотворений на тему «Космос». | В ходе реализации проекта | Происходит развитие речи детей, развит кругозор. |
8 | Загадывание загадок на тему «Космос». |
11 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Ракета», « | В ходе реализации проекта В ходе реализации проекта | Расширены представления о здоровом образе жизни с помощью художественного слова. |
12 | Лепка(пластилинография) «Ракета» |
13 | Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики). |
14 | Конструирование «Построй ракету». |
15 | Рисование «Солнышко лучистое». | В ходе реализации проекта | В продуктивной деятельности закреплены представления о составляющих здорового образа жизни. |
Аппликация с элементами рисования «Космические фантазии» |
17 | Социально-коммуникативное развитие | Игровая ситуация «Мы летим на ракете» | В ходе реализации проекта 14.04 | Расширены и закреплены знания детей о космосе |
Игры-имитации: «Мы - космонавты», |
«Инопланетяне», «Мы летим на ракете» |
18 | Дидактические игры: «Сложи из геометр. фигур» (ракета, инопланетянин), | 12.04 | Дети могут регулировать свое эмоциональное состояние. |
19 | Физическое развитие | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», | В ходе реализации проекта 10.04 11.04 | У детей сформированы основные двигательные умения. |
Дыхательная гимнастика «Ветерок»; |
Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» |
20 | «Мы летим на ракете»; |
21 | Пальчиковая гимнастика «Космонавт», «Тучки», «Солнышко светит» |
| С педагогами |
1 | Консультация для педагогов «Как знакомить детей с космосом» | | Педагоги имеют представление о способах знакомства с космосом |
Консультация «Млечный путь» Представлен опыт работы по проекту.
Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).
Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми. Воронеж, 2007г.
Журналы для детей дошкольного возраста и их родителей «Дошколенок» №3 2008г, №4 2010г, №4 2013г.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009г.
Левитан Е.П. Малышам о звездах. - М.,1986г.
Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. - М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008г.
Шорыгина Т.А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». – М.: Книголюб, 2005г.
Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г.
Кнушевицкая Н. А, Стихи и речевые упражнения по теме «Космос». Развитие речи и логического мышления у детей //Издательство: Гном: 2016 г. - 40 с.- (Серия: «Знакомство с окружающим миром и развитие речи»).
Интернет ресурсы.
В результате проекта детей заинтересовала тема о космосе. Проявилась их познавательная активность, дети с удовольствием рассматривали иллюстраций, задавали вопросы, конструировали из строительного материала ракеты по своему представлению, проявляли творчество и фантазию в работе. С удовольствием рисовали и играли.