СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект на тему: «Новый год стучится к нам!» Средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект на тему: «Новый год стучится к нам!»

Средняя группа

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект на тему: «Новый год стучится к нам!» Средняя группа»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара





Краткосрочный проект на тему:
«Новый год стучится к нам!»

Средняя группа







Воспитатель:

Полякова Светлана Владимировна



-2020-



Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (21.12-25.12)

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель

Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: всем давно известно, что новый год для детей – это самый ожидаемый праздник в их юной жизни. Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Новый год для детей это всегда сказка , это очень значимое событие в сердце каждого ребенка. И даже повзрослев, мы хотим встретить Новый год как раньше, по-детски.

В Новый год все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. В домах сверкают новогодние гирлянды, искрятся новогодние елки и все витрины блестят украшениями. Все готово к Новому году. И никто никогда не задумывается откуда к нам пришел этот праздник, почему по традиции мы устанавливаем елку, украшаем свои дома?

И не для кого ни секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей, а так же узнать историю этого замечательного праздника.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.

Задачи проекта:

* обогащать знания детей по теме «Новый год»

* формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях.

* развивать познавательный интерес, познавательно – мыслительную активность через работу с книгами, иллюстрациями и т.д

* раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

* способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

* учить детей умению рассуждать, делиться знаниями с другими детьми.

* формировать доброжелательное отношение друг к другу.

* формировать эмоциональное отношение к празднику

Ожидаемый результат:

* обогащение знаний детей о Новогоднем празднике

* выставка поделок своими рукам «Ёлочная игрушка»

* подарочные открытки для каждого ребенка

* педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности

* у детей и их родителей создано праздничное настроение

Формы работы с родителями:


•  привлечение родителей в подготовке к выставке «Елочная игрушка»;


• информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время зимних каникул»«Новый год для детей: Как устроить праздник».


Продукты проекта:


• Выставка поделок своими рукам «Ёлочная игрушка»

• Новогодний праздник «Новогодние приключения Маши и Мишки».



Этапы проекта

Этапы проекта


Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный



Формулировка цели и задач

-подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

-разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

-составление перспективного плана мероприятий проекта.

Ознакомление с темой

Основной


Осуществление проекта

-реализация проекта в соответствии с планом.

Участие в проекте

Завершающий

Новогодний праздник «Новогодние приключения Маши и Мишки».

Выставка работ «Елочная игрушка»

-Создание презентации из опыта работы над проектом

Изготовление елочных игрушек


План проекта

 Перспективный план реализации проекта



Реализация ФГОС

Тема и цель

Работа с детьми

Деятельность

1 день (понедельник)

Социализация

Коммуникация

Познание

Художественное творчество


  • Составление рассказа по картинкам «Вот уж скоро Новый год»

Ц: Обобщить представления детей о празднике.

  • Решение проблемных ситуаций:

 «Все дороги в лесу и в поселке замело, как Дед Мороз приедет на праздник, как он доберется до нас..?» Ц: развивать детское мышление и фантазию.

  • Лепка «Снегурочка» Ц: учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса.

  • Чтение стихотворений о ёлке. Сутеев «Ёлка.

  • Дых./и. «Подуй на снежинку»

  • Подвижные игры: «Льдинки, ветер и мороз»

Организованная деятельность воспитателя с детьми

2 день (вторник)

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Социализация


  • Аппликация «Веселый снеговик» Ц: Побуждать детей в изготовлении новогодний открытки из бумаги. Развивать ловкость движений пальцев рук. Вызвать чувство радости от конечного результата.

  • Беседа «Что такое Новый год»

  • Чтение худ. лит. «Веселый снеговик» М. Дружина

  • Просмотр мультфильма «Снеговик- почтовик»

  • П/и «Снежки».

Организованная деятельность воспитателя с детьми

3 день (среда)

Познание

Коммуникация

Социализация

ЧХЛ

  • Пластилинография  «Нарядная Елочка» Ц.: формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлочки в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография».

  • Просмотр мультфильма «Каникулы в простоквашино»

  • Заучивание стихов: на новогоднюю тематику: З. Александровой «Ёлочка»

  • П/и. «Снег кружится»

  • Рассматривание коллекции «Новогодние открытки»

  • Д/и «Найди одинаковые снежинки»

  • С/р. игра «Гости скоро к нам придут — срочно накрываем стол!»

НОД пластилинография

4 день (четверг)

Познание

Физическая культура

Коммуникация

Социализация


  • Рисование «Снежинки» Ц.: Учить рисовать снежинку, видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.

  • Речевые игры: «Я начну, а вы заканчивайте».

Ц:  Продолжать учить подбирать  качественные прилагательные.

  • Дых./и. «Подуй на снежок»

  • П/ и: «Два Мороза», «Мы снежинки, мы пушинки»

  • Чтение худ. лит. «Зимовье зверей»

  • С/р и. «Новогодний почтальон»

  • Наблюдение за снежинками Ц: Формировать у детей умение видеть  красоту окружающей природы; знакомиться  со свойствами снега..

Рисование

Наблюдение

5 день

(пятница)

Познание

Физическая культура

Коммуникация

Социализация


  • НОД аппликация «Новогодняя открытка. Ц.: формировать у детей умение создавать открытку способом аппликации в подарок родителям на Новый год.

  • Беседа «Елочные украшения»

  • Заучивание стихов: И. Сурикова «Белый снег пушистый».Цель: Развивать у детей память, дикцию, интонационную выразительность.

  • Слов./и. «Скажи наоборот»

  • Д/и «Угадай, чего не стало на ёлке»

  • Дискотека «Новогодняя» (детские песни о празднике)

НОД аппликация

Работа с родителями


  • Новогодний праздник «Новогодние приключения Маши и Мишки».

  • Изготовление елочных игрушек в выставке «Елочная игрушка»

Дети и родители, воспитатели



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «Новый год стучится к нам!» завершён успешно. С поставленной целью и задачами участники проекта справились. Дети с интересом участвовали в мероприятиях, проявляя свои творческие способности. На празднике были активными и заинтересованными, получили много положительных эмоций и впечатлений. По окончании проекта стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей, с сожалением прощались с ёлочкой. Родители также проявили заинтересованность, с большой ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в выставке поделок «Елочная игрушка». 

     Реализация проекта осуществлялась в совместной деятельности с детьми с учётом их возрастных особенностей при активном взаимодействии педагога с родителями.



Используемая литература:

1. Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (4-5 л.). Конспекты занятий

2. Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (4-5 л.). Конспекты занятий

     4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 л.) Год выпуска 2017, Издательство Мозаика-Синтез

     5. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

 6. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. :Мозаика-Синтез. 2005

7. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. -М. :ТЦ Сфера. 2013

8. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. -М. :Центр педагогического образования. 2013

9. Исакова Н. В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. -спб. :ООО Издательство " Детство-ПРЕСС".2013

10. Веракса Н. Е. Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М. :МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014

12. Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/https://www.maam.ru/https://www.prodlenka.org/https://yandex.ru/https://www.liveinternet.ru/.

 

Приложение 1

Комплекс дыхательных упражнений.

 

1.     «Подуем на снежинку».

Вырезанную из бумаги снежинку опустить на стол. Ребёнок, сидя за столом, дует на снежинку, наблюдая за её движением по столу.

2.     « Подуй на снежок»

Дети дуют на кусочки ваты через трубочки.

3.     "Снегопад".

Оборудование: "снежки" из ваты.

Сделать из ваты мелкие шарики - "снежинки", положить ребенку на ладонь и предложить "устроить снегопад" - сдувать снежинки с ладони.

 

 

 

Приложение 2

Подвижные игры.

«СНЕЖКИ»

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

 

 «СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как  играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление  движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют  движение,  останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый  не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки,

После  небольшого отдыха игра  возобновляется.

 

«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»

Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.

 

«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
 Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

 

«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»

Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»

Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.

 

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

 


 

Приложение 3

Беседа «Где живет Дед Мороз»

Загадка про Деда Мороза

У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

Дети: Мороз.

Рассказ воспитателя:

Ребята а вы знаете где живет Дед Мороз?

Ответы детей: Да, нет, не знаем.

Попробуйте догадаться, в жарких странах может жить Дед Мороз?

Ответы детей:

А в море, океане может жить Дед Мороз?

Ответы детей:

А как вы думаете, где Деду Морозу будет хорошо, комфортно жить?

Ответы детей: скорей всего, где холодно.

Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Этот город расположился на реке Сухоне.

 Дом Деда Мороза большой и построен из дерева, можно сказать, что и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Для подарков, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, есть отдельная просторная комната. Есть комната специально для хранения нарядов Деда Мороза. А их у него очень много, есть и шубы, и летние кафтаны и лыжный костюм. Самая большая комната – это комната желаний. Когда гости заходят в эту комнату и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложиться спать. У него есть кровать с большой и маленькой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.

В конце декабря Дед Мороз покидает свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву, чтобы зажечь первую новогоднюю елку.

В период новогодних и Рождественских праздников дед Мороз не сидит на месте. В Великом Устюге Дед Мороз любит устраивать приемы гостей и народные гуляния. Дед Мороз всех помнит и непременно принесет каждому подарок под елочку в новогоднюю ночь.

Приложение 4

 

Рассказ об истории возникновения Нового года в России

Как хороша новогодняя елка! 
Как нарядилась она – погляди!
Платье на елке зеленого цвета, 
Яркие бусы блестят на груди
Елка у нас высока и стройна,
Вечером вся засверкает она
Блеском огней, и снежинок и звезд, 
Словно павлина раскрывшийся хвост!
Елка в кармашки свои золотые.

Спрятала множество разных сластей
И протянула к нам ветки густые,
Словно хозяйка, встречает гостей.
Дерево лучше нигде не найдешь!
С елкой хорошей и праздник хорош!
О.Высотская
А все же, откуда появилась традиция отмечать праздник и наряжать елку? Новый год считается одним из самых любимых и веселых праздников. Мы ждем пушистого белого снега, нарядную и украшенную елку и Дедушку Мороза со Снегурочкой. Однако, не всегда наступление Нового года праздновали 1 января.
Наши далекие предки, восточные славяне, отмечали этот праздник весной – 1 марта, когда природа просыпается ото сна и оживает. А мы сейчас в этот период мы празднуем Масленицу.
После этого, период Нового года стали отмечать по православному церковному календарю – 1 сентября. В этот день царь задаривал своих слуг шубами, серебром и деньгами. В домах устраивались застолья – пекли пироги, блины, варили кисель.
1 января, праздновать Новый год в России начали в 1700 году – по указу царя Петра 1. Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны.

 

 

Приложение 5

Почему на Новый год принято украшать ёлку?

 

Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю Петру 1 пришлось вводить силой. А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина.
Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками.
Обычай, наряжать под Новый год елку пришел к нам из Европы. Когда-то жители германских племен считали ель символом жизни и вечной молодости. Они были уверенны в том, что елка способна защитить дом от злых духов. Поэтому ее почитали, развешивали на ее ветках украшения и произносили заклинания. Все это происходило прямо в лесу. Затем елку стали устанавливали только в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии и т.д. Только позже елка появилась в домах простых людей. 
Так, постепенно россияне привыкли к обычаю наряжать елку под Новый год и делают это теперь с огромным удовольствием. А в наше время никто уже и не представляет себе новогоднего праздника без красавицы-елочки…

 

Приложение 6

Когда наступает Новый год.

Оказывается, новогодний праздник – самый древний из всех существующих праздников. При раскопках древнеегипетских пирамид археологи нашли сосуд, на котором было написано: «Начало нового года». А древние римляне придумали обычай дарить новогодние подарки и веселиться всю ночь напролет. Пожелание «С Новым годом, с новым счастьем!» - сохранившееся с древних времен магическое заклинание, чтобы призвать удачу, счастье, благополучие и отогнать беду.

В Древней  Руси Новый год связывали с весной – началом зарождения нового урожая – и отмечали 1 марта. В ХIV веке Московский церковный собор постановил считать началом нового года 1 сентября согласно греческому календарю. И только в 1699 году царь Петр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом запретил отмечать Новый год 1 сентября и велел украшать двор, улицу, дом сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками. И чтоб это украшение стояло до 7 января.

В указе рекомендовалось по возможности всем на своих дворах из небольших пушечек  учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет. Первым пустил ракету Петр I. Извиваясь в воздухе огненной змейкой, она возвестила народу наступление нового года. А затем началось празднование по всей Москве.

Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.