СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фотоотчет по краткосрочному проекту на тему: "Юные пожарники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект на тему: "Юные пожарники".

Просмотр содержимого документа
«Фотоотчет по краткосрочному проекту на тему: "Юные пожарники"»






КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ


В СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ГРУППАХ


«ЮНЫЕ ПОЖАРНИКИ»































Составила

воспитатель

Плужникова М.А





Организационный момент.


Воспитатель: Я сегодня получила письмо от инспектора Пожаркина. Давайте я вам его прочту.

Дорогие ребята!

Я – инспектор Пожаркин. Хочу принять вас в свою пожарную дружину, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Но для этого вам необходимо выполнить задания. Жду вашей помощи!

Воспитатель: Вы согласны помочь пожарным?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

Воспитатель: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем выполнять задания, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре.

Я вас приглашаю в автобус( это стулья за столом),займите свои места.


Пока мы будем ехать, я прошу ответить Вас, на несколько вопросов:

- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

Слайд «Пожарный»

- Чем защищены пожарные, во время тушения пожара? (одежда, каска, и защитный шлем, специальные перчатки и несгораемые сапоги)

- На чем ездят пожарные?

Слайд «Пожарная машина»

- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).

Слайд «Пожарный номер 01»

Алгоритм вызова пожарных: набрать номер "01" на телефоне и сообщить свой адрес и что горит.


Первая остановка необычная, «Сказочная», здесь мы послушаем «Сказку о непослушной спичке».

Слайд «Спички»

"Сказка о непослушной спичке"

В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Понравилась вам сказка? Почему спичку называли непослушной? Как мастер помог спичке? (ответы детей)

Воспитатель: А какую пользу приносит огонь?

Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель: От чего бывают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель: Молодцы ребята. Наше путешествие продолжается, занимайте свои места в автобусе.

Сели и поехали дальше.

Слайд «Светофор»

Обсуждение слайда:

Воспитатель: Можно ли нам проехать на красный свет и почему? (На красный свет дороги нет, на желтый можно приготовиться, на зеленый свет можно двигаться).

Воспитатель: А вот если мы подъезжаем к перекрестку, как вы считаете, мы должны пропустить пешехода? (Конечно же, мы пропускаем пешехода).

Следующая остановка: «Советы Пожаркина». Слайд «Советы Пожаркина» Воспитатель: Обратите внимание, здесь находятся «Советы Пожаркина».

Мы их сейчас с вами рассмотрим.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.


(После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму)


- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!

- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами ни когда не случится беды.

(Воспитатель приглашает детей сесть в автобус, отправиться обратно в группу).

Воспитатель: Мы много сегодня узнали нового, а наше путешествие подошло к концу, садимся в автобус.

Вот мы и приехали домой. Понравилась, ребята вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось?