СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект "квест-игра : безопасный дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с ситуациями, которые могут быть опасны для здоровья. Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "квест-игра : безопасный дом"»

Квест – игра.

Актуальность проекта:

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Именно поэтому безопасность - это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Необходимо сформировать у ребенка сознательное отношение личной безопасности и социальное образование необходимо начинать со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку и удерживать возле себя. Поэтому уже с раннего возраста необходимо воспитывать у детей привычку правильно пользоваться предметами быта. Безопасность ребенка - это не только задача родителей, но и одна из главных задач ДОУ.

Цель проекта:

Проведение Квест - игры « Безопасный дом».

Задачи проекта:

-Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования.

- Познакомить с ситуациями, которые могут угрожать здоровью.

- Развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений.

- Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.

- Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в быту.







Методическая литература:

  1. К.Нефедова «Бытовые приборы. Какие они? Знакомство с окружающим миром» Москва.2003.

  2. Методическое пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» Москва. Просвещение. 2000.

  3. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность» Санкт- Петербург. 2002.

  4. В.А.Шипунова «Информация для детей и родителей» 2016.



Этапы реализации:

  1. Подготовительный этап.

- формулирование проблемы.

- определение актуальности, цели, задач.

- подбор методической и художественной литературы.

- подбор игр и игровых ситуаций; изготовление пособий.

- подготовка бесед по теме.

- подбор стенд - информации для родителей.

2. Основной этап.

2.1. Предварительная работа с детьми:

Беседа и рассматривание иллюстраций (предметы и бытовые приборы):

- «Домашние предметы могут стать опасными »

Цель: формировать знания детей об опасных бытовых приборах и предметах; о том, что они требуют осторожного обращения с ними.

2.2. Проведение квест – игры:

- Загадки по иллюстрациям.

«Да» или «Нет» (чтение стихотворения)

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение о предметах быта, и отвечать на загадки.

- «Лото. Опасные предметы и приборы в быту»

Цель: закреплять у детей представление об опасных для здоровья и жизни предметах и приборах, с которыми они встречаются в быту.

- « Найди вторую половинку»

Цель: развивать зрительное восприятие, развитие мелкой моторики рук и координации движений. Учить детей складывать целое изображение бытовых приборов из двух частей.

- «Лото. Опасно - не опасно»

Цель: развивать внимание, речь и логическое мышление, используя лото с изображениями опасных и безопасных предметов.

- Проведение малоподвижной игры:

« Лови, бросай - опасные предметы в доме называй»

Цель: помочь детям самостоятельно называть предметы, опасные для жизни и здоровья человека; учить делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.

2.2. Работа с родителями:

- выставка творческих работ родителей вместе с детьми « Безопасное поведение в быту».

-Папка - скоросшиватель « Правила безопасности в стихах»

-Консультация родителей « Обучение детей правильному и безопасному обращению с приборами и предметами быта».

2.3. Оснащение развивающей предметно - пространственной среды: дидактические игры, иллюстративный стенд для детей «Правильное обращение с предметами и приборами в быту».

3. Завершающий этап:

Оформление презентации по проведенной «Квест – игре».

4. Ожидаемый результат:

В ходе реализации проекта, дети должны усвоить и называть правила безопасного обращения с предметами и приборами быта. Просвещение родителей даст большой плюс в воспитании безопасности детей в быту.